Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка Автомобильной Академии Каким должно быть давление в шинах?


Привет, друзья!

Сегодня на повестке дня вопрос – каким должно быть давление в шинах вашего автомобиля? И для начала давайте разберемся в нескольких вопросах.

Как устроено колесо.

Да очень просто! В центре колеса расположен диск. Он прочный, очень слабо деформируется. Вокруг диска расположена шина – она сама по себе эластичная, плюс внутри нее воздух под давлением, который придает дополнительную эластичность и упругость.

Диск обеспечивает прочность всей конструкции. Шина обеспечивает сцепление с дорогой, а так же при наезде на препятствие амортизирует и таким образом смягчает удар.

Теперь представьте себе, что колесо полностью или частично спущено. Это значит, что шина смята, деформирована. Такая шина нагревается и изнашивается намного быстрее. Сопротивление качению увеличивается, значит, возрастает расход топлива. Возникает повышенная нагрузка на элементы ходовой части и трансмиссии, ухудшается управляемость. И наконец, возникает повышенный риск повредить диск колеса из-за того, что шина недостаточно упруга.

Итак, если давление в шинах ниже нормы, получаем:

  • ускоренный износ резины;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение управляемости;
  • риск поломки диска. 

Если шину перекачать, она станет слишком жесткой. Заметно снизится комфорт: жесткая шина передает на кузов все неровности дорожного покрытия. Из-за этого же возрастет шумность. У перекаченной шины меньше пятно контакта с дорогой, хуже сцепление, значит ездить на ней просто опасно. И наконец, повредить подвеску намного проще – все удары передаются прямо на нее.

Если давление в шинах выше получаем:

  • снижение комфорта;
  • повышенную шумность;
  • ухудшение управляемости;
  • увеличение нагрузки на подвеску.

Как видим симптомы не из приятных! Значит главное наше правило:

СЛЕДИТЕ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ! ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВОДИТЕ ДО НОРМЫ.

Где брать данные, каким должно быть давление?

Дело в том, что давление в шинах конкретного автомобиля регламентирует производитель автомобиля. Таким образом, если ваша машина покупалась в салоне, то можно посмотреть в инструкции (которая обязательно прилагалась к вашему авто), либо позвонить в салон и задать вопрос менеджеру.

Второй вариант – посмотреть на самом авто. Должна быть табличка, в которой прописано штатное давление и указан размер резины, что тоже полезно знать. Такая табличка может располагаться:

  1. на стойке водительской двери;
  2. на лючке бензобака с внутренней стороны;
  3. на крышке бардачка с внутренней стороны.  

Если же первые два варианта не сработали, то есть третий – поддерживайте давление в шинах передних колес 2 атм., в шинах задних 2,2 атм. Это стандартные величины приемлемые для большинства легковых автомобилей.

Как измерять давление в шинах?

Проверяйте давление на холодном колесе. Для измерения давления есть специальный прибор – манометр. Его можно приобрести отдельно либо вместе с насосом, что более правильно. Насосов тоже великое множество – ручные, ножные, электрические и т.д. Выбирайте на свой вкус и обязательно возите с собой в машине, так же как домкрат и баллонный ключ. Но самый простой способ, если вы находитесь в городе – заехать в любую шиномонтажную мастерскую, попросить измерить давление в колесах и довести при необходимости до нормы.

Что делать, если колесо проколото и вы находитесь за 1000 км до цивилизации?

Вот несколько советов.

  1. Обязательно возите с собой запаску и регулярно проверяйте ее состояние.
  2. Имейте в машине все для замены колеса – насос, домкрат, баллонный ключ.
  3. Научитесь менять колесо.
  4. Купите и положите в автомобиль комплект для самостоятельного ремонта бескамерных шин.
  5. Если двигайтесь на запаске, то отремонтируйте проколотое колесо при первой же возможности.
  6. Если колесо проколото, заменить не на что, отремонтировать нечем и негде – двигайтесь на проколотом колесе, никуда от этого не денешься. Соблюдайте низкую скорость. При первой же возможности проведите ремонт колеса или вызовите тех. помощь. И приготовьтесь менять резину, если путь долог, скорее всего, она выйдет из строя.

Но надеюсь, до этого не дойдет, потому что с вами Автомобильная Академия :)

Удачи на дорогах – Да пребудет с нами сила!


Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/?p=171

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное