Каким был первый советский автомобиль на альтернативном топливе
2021-12-19 15:54
Звучит любопытно, но были времена, когда наша страна, имея огромный потенциал полезных ископаемых, задыхалась от нехватки топлива. До освоения сибирских месторождений единственным источником горючего в СССР был Кавказ - и поставки его оттуда в тайгу, мягко говоря, были достаточно проблематичными. История создание НАМИ-012 В правительстве стали задумываться о создании автомобиля на альтернативном топливе. И в качестве этого было предложено использовать древесину, чтобы создать безотходное производство на лесозаготовительном производстве. В Англии к тому времени уже существовал автомобиль с паровым двигателем, работающий на дровах, и советское руководство поставило задачу Научному автомоторному институту (НАМИ) создать подобный автомобиль, но отечественной разработки. В 1939 году был разработан, а возможно скопирован с английского, автомобиль способный работать на антраците или жидком топливе. При стоимости в то время бензина - 95 копеек, а угля -4 копейки, в плане экономики это был очень выгодный вариант. Однако построить машину не удалось всвязи с экономическими трудностями в предвоенные годы. Работы по созданию парового тягача были возобновлены по окончании войны. И институт НАМИ вскоре предложил для испытаний автомобиль для Сибири - грузовик , который приводился в движение паровым двигателем и использовал древесину в качестве топлива. Экспериментальная модель под названием НАМИ-012 появилась на свет в 1947 году, а уже в 1952 году был создан полноприводный тягач НАМИ-018. Испытания НАМИ-018 Машина была передана на полевые испытания лесозаготовительной компании и использовалась в качестве трактора. НАМИ-018 выглядел достаточно впечатляюще для той эпохи - мощность 125 лошадиных сил и возможность переключения передач 4х4 через вискомуфты. Грузоподъемность 6 тонн. Масса тягача в полном снаряжении составляла 8,3 тонны. Он мог развивать скорость с прицепом до 40 км/час, что вполне устраивало лесозаготовителей. Грузовик хорошо переносил экстремальные погодные условия Сибири. Чтобы преодолеть 100 километров пути, требовалось в среднем 450 килограммов древесины. Бак для воды на 200 литров также нуждался в доливке. И, тем не менее, испытатели были довольны техническими качествами грузовика, не устраивала только его цена. Взвесив все за и против, правительственная комиссия посчитала, что проект подходит только для районов, где поставки нефтяного топлива действительно слишком сложны. А вскоре и от этих выводов отказались. После этого работы по выпуску тягачей НАМИ-012 и НАМИ-018 были заморожены. Более ранние версии автомобилей на альтернативном топливе Следует отметить, что это не единственная попытка советского автомобилестроения использовать альтернативные виды топлива на выпускаемых машинах. Гораздо раньше в 1935 году конструктором НАТИ А. Пельтцером на базе автомобиля ГАЗ-А был создан автомобиль с газогенератором ГАЗ-М1. Газогенератор был компактным и легко помещался в багажнике. Степень сжатия в цилиндрах составляла - 6,29 атмосфер. В 1935 году машина прошла путь Москва - Киев - Москва с максимальной скоростью 70 км / ч. Одной заправки 60-килограммового баллона хватало на 150 км. Ограничения скорости заставило конструкторов сосредоточиться на выпуске грузовиков. С 1936 года НАТИ серийно выпускает ЗИС-13 с газогенератором на дереве мощностью 45 лошадей, а затем ЗИС-21А. Всего было выпущено 17000 единиц. Вместе с тем было произведено 45 штук ЗИС-31 на угле. Из-за нехватки бензина во время войны и сразу после нее газовые генераторы были хорошей альтернативой дефицитному топливу и производились до 1958 года.
Механики советуют в старые двигатели лить синтетику
2021-12-21 15:53
Сегодня я хочу поговорить с вами о синтетике и выразить своё мнение об этих маслах, а так же почитать в комментариях, что об этом думаете вы. Время от времени можно слышать, как люди спорят на тему, какое масло лучше лить в двигатель. Если спросить механиков о том, какое масло следует покупать в зависимости от двигателя на вашем авто, то можно услышать много разных мнений. В этой статье я буду говорить о том, почему я перешёл на использование в двигателе своей машины только синтетических масел. Разумеется, это чисто моё субъективное мнение и каждый сам решает, что ему лить в мотор. Вот несколько факторов говорящих в пользу синтетики: Экономия Хотя синтетическое моторное масло несколько дороже обычного, экономия за счет меньшего количества замены его в течение срока службы автомобиля все же может привести к существенно меньшим тратам на его ТО. Исключение составляют автомобили, находящиеся на гарантии, в этом случае нельзя нарушать установленные заводом интервалы. Традиционные рекомендации по замене масла составляют, в основном, 10 000 км. Используя синтетику можно смело, без ущерба для двигателя, сдвинуть этот показатель на 15000 км. В итоге это не только экономия на масле, но и на расходных материалах и на времени нахождения автомобиля в сервисном центре. Низкий уровень образования шлама Я был сильно удивлён, когда в сервисе мне предложили залить в двигатель моей машины с пробегом 300000 км. синтетическое масло. Зачем спросил я в уже неновый двигатель заливать дорогое масло. Механики сумели меня убедить, что именно сейчас это и нужно сделать. Во-первых, это экономия, о чём я написал выше. Во-вторых, синтетическое масло часто назначают для старых автомобилей, поскольку оно помогает уменьшить образование шлама и отложений, которые собираются в двигателе автомобиля. Синтетические масла более устойчивы к высоким температурам, что является одной из причин образования отложений. Итог Основные преимущества и особенности полностью синтетического моторного масла заключаются в следующем: Полностью синтетический состав обеспечивает улучшенную защиту масла от разложения и окисления, что обеспечивает более чистую работу двигателя. Класс сверхнизкой вязкости улучшает экономию топлива и мощность за счёт уменьшения трения. Превосходство, по сравнению с обычными моторными маслами, в плане защиты и износа двигателя при высоких и низких температурах. Повышает защиту двигателя в момент холодного пуска, когда происходит наибольший износ двигателя. Кроме этого, в старых двигателях синтетическое масло помогает избавиться от старого осадка и отложений на его деталях. Кстати, для перехода с обычного масла на синтетическое не требуется никакой дополнительной подготовки, кроме слива старого масла и промывки двигателя. Существует мнение, что переходить с обычного масла на синтетическое - плохо или что для этого нужен «период обкатки». Согласно данным группы инженеров Mobil 1, которая предлагает линейку хорошо известных синтетических масел, это всего лишь один из множества распространенных мифов. Вы можете в любой момент просто перейти с обычного масла на синтетическое, не повредив двигатель.