Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка Автомобильной Академии АКПП – А Как Правильно Пользоваться?


Привет, друзья!

Придумал несколько вариантов расшифровки аббревиатуры АКПП:

  • А Как Правильно Пользоваться?
  • А Какие Плюсы Присутствуют?

Обо всем об этом и поговорим сейчас :)

Для начала давайте разберемся, что такое коробка передач (КП) и зачем она собственно нужна.

Первое. Двигатель крутит колеса не напрямую, а через достаточно сложную систему валов, шестеренок, ремешков и других деталей. Эта совокупность деталей обычно называется трансмиссия. КП – важный элемент трансмиссии любого автомобиля. Значит основная её задача – передавать крутящий момент от двигателя на колеса.

Второе.Коленчатый вал двигателя обычно вращается с одной частотой, а колеса с другой. Еще одна задача КП – передавать вращение с двигателя на колеса в нужной пропорции.

Третье. Коленвал двигателя всегда вращается в одном направлении. А машина должна уметь ездить и вперед и назад. КП умеет передавать крутящий момент не только в нужной пропорции, но и в правильном направлении.

Четвертое. Часто бывает, что двигатель работает, а машина стоит, например, на светофоре. С помощью КП водитель может прервать передачу крутящего момента без остановки двигателя. Эта же, кстати, возможность необходима для буксировки автомобиля с неисправным двигателем.

Пятое. На разных режимах движения от двигателя требуется разная отдача. Например, чтобы тронуться с места и разогнать машину, двигателю требуется хорошо потрудится. Если же машина едет с постоянной скоростью по ровной дороге, то для поддержания такого режима движения необходимо гораздо меньше усилий. В каждом режиме с помощью КП выбирается подходящее соотношение между частотой вращения вала двигателя и частотой вращения колес. Это позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне, минимизировать расход топлива, не тратить лишние ресурсы.

И, наконец, шестое. Дело в том, что свою максимальную мощность и крутящий момент двигатель развивает в достаточно узком интервале оборотов. Например, при 3000 – 4000 оборотов в минуту. А в принципе интервал оборотов двигателя намного шире, например, от 0 до 7000. Это означает, что есть оптимальный диапазон оборотов, в котором двигатель легко и уверено перемещает автомобиль. КП служит для того, чтобы помогать двигателю большую часть времени работать именно в этом оптимальном диапазоне.

Как видим, КП – очень важный элемент, без которого современный автомобиль обойтись не может.

По большому счету все КП делятся на два больших класса – механические (МКПП) и автоматические (АКПП). Давайте разберемся в плюсах и минусах автоматических коробок передач.

Главный плюс АКПП очевиден – простота и удобство в управлении, особенно в городском режиме. Но, как обычно, есть и минусы:

  • у автомата ниже КПД, значит выше расход топлива и хуже динамика;
  • АКПП обычно дороже механики;
  • стоимость обслуживания и ремонта АКПП также выше;
  • устройство АКПП намного сложнее, а значит меньше станций, где можно квалифицированно отремонтировать АКПП;
  • сложно выбраться «в раскачку» из снега или грязи;
  • автомат более требователен к своевременности и качеству обслуживания.

Как правильно эксплуатировать машину с АКПП? Главное понимать, что автомат более нежное создание, чем механика. А значит, требует более бережного обращения и своевременного, грамотного обслуживания. Соблюдайте нехитрые правила, и все у вас будет хорошо!

  1. Регулярно меняйте масло в коробке в соответствии с рекомендациями производителя.
  2. Заливайте только то масло, которое предписано, даже если оно не из дешевых.
  3. Заливайте масло ровно по уровню – ни больше и ни меньше.
  4. Противопоказано буксировать вашей машиной другую, если буксируемый авто существенно больше по массе. Например, если ваша подруга просит отбуксировать ее сломанное авто до ближайшего сервиса, подумайте 10 раз. Особенно если у нее внедорожник а у вас малолитражка. Пусть лучше УАЗик на трассе поймает :)
  5. Нельзя буксировать машину с АКПП на длительные расстояния и с большой скоростью. Существует правило 50х50 – можно до 50 километров и со скоростью до 50 км/час. Так что если сломались далеко от дома – лучше везти машину на эвакуаторе.
  6. Долгое время буксовать в снегу или грязи вредно для вашей АКПП. Чувствуете что застряли – лучше вызвать помощь. Если побуксовать все же пришлось, не поленитесь заехать на сервис и проверить состояние масла. При необходимости замените его.
  7. Во время преодоления бродов в коробку может попасть вода. Если предполагаете, что это могло произойти, следуйте рекомендациям п. 6.
  8. Обслуживайте и ремонтируйте АКПП у профессионалов. Часто в погоне за дешевизной мы попадаем на гораздо более серьезные траты. Будьте бдительны!

И в заключение нашего обзора приведу наиболее распространенные симптомы неисправностей, которые можно отследить без применения специального оборудования:

  1. загорание на панели приборов лампочек неисправностей;
  2. посторонние звуки со стороны АКПП;
  3. вибрации в районе АКПП;
  4. рывки и удары при переключении передач;
  5. пробуксовки и провалы во время движения;
  6. повышенный или пониженный уровень масла;
  7. неправильный цвет масла (нормальный цвет масла в АКПП густо-красный, равномерно-прозрачный);
  8. горелый запах масла так же может свидетельствовать о возможных проблемах.

Обнаружили что-либо подобное – сразу езжайте к специалисту. Ведь профилактика всегда дешевле ремонта.

Удачи на дорогах  – Да пребудет с нами сила!


Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.


В избранное