Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбрать автомобиль. Передний или задний привод?


Добрый день, друзья!

Продолжаем выбирать автомобиль. Сегодня обсудим плюсы и минусы различных типов привода: заднего, переднего, и в дальнейшем обязательно коснемся полного привода.

Чаще всего автомобиль выбирают по другим критериям. В первую очередь принимают во внимание личные предпочтения будущего владельца, стоимость машины, объем двигателя, тип коробки передач. И только потом вспоминают о приводе. Однозначного ответа на вопрос, «какой привод лучше» просто не существует.  Каждый тип привода имеет свои особенности, которые, конечно, лучше знать и принимать во внимание, выбирая себе железного друга на несколько следующих лет.

Итак, привод задний. Его называют классическим, потому что первые автомобили оснащались именно им. Сегодня многие автомобили сменили тип привода на передний, но и задний по прежнему в цене.

Плюсы заднего привода следующие:

  • надежная, проверенная временем конструкция;
  • при разгоне автомобиль приседает на заднюю часть, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой;
  • легче вывести автомобиль из заноса просто сбросив газ и повернув руль в сторону заноса;
  • передние колеса управляют, задние толкают и не происходит смешение этих функций, что позволяет оптимизировать конструкцию каждого узла;
  • лучше чувствуем руль, так как нет влияния от передачи крутящего момента на руле;
  • возможно реализовать меньший радиус поворота так как угол поворота колес не ограничен приводами.

Минусы заднего привода:

  • усложнение и утяжеление конструкции за счет присутствия такого элемента как карданный вал. Это большой, прочный и тяжелый вал, который проходит под днищем автомобиля и передает вращение от двигателя расположенного в передней части на заднюю ось;
  • для размещения карданного вала под днищем требуется специальный туннель, съедающий пространство салона;
  • снижение КПД из-за присутствия карданной передачи;
  • присутствие шумов от заднего редуктора;
  • автомобиль более склонен к заносу, что особенно усложняет жизнь в зимний период;
  • выбор автомобилей с задним приводом меньше чем с передним.

Передний привод более распространен, что уже можно причислить к его плюсам. Однако и у него есть не только  свои плюсы и минусы.

Плюсы переднего привода:

  • хорошая курсовая устойчивость за счет того, что передние колеса просто тянут весь автомобиль за собой, а не толкают, как при заднем приводе;
  • передняя часть автомобиля тяжелее за счет двигателя, значит сцепление с дорогой в обычных режимах лучше;
  • конструкция чаще всего более компактная и легкая значит, позволяет реализовать себя в небольших городских автомобилях;
  • при движении в повороте ведущие колеса направлены четко в сторону поворота, а не по касательной как при заднем приводе, таким образом,крутящий момент реализуется более полно;
  • парковаться на переднеприводном авто легче, так как ведущие колеса направлены точно в сторону парковочного места.

Минусы переднего привода:

  • во время разгона передняя часть автомобиля приподнимается, таким образом, возможны пробуксовки и снижение эффективности руления;
  • при совмещении рулевых колес с ведущими неизбежно усложнение конструкции, из-за чего снижается надежность и затрудняется ремонт;
  • на переднеприводных автомобилях возможен неконтролируемый снос передней оси, который очень сложно выправить, особенно начинающему водителю;
  • руль может быть более «ватным» из-за того что чувствуются помехи от передачи на рулевые колеса крутящего момента.

Как видим, друзья мои, все не однозначно. И апологеты того или иного привода зря с пеной у рта отстаивают свои предпочтения, потому что есть заметные преимущества у обеих конструкций. Скажу вам больше: одно и тоже свойство переднего или заднего привода может быть достоинством в одних ситуациях и недостатком в других.

Вот смотрите. При разгоне по прямой сухой дороге заднеприводная машина ускоряется эффективней за счет «присадки» на задок. Но если дорога скользкая и руль стоит не прямо, то заднеприводный автомобиль легко может сорваться в занос, особенно если двигатель мощный. В такой ситуации переднеприводная машина ведет себя лучше.

С одной стороны, отсутствие карданного вала у переднеприводных авто упрощает и оптимизирует конструкцию, с другой происходит усложнение из-за необходимости совмещать и рулевые и ведущие функции на одной оси.

С одной стороны управляемость на заднем приводе лучше за счет того, что каждый занимается своим делом – передние колеса рулят, а задние толкают. С другой стороны на переднем приводе ведущие колеса всегда направлены в сторону перемещения, а на заднем по касательной. Это в некоторых ситуациях улучшает управляемость как раз переднеприводной машины.

Так что же делать, как выбрать привод, спросите вы? Друзья мои, все не так сложно, как может показаться. Для начинающего водителя тип привода не играет решающего значения. И к переднему и к заднему приводу нужно привыкать и нужно учиться на нем ездить. Для каждого типа привода существуют свои приемы вождения, их просто нужно изучить и практиковать. Опытный профессиональный водитель спокойно чувствует себя на любом типе привода. Каждому из нас нужно стремится быть именно таким.

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/?p=262

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное