Первое Поколение мустангов появилось 17 апреля 1964. Это время в американском автопроме, когда мускулкары средних размеров стали вытеснять, большие автомобили с мощными двигателями. Lee Iacocca, тогдашний генеральный директор Ford, считал маленькие спортивные автомобили будущими фаворитами "уличных войн". В итоге Ford, вместо того что бы укрепить слабые позиции в сегменте среднеразмерных авто, создал
совершенно новую "породу" -поникар.
Первоначально машина
разрабатывалась в европейских традициях как двухместныйродстер, поскольку Lee Iacocca осознавал что успех машины зависит от продаж в Европе. Поэтому Mustang создавался на базе компактного Falcon. Это позволяло снизить затраты на производство. Особенностью Мустанга было множество различных опций, которые позволяли бы покупатели серьезно изменить базовую версия, а заодно принести дополнительную прибыл компании Ford.
Покупателям нравилась низкая цена, длинный капот, короткий
багажник и несметное количество опций. В первый день было продано 22,000 автомобилей, и миллион, в течении следующих 2-х лет. Таким образом Mustang отодвинул Plymouth Baracuda, который появился на 2 недели раньше.
Базовая модель имела 6-и цилиндровый двигатель. Свое название автомобиль получил в честь самолета-истребителя Mustang P-51 и оно намекает на силу
лошади. Логотип с изображением жеребца быстро стал символом Мустанга.
В середине 1964 года Ford выпустил спортивный-купе со складной крышей, а так же серию "K" с двигателем V8 мощностью 271 лошадиную силу, который больше соответствовал внешности Мустанга. А для тех, кому этого было мало, легендарныйShelby в сотрудничестве с Фордом создали Shelby GT-350 мощностью 306 лошадей и GT-350R - 360 лошадиных сил. У Shelby не было заднего сидения, он поставлялся только белого цвета и только со спортивной оснасткой.
Двигатель V8 получил 4-камерный карбюратор. У Shelby GT-350 появилась автоматическая коробка передач и выбор из 4-х цветов. Так же по спец заказу дляHertz Rent A Car были созданы несколько Shelby GT-350H,
которые сдавались в аренду для участия в драгрейсинге. На них в 1968 году была установлена турбина Пакстона (Paxton supercharger), которая увеличила мощность еще на 40%.
Ford Mustang 1967 года
В 1967 году Mustang подвергся массивному рестайлингу. Отделение двигателя тоже было увеличено, что бы вместить более мощный двигатель, который позволил бы конкурировать с новым Chevrolet Camaro SS396. Новый Shelby GT500 приводил в действие двигатель V8 обемом 428 кубических дюйма (7 литров). Shelby
1967-го стал более расположенным к покупателям. Интельер стал раскошным, появилось множество опций. Это были последние Мустанги Шелби построенные непосредственно в Shelby American. Все последующие модели создавались лишь с небольшим участием Shelby.
Ford Mustang 1968 года
Mustang 1968 года имеет более простую решетку радиатора и боковую отделку. Ограниченное количество машин было выпущено с двигателем 427, который выдавал 390 лошадиных сил, но плохо настраивался. И тогда 1 апреля 1968-го,
Ford представил, возможно, самую известную линейку двигателей 428 Cobra Jet. Это был штатный 428 двигатель, но с увеличеными головками клапанов, гоночным впускным коллектором и некоторыми другими усовершенствованиями. Заявленная мощность составляла 335 лошадиных сил, но по слухам, в действительности она была в районе 410 лошадиных сил. Shelby был переименован в Shelby Cobra. Модель GT-350 поставлялась с 2-мя вариантами двигателей: 289 кубиков - мощностью 306 лошадиных сил и 302 кубика - мощностью 250 лошадок.
Модель GT-500 была заменена на GT-500KR ("King
of the Road") с двигателем Ram Air 428 Cobra Jet, мощностью 335 лошадиных сил.
Ford Mustang 1969 года
В 69-м Мустанг повторно подвергся рестайлингу. Он стал на 3,8 дюйма длиннее и 140 фунтов тяжелее. МодельMach 1, дебютировавшая в этом году, имела штатный
двигатель V8 объемом 351 кубических дюйма, и опционально - Cobra Jet, объемом 428 кубиков. Топовым движком былSuper Cobra Jetс опциейDrag Pack, который имел. Остальные механизмы машины не былирасчитаны на двигатель такой мощности. Покрышки быстро приходили в негодность. Эти мустанги
создавались для драг-рейсинга - гонок по прямой, длинной в 1/4 мили и совсем не были предназначены для гонок по кругу.