Электронные системы помощи водителю последнего поколения от MAN прошли реальные дорожные испытания.
Полевые испытания показали, что
электронные помощники предлагаемые MAN, не только повышают безопасность
ежедневного вождения, но и помогают экономить топливо. Грузовые
автомобили, оснащенные адаптивным круиз-контролем (ACC), потребляли во
время теста в среднем почти на два процента меньше дизельного топлива,
чем автомобили, где водитель самостоятельно принимает большинство
решений.
Научно-исследовательский проект длился
четыре года. В нем были задействованы 57 грузовых автомобилей из более
чем двадцати транспортных компаний. Грузовики MAN оснащенные адаптивным
круиз-контролем и прочими передовыми системами помощи водителю прошли на
дальних маршрутах более 7,5 миллиона километров. Каждый автомобиль был
связан с центральным сервером проекта, куда регулярно отправлялись все
необходимые данные о режимах движения, расходе топлива и прочих
параметрах требующих анализа. Учитывались также субъективные мнения
водителей.
Анализ данных подтвердил, что в
автомобиле, оборудованном адаптивным круиз-контролем, реже используется
резкое торможение и внезапный маневр уклонения. В среднем число подобных
маневров сокращается более чем на 35 процентов. Число случаев, когда
расстояние до впереди идущего автомобиля было критическим, уменьшилось в
среднем вдвое.
Опрос водителей показал, что 94 процента
из них обнаружили, что адаптивный круиз-контроль значительно улучшает
безопасность. 77 процентов опрошенных заявили, что система делает
вождение более комфортным. Большинство участников использовали ACC так
часто, как это возможно, однозначно отдавая предпочтение системе на
автомагистралях и федеральных трассах. Водители также отметили, что ACC
полезна на участках, где обгон запрещен, при движении в ночное время и в
условиях плохой погоды. В целом, участники опроса оценили адаптивный
круиз-контроль как один из важнейших систем в современном грузовике.