Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбрать автомобиль. АКПП или МКПП?


Добрый день всем!

Продолжаем разбираться в вопросах выбора автомобиля и сегодня обсудим, что лучше – автоматическая коробка передач (АКПП) или механическая (МКПП).

Как обычно, друзья мои, однозначного ответа не существует! И там и там есть свои плюсы и минусы. Давайте обсуждать какие именно.

Главные плюсы АКПП:

  1. простота и удобство в управлении, особенно остро это чувствуется при движении в городе с его пробками, светофорами и перекрёстками;
  2. намного проще учиться на такой коробке начинающим водителям;
  3. отсутствует такой узел как сцепление, а значит, нет возможности его «сжечь» и попасть на дорогостоящий ремонт.

Но, как обычно, есть и минусы:

  1. отсутствует чёткая связь между водителем и автомобилем, по сути, вопросом выбора передачи управляет не человек, а компьютер;
  2. у автомата ниже КПД, значит выше расход топлива и хуже динамика;
  3. АКПП обычно дороже механики;
  4. Стоимость обслуживания и ремонта АКПП так же выше;
  5. устройство АКПП намного сложнее, а значит меньше станций, где можно квалифицированно отремонтировать АКПП;
  6. сложно выбраться «в раскачку» из снега или грязи;
  7. автомат более требователен к своевременности и качеству обслуживания.

Плюсы МКПП:

  1. водитель полностью контролирует процесс управления автомобилем;
  2. машина с механикой быстрее разгоняется и меньше потребляет топлива;
  3. механика дешевле;
  4. механика проще устроена, а значит вероятность поломок ниже;
  5. механику легче и дешевле ремонтировать и обслуживать;
  6. существуют приемы экстремального вождения, которые возможно выполнить только на механике.

Минусы МКПП:

  1. необходимо постоянно вручную переключать передачи и одновременно с этим оперировать педалью сцепления;
  2. утомительно двигаться в городе;
  3. сложнее для начинающих водителей;

Как видим, друзья мои, коробка передач – это палка о двух концах. Плюсы автомата – это минусы механики, и наоборот.

Кстати! Сейчас есть коробки передач, которые представляют собой нечто среднее между автоматом и механикой. Это роботизированные коробки, или так называемые «роботы». Робот – это механическая коробка, в которой процесс переключения передач и выжимания сцепления осуществляет не водитель, а электронный блок управления. По сути, получаем все плюсы автомата и плюсы механики в одном флаконе. Но минусы тоже есть – эти коробки появились недавно, и ремонтировать их мало кто умеет. Знают их только дилеры и узкоспециализированные сервисы.

Подведем итоги.

Выбираем механическую коробку если вы:

  1. опытный водитель;
  2. любите процесс вождения именно на механике;
  3. нечасто передвигайтесь по городу;
  4. для вас важна ремонтопригодность и экономичность авто.

Выбираем автоматическую коробку если вы:

  1. недавно сели за руль;
  2. эксплуатируете машину в основном в городе;
  3. готовы немного переплатить за бензин и обслуживание ради комфорта и удобства в управлении.

 

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/?p=257

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное