Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбрать автосервис. Правовые вопросы.


Привет, друзья!

Сегодня коснемся правовых вопросов и разберем, какие законы регламентируют деятельность автосервисов, и описывают отношения между автосервисом и клиентом. А так же научимся писать претензии и грамотно отстаивать свои права.

Взаимодействие между автосервисами и клиентами описывают два главных закона:

  1. Закон о защите прав потребителей.
  2. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Законы достаточно емкие и если есть желание их тщательно изучить, то надо будет запастись временем и терпением. Тексты законов есть в открытом доступе.

Если вы недовольны качеством обслуживания на автосервисе, и уже готовы писать претензию, то действовать нужно по следующему алгоритму.

1. Попробуйте договорится «полюбовно». Сообщите, что если договорится не удастся, то вы напишете претензию, затем пойдете с ней в Общество по защите прав потребителей, и, при необходимости, в суд.

 2. Убедитесь, что у вас на руках есть документы, подтверждающие факт вашего обращения на СТО, а так же факт проведения ремонта и установки запчастей. Если документов нет, то потребуйте вам их выдать. Если выдать отказываются, то этот факт обязательно надо будет зафиксировать в претензии.

3. Выясните официальное название и фамилию директора предприятия. Эту информацию сотрудники автосервиса не имеют право скрывать. Если название и фамилию назвать отказываются, то этот факт так же надо будет зафиксировать в претензии. 

4. Если договорится не получается, то есть два варианта: можно обратится в Общество по защите прав потребителей, они помогут вам грамотно составить претензию, а можно написать претензию самому прямо в автосервисе.

 5. В претензии укажите следующее. Кому обращена претензия: в правом верхнем углу название предприятие и фамилия директора. Ниже, посредине название документа: ПРЕТЕНЗИЯ. Далее в свободной форме опишите предысторию возникновения конфликта, и что именно вызвало ваше недовольство. Указывайте подробности: имена, даты, время, названия и марки машин и т.д. Слово ТРЕБУЮ и подробно, по пунктам ваши требования по данному случаю.Какими способами вам отправить ответ на претензию. Чем больше таких способов, тем лучше. В идеале указать почтовый адрес, факс, электронную почту и обязательно телефон для связи; Ваша фамилия, дата и подпись.

 6. Вручите претензию сотруднику автосервиса. После ознакомления он обязан поставить на претензии пометку, что получил ее с указанием своей фамилии, даты и подписи.

 7. Сделайте копию и отдайте сотруднику автосервиса, оригинал (с пометкой о вручении) оставьте у себя. Если копию сделать невозможно, то придется писать два экземпляра претензии.

По закону для ответа на претензию у предприятия есть 10 дней. Если они вообще никак не отреагируют, то это будет их серьезный прокол, который вы сможете использовать в суде. Вы же в свою очередь можете ждать их ответа, вдруг они удовлетворят все ваши требования. А можете и не ждать и сразу отправляться в суд. Но я бы все-таки подождал – уж больно долгое и утомительное дело судебная тяжба.

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи с фотографиями ЗДЕСЬ!

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

33 СПОСОБА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА НА 30% - бесплатный обучающий курс!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное