Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобильный фанат

  Все выпуски  

Чем старые автомобили были лучше современных



Чем старые автомобили были лучше современных
2022-01-17 15:44
Мы часто с ностальгией вспоминаем машины старых добрых времен, хотя современные автомобили превосходят их по многим параметрам: комфорту, безопасности, динамике. Однако есть отдельные моменты, по которым автомобили прошлых лет имеют несомненное преимущество. Сравнение проводится между современными автомобилями и классической Ладой (ВАЗ-2101), но на самом деле большинство аргументов справедливо почти для каждой машины 70-80-х годов. Простое обслуживание и легкий ремонт Вопреки жалобам автомобилистов на плохое качество современных автомобилей, на самом деле в прежние времена машины ломались не меньше, чем сегодня. Но почти все поломки были легко устранимы, и с ними можно было справиться даже в одиночку, с простыми инструментами и некоторыми техническими знаниями. Замена перегоревшей лампочки в фарах, замена аккумулятора и даже регулировка клапанов были вполне доступными процедурами, не требующими ни посещения сервисного центра, ни покупки специального оборудования. Старые автомобили также не требовали определенных типов масел и антифризов, как современные. Понятное управление   Нет сенсорных экранов с меню и подменю. У каждой функции был свой рычаг или кнопка, к которым легко было прикоснуться на ходу. Не нужно было смотреть на приборную панель, чтобы знать, где находится переключатель, а где - кнопка вентилятора. Всегда рабочие окна Старые добрые механические стеклоподъемники с ручкой не нуждались в исправном аккумуляторе для опускания или подъема стекла. В то время как теперь любая серьезная проблема с электрической системой - например, в результате аварии - может заблокировать вас внутри автомобиля, если в ней нет специальной системы для таких случаев. Треугольные окна И старая добрая Лада, и большинство других моделей той эпохи имели характерные треугольные окна спереди, открывающиеся отдельно. Довольно простая конструкция, которая, однако, позволяла проветривать салон автомобиля, не обязательно вдувая в него, но и с таким же успехом вытягивая воздух наружу. Достаточно было отрегулировать угол открытия треугольного стекла. Это также помогало от запотевания стёкол. Однако, изготовление отдельного стекла квадратной и треугольной формы обходится дороже, чем одного современного, поэтому это умное решение бесследно исчезло. Обзор изнутри Современные автомобили имеют специально усиленные пассажирские отсеки, которые несравненно безопаснее для пассажиров в случае столкновения. Выражается это в более мощных боковых стойках кузова, что приводит к меньшей видимости. Не говоря уже о том, что тенденции дизайна последних лет постоянно сокращают площадь окон. В то время как раньше обзор был отличным во всех направлениях: стойки были тонкими, у сидений даже не было подголовников, поэтому движение назад было под силу даже неопытному водителю. Настоящая запаска   Еще один вымирающий вид. Во-первых, чтобы сэкономить место. Во-вторых, чтобы сэкономить вес, потому что снижение веса также означает снижение выбросов. И в-третьих, чтобы просто сэкономить. По этим трем причинам все больше и больше производителей ставят в свои модели либо уменьшенную  запасную шину , либо жалкий комплект для ремонта колёс. У старых автомобилей были полные запасные шины, удобные для доступа и установки. При необходимости заводили вручную Его назвали «кривым стартером», которым в случае проблем с аккумулятором можно было запустить двигатель. Сегодня даже буксиром не все машины можно завести. Бензин не имел значения Старые карбюраторные двигатели , особенно советские, не имели претензий ни к октановому числу, ни к качеству топлива. Например, «Москвич» из нашей молодости, мог спокойно ехать на бензине Аи-86, который в 90-е годы можно было найти на многих заправках.

В избранное