Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Зачем нужен мастер-приемщик?


Привет, друзья!

На многих небольших автосервисах принимает автомобили в ремонт и общается с клиентом тот же самый человек, что и ремонтирует эти машины. То есть обязанности механика и мастера-приемщика совмещены. Понятно, что у мелких предприятий, возможно, нет другого выхода, они просто не могут себе позволить раздувать штат и выделять на приемку автомобилей отдельного сотрудника. Однако в целом такой подход не является правильным и прежде всего с точки зрения комфорта и удобства клиента.

Давайте разберемся для начала, кто такой мастер-приемщик, и чем он занимается.

  1. Всё общение с клиентом осуществляет мастер-приемщик.
  2. Мастер-приемщик – это посредник между клиентом и рем. зоной, он разговаривает на понятном для клиентов языке.
  3. Мастер-приемщик – это консультант по всем вопросам, связанным с ремонтом и эксплуатацией автомобиля.
  4. Мастер-приемщик должен быть экспертом в области автомобилей.
  5. Мастер-приемщик должен быть психологом, чтобы уметь находить подход к разным людям.
  6. Мастер-приемщик должен быть отличным коммуникатором, открытым и доброжелательным человеком.
  7. Иногда для выполнения заявки клиента необходимо скоординировать действия нескольких подразделений автосервиса – это значит, что мастер-приемщик должен быть хорошим организатором и отлично понимать все внутренние процессы СТО.
  8. Мастер-приемщик должен быть креативным, так как иногда для выполнения задачи требуются нестандартные действия.
  9. Мастер-приемщик «ведет» автомобиль клиента от начала обращения до полного завершения ремонта.
  10. Основная задача мастера-приемщика – выполнить заявку клиента и сделать так, чтобы клиент был доволен.

Вот видите, какая интересная жизнь у мастера-приемщика! И заметьте, что у механика совсем другие задачи: он должен уметь качественно ремонтировать автомобили, и все, по сути. Совершенно разный функционал у этих должностей. Именно поэтому сложно подобрать человека, который будет одинаково эффективно консультировать клиентов, и выполнять ремонт. Слишком разные качества и склонности требуются для этого, слишком разные сотрудники на эти должности номинируются.

Что произойдет, если две такие разные должности будет совмещать один человек? Скорее всего, пострадает либо та, либо другая часть деятельности. И в конечном итоге пострадает клиент. Именно поэтому в хороших автосервисах всегда есть мастер-приемщик. Это еще один признак того что с автосервисом можно иметь дело.

В заключение статьи  давайте обсудим, как отличить хорошего мастера-приемщика от плохого. Итак, хороший мастер-приемщик:

  1. выглядит опрятно, хорошо пахнет;
  2. одет чисто и аккуратно;
  3. всегда устанавливает зрительный контакт и здоровается, даже если в данный момент занят;
  4. в процессе общения не прячет взгляд;
  5. ведет себя  вежливо, доброжелательно, улыбается;
  6. говорит размерено, четко, грамотно;
  7. объясняет подробно и доходчиво, так что понятно даже чайнику;
  8. умеет слушать клиента, все пожелания фиксирует в документе;
  9. отлично разбирается в устройстве автомобиля и в технологиях ремонта;
  10. подробно объясняет клиенту, что именно нужно сделать в его случае и сколько это будет стоить;
  11. в случае выявления в процессе ремонта необходимости дополнительных работ обязательно согласовывает их с клиентом;
  12. при выдаче автомобиля разъясняет клиенту счет;
  13. озвучивает рекомендации по дальнейшей эксплуатации и ремонту автомобиля.

Таким образом, совет прост: обращайтесь на автосервисы, где есть мастера-приёмщики, с которыми приятно и эффективно работать!

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи с фотографиями ЗДЕСЬ!

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

33 СПОСОБА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА НА 30% - бесплатный обучающий курс!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное