Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка Автомобильной Академии Что влияет на расход топлива?


Привет, друзья!

Продолжаем цикл статей посвященных расходу топлива. Сегодня будем разбираться, что именно влияет на расход и как его, при необходимости, сократить. На самом деле причин влияющих на расход очень много. Так много, что нет возможности осветить их все в одной статье. Да и нет необходимости, наверное, лезть слишком глубоко в технические дебри. Поговорим сегодня о самых распространенных из них.

Первое, что влияет на расход топлива – это технические характеристики автомобиля.

То есть по сути, то, что дано автомобилю от рождения и изменению не подлежит. Точнее подлежит, но с помощью достаточно глубокого вмешательства в конструкцию, а это уже совсем другая история. Итак, наиболее существенное влияние на расход оказывают следующие параметры:

  • Объем двигателя (чем больше объем, тем выше расход)
  • Конструкция двигателя (дизель ест меньше чем бензин, гибрид меньше чем дизель, кроме того и двигатели одинакового типа и объема могут иметь разный аппетит при разных конструкциях)
  • Вес автомобиля (каждый лишний килограмм увеличивает расход)
  • Тип привода (полноприводный авто потребляет топлива больше чем моноприводный)
  • Тип трансмиссии (автомат съедает больше чем механика)
  • Параметры кузова, влияющие на аэродинамику (чем выше и «угловатее» кузов тем больше расход особенно на высоких скоростях)

Отсюда мораль – выясните все эти моменты до покупки автомобиля, чтобы потом не было мучительно больно :)

Второе – техническое состояние транспортного средства.

Это архиважный момент! Мы можем рассчитывать на нормативный расход топлива заявленный производителем, только в том случае если все узлы и агрегаты работают в допусках производителя. Если же

  • в механизмах присутствует значительный износ,
  • залиты не те жидкости,
  • не заменены вовремя запчасти, подлежащие периодической замене,
  • не произведены вовремя работы по регулировке и обслуживанию систем подлежащих периодической регулировке и обслуживанию,
  • установлены запчасти сомнительного качества,
  • ремонт производил криворукий, неквалифицированных механик, не знающий технологии ремонта,
  • используется не качественное топливо…

то рассчитывать на нормативный расход топлива не приходится. Мораль проста – следите за состоянием своего железного коня! При повышенном расходе первым делом произведите полноценную диагностику и ремонт по её результатам. Скорее всего, проблема с повышенным расходом будет решена.

Третье – манера езды.

Очень существенное влияние оказывает на расход! Резкий, нервный стиль вождения, резкие старты и внезапные торможения, движение на высоких скоростях могут увеличить расход до 30%. Кроме того при таком типе езды повышенные нагрузки возникают во всех узлах автомобиля, а значит их ресурс заметно снижается. Да и безопасность под угрозой – статистика четко показывает, что такие водители намного чаще попадают в ДТП. По этому, друзья мои, давайте не будем торопиться на тот свет… А заодно и топливо сэкономим :)

Четвёртое – погодные условия.

На которые мы тоже,  по сути, не можем влиять. Но предупреждён, значит вооружен! Основные моменты следующие:

  • зимой расход топлива выше, чем летом
  • ночью расход выше, чем днем
  • в дождь расход выше, чем в сухую погоду
  • в ветреную погоду расход выше, чем в штиль

Конечно, не хочется из-за погоды отменять поездки. Но иногда это будет более разумным решением! Например, при экстремальных морозах ниже 25 лучше остаться дома или воспользоваться такси. При такой погоде не только бензин вылетает в трубу, но и все механизмы просто рассыпаются на глазах. Берегите свою машину, и она сбережет вас :)

Пятое – давление в шинах.

Такая казалось бы банальная, но очень распространенная причина перерасхода. Регулярно проверяйте давление в шинах и доводите до нормы. Подробнее об этом читайте здесь.

Шестое – качество топлива.

Здесь примерно то же самое что и с техническим состоянием авто. Как можно говорить о нормально функционировании автомобиля, если вместо бензина в бак залита, простите, ослиная моча??? По этому:

  • заливайте ту марку топлива, которую советует производитель,
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС,
  • регулярно проводите обслуживание и ремонт топливной системы автомобиля

и все будет хорошо :)

Седьмое – наличие тюнинга.

Практически любой тюнинг увеличивает расход топлива и расход ваших денег.

  • нештатные диски и резина часто увеличивают нагрузку на ходовую часть, снижают комфорт и управляемость, увеличивают расход топлива,
  • спойлеры и обвесы увеличивают вес и, часто, ухудшают аэродинамику, тем самым так же увеличивая расход,
  • дополнительная электроника увеличивает потребление электроэнергии и как следствие увеличивает расход, и так делее…

В самом желании выделиться,  доработать свой автомобиль, нет ничего плохого. Но взвесьте все за и против, оцените последствия и только потом бросайтесь в тюнинги как в омут с головой :)

Удачи на дорогах - да пребудет с нами сила!


Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/?p=220

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.


В избранное