В противовес Европе, где подавляющее большинство автолюбителей давно отдали предпочтение хэтчбекам или универсалам, наши автовладельцы продолжают хранить верность седану. А поскольку такой серьезный рынок не мог остаться без внимания, многие компании разрабатывают модели именно с этим типом кузова. Совсем недавно был презентован Opel Astra седан, который сразу привлек внимание специалистов и потенциальных потребителей.
Изучив технические характеристики Opel Astra, отзывы о которых можно найти в Интернете или официальных пресс-релизах, можно с уверенностью сказать, что технически он практически не отличается от хэтчбека. Автомобили будут предлагаться с тремя силовыми агрегатами, уже известным и достаточно популярным 1,6-литровым бензиновым двигателем с максимальной мощностью 115 л.с., а также турбированными 1,4 и 1,6 литровыми бензиновыми моторами. Они, соответственно, выдают 140 и 180 л.с., причем у меньшего двигателя есть функция кратковременного увеличения крутящего момента, что очень важно при динамичном разгоне.
Нужно отметить, что со старым двигателем Opel Astra цена будет несколько ниже, но не только это привлекает его в глазах нашего автолюбителя. Неумолимая статистика говорит, что наши автолюбители предпочитают механическую коробку передач «автомату», а такая комплектация будет предлагаться только с атмосферным 115-сильным двигателем. Хотя, с точки зрения практичности, эксперты отдают предпочтение 1,4 -литровой турбированной версии, которая, правда, и стоит подороже. При желании можно заказать адаптивную подвеску с тремя режимами: стандарт, Sport и Tour. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.
Но для тех, кто захочет купить Opel Astra, главным вопросом будет практичность и вместительность багажника, чем, собственно, и отличается кузов седана. Здесь разработчикам удалось поспорить с пятидверной версией автомобиля. Объем багажника составляет вполне достойные 460 л, что значительно больше, чем в хэтчбеке. А при сложенных спинках задних сидений этот объем увеличивается до 1010 л, что является очень неплохим показателем. В то же время, в хэтчбеке в подобном состоянии объем багажного отсека больше более чем на 200 л, но для данных типов кузова эта разница считается вполне приемлемой. Характерный недостаток — высокая загрузочная высота.
Цены же на новый автомобиль вселяют уверенность, что он станет достойным конкурентом таких признанных на отечественном рынке моделей как Ford Focus, Hyundai Elantra, Chevrolet Cruze или Mazda3.
Когда среднесуточная температура уже меньше 10°С, то это сигнал водителю — пора «переобувать» автомобиль. Если календарная зима наступает 1 декабря, то для автомобиля тогда, когда стрелка термометра опускается ниже 7°С. При таких условиях шины, изготовленные для эксплуатации при высоких температурах, зимой начинают «дубеть», уменьшается их сцепление с дорожным полотном, а тормозной путь увеличивается. Как правило, первые заморозки приносят и первые «ласточки» — мелкие и средние ДТП, совершаемые именно по этой причине. Хотя и существуют так называемые всесезонные шины, специалисты настоятельно рекомендуют в зимний период передвигаться на зимних шинах. Что нужно учесть при их выборе?
Подбираем под дорогу
Все зимние шины условно делятся на две категории: европейские и скандинавские. Первый тип в основном ориентирован на городские дороги, которые зимой регулярно убирают. Второй тип лучше подходит для заснеженных или обледенелых дорог. Эти два типа отличает не только рисунок протектора, но и твердость материала. Скандинавские шины мягче европейских. Поэтому выбор зависит от того, по каким дорогам вам чаще всего приходится ездить. Если вы живете в мегаполисе и чаще всего ездите по городским дорогам, которые регулярно чистят и посыпают реагентами, то вам лучше подойдут шины европейского типа. Ели же вы чаще передвигаетесь по заснеженным и скользким дорогам, то — скандинавские.
Еще одним важным фактором, на который нужно обязательно обратить внимание — это рисунок протектора. На качественной резине должно быть множество «шашечек», продольных и поперечных канавок, а также мелких полосок, или как их называют — ламелей, за счет чего колесо лучше «цепляется» за неровности дороги. Имеет значение также и глубина шины. Для езды по снегу лучше подойдет более узкая и высокая покрышка, потому что она сильнее «давит» на поверхность, обеспечивая автомобиль лучшей сцепляемостью с дорогой. Кроме этого улучшается разгон (автомобиль не пробуксовывает) и управляемость авто.
Бюджетные или дорогие?
Предлагаемая на рынке зимняя резина разных производителей отличается, а порой и существенно, по цене. И причина кроется не только в «брендовости» той или иной продукции, но и в качестве использованного материала. Дело в том, что при производстве шин используются десятки различных компонентов, самый дорогой из которых — каучук. В дешевых изделиях он используется по минимуму, поэтому они на ощупь кажутся «дубовыми» и имеют весьма неприятный запах. Хотя шины приемлемого качества и стоят на треть дороже, а некоторые в полтора-два раза, экономить на них не стоит. Во-первых — это вопрос безопасности, а во-вторых, качественные шины ходят значительно дольше. Шипованная резина обычно стоит на треть дороже обычной, но она эффективна только при езде по снегу и гололеду.
Даже если ваше авто «переобуто» в самую дорогую резину — это не 100 % гарантия безопасности. «Лихачить» на машине зимой не стоит. Причина в том, универсальных шин на все случаи жизни не существует. Погодные условия за зиму меняются не один раз, а с ними меняется и поведение автомобиля на дороге, и только аккуратная манера езды поможет избежать неприятностей.
Одной из особенностей человека является то, что он чаще обращает внимание на какие-то значимые вещи и явления, а все большое, как известно, складывается из мелочей. И расход топлива не исключение — он складывается из многочисленных факторов. Постараемся обратить внимание на самые важные из них, которые могут как уменьшить, так и увеличить расход топлива вашего железного друга.
Правильность настройки топливной системы
Это один из самых важных факторов, влияющих на расход. И если вы замечаете, что ваше авто слишком «прожорливо», то вполне возможно, что проблема кроется именно в этом узле. Чтобы проверить это, достаточно заехать на любое СТО, имеющее оборудование для замеров уровня СО. Ну а если под капотом вашего авто дизель, то топливная система — это его самое уязвимое место. При эксплуатации такой машины разумно заправлять ее только на солидных АЗС, торгующих топливом марки «премиум» и «евро». Для дизелей придумано также множество присадок, регулярное использование которых способно продлить срок безаварийной службы автомобиля.
Стоит отметить, что чаще всего жертвой некачественного топлива можно стать при заправках на трассе. Дело в том, что такие заправки почти не имеют постоянных клиентов и на них велика вероятность нарваться на продукцию низкого качества. Но езда на качественном топливе — не 100% гарантия безупречной работы топливной системы, которая помимо всего прочего нуждается в периодическом обслуживании. Если делать это регулярно, то можно добиться экономии до 10 % топлива.
Тормозные колодки
Это еще один фактор, способный влиять на расход. При неисправностях в тормозной системе, а если быть более точным — в тормозных колодках, в колесах автомобиля может возникнуть непроизвольное трение, которое приводит к дополнительной нагрузке на силовой агрегат. Эту проблему можно обнаружить, если понаблюдать за автомобилем на свободном ходу. Если он затруднен, то причина вероятно именно в колодках и необходимо вмешательство в тормозную систему.
Давление в колесах
Согласно одному исследованию, около 60% автомобилей на наших дорогах передвигаются на колесах с пониженным давлением. На самом деле это не так уже и безобидно и может привести к 3% перерасходу топлива. Регулярная проверка состояния шин позволить избежать этих совсем необязательных трат. Проверку давления важно проводить в полностью холодном состоянии, так как даже при совсем небольшом пробеге повышается температура колес, которая не позволит получить объективный показатель.
Нагрузка автомобиля
Известно, что на авто можно перевозить не только людей, но и всевозможные грузы, что собственно и делает почти каждый водитель. Однако между весом авто и расходом топлива существует прямая взаимосвязь. Подсчитано, что перевозка дополнительных 500 кг в автомобиле обойдется его владельцу в лишние 700 л топлива в год при условии пробега в 20 тысяч километров. Памятуя об этом, следует избавиться от ненужных вещей, нужда в которых возникает не так уже и часто. Избавившись от лишнего балласта, можно до 5% уменьшить расход топлива.
Аэродинамические свойства
Аэродинамика — еще один немаловажный фактор. Особенно в последнее время многие автомобилисты злоупотребляют тюнингом. Любые спойлеры, молдинги, накладки, багажники и т.п. могут быть не только полезными, но и приносить вред. При скорости авто выше 50 км/ч любой красивый аксессуар на корпусе может ухудшать аэродинамические свойства автомобиля, что обязательно выльется в дополнительный расход.
Манера езды
К дополнительному расходу топлива может привести «рваная» манера езды, включающая резкие ускорения и торможения. Больше всего топлива в двигателе расходуется при разгоне. Если делать это плавно, своевременно переходить на повышенные передачи, использовать езду «накатом», то можно снять нагрузку с двигателя и снизить расход топлива.
Вот уже несколько месяцев российские водители находятся под действием нового КоАП, в котором прописаны пересмотренные суммы штрафов за нарушение ПДД. В частности, водителей строже наказывают за езду по полосам, выделенным для движения общественного транспорта, за тонировку и неправильную парковку. Более того, за наличие тонировки на стеклах автомобиля можно поплатиться не только штрафом, но и лишиться номеров. Кроме того, действующие ПДД дополнены рядом положений, за нарушения которых также придется отвечать рублем.
Ответственность за нарушение стоянки и остановки
В этот раздел внесено больше всего изменений. Причем впервые штрафы, которые придется заплатить за подобные нарушения, отличаются в зависимости от региона. Так за нарушение требований дорожной разметки и знаков, регулирующих остановку и стоянку, теперь нужно платить в 5 раз больше: штраф увеличен с 300 до 1500 рублей, причем это не касается Санкт-Петербурга и Москвы. Совершение подобных правонарушений в этих городах обойдется в 3000 рублей.
Такие же суммы придется заплатить за парковку на общественных остановках или на расстоянии менее 15 метров от них, кроме тех случаев, когда это делается с целью высадки пассажиров. Абсолютно новый пункт правил касается остановок на трамвайных путях, а также на полосах движения кроме первой, за что также придется раскошелиться в 1500 рублей. В Москве и Петербурге это же нарушение обойдется в 3000 рублей.
За остановку в тоннеле, а также в случаях, при которых создается препятствие для движения другим транспортным средствам, предусмотрен штраф в 2000 рублей, кроме Москвы и Петербурга, где это же нарушение оценивается в 3000 рублей. Кроме этого, все перечисленные выше нарушения ПДД могут повлечь за собой эвакуацию транспортного средства во всех регионах России.
Движение по полосе общественного транспорта
Ужесточается наказание и за езду и остановки на полосе общественного транспорта. Если раньше максимальный штраф за это равнялся 300 рублям, то в настоящее время это нарушение тянет уже на 1500 рублей, а в Москве и Питере — на целых 3000. Согласно действующим ПДД, полоса движения общественного транспорта выделяется знаком 5.14 — «Полоса для маршрутных транспортных средств». Новые поправки к ПДД позволяют двигаться под такой знак и такси, имеющим лицензию. Но таксистам всё же нужно быть внимательными, ведь если в паре со знаком 5.14 висит «кирпич», то двигаться по этой полосе имеют право только маршрутные транспортные средства. Чтобы избежать подобных неприятностей, можно скачать ПДД 2012 в электронном виде или приобрести их в любом книжном магазине или киоске.
Долой тонировку
Теперь еще об одном новшестве — наказании за тонировку переднего и боковых стекол. Если инспектор ГИБДД обнаружит тонировку на автомобиле, то это грозит водителю сразу несколькими неприятностями. За это нарушение придется заплатить государству штраф в размере 500 рублей, и инспектор ГИБДД снимет номерной знак. На устранение нарушения даются одни сутки, после чего езда без номеров запрещена. Если же какой-то смельчак всё же рискнет это сделать, то это будет грозить ему лишением прав до 3 месяцев, либо штрафом в 5000 рублей.