Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Биокатализаторы горения

  Все выпуски  

Биокатализаторы горения. Увеличивается ли октановое число топлива?


В настоящее время общепризнанна перекисная теория детонации, согласно которой первичные продукты окисления топлива, органические перекиси или гидропероксиды образуются в результате присоединения молекулы активного кислорода к молекуле углеводорода. Реагируя с молекулой углеводорода, кислород может вклиниться в цепь углеводородных атомов, образуя перекись диалкида, или между атомами углеводорода и водорода, образуя гидроперекись, которая и является первопричиной детонации.

Детонация приводит к взрыву 

Детонационное сгорание проходит в две стадии:

1.     1-я: предпламенное (холоднопламенное) окисление, во время которого в рабочей смеси образуется значительная часть перекисей в процессе такта впуска, от соприкосновения с нагретыми деталями.

2.     2-я: горячий взрыв (видимое горение). После воспламенения рабочей смеси, образование перекисей происходит более интенсивно, они концентрируются в несгоревшей части рабочей смеси, суммируясь с образовавшимися в 1-й стадии, и по достижении критической концентрации распадаются с взрывом и выделением большого количества тепла.

Для нормального горения бензина концентрация перекисных соединений не должна превышать критической. Биокатализаторы MPG, как и тетраэтилсвинец или фераценты препятствуют образованию гидропероксидов. Тетраэтилсвинец работает как антидетонатор только в 1-й стадии. Биокатализаторы MPG, в отличие от него, работают как в первой, так и во второй стадии. Введение этиловой жидкости приводит к повышению токсичности выхлопа, снижению мощности двигателя (как следствие - повышение расхода топлива), увеличивает нагароотложения, а следовательно, и количество абразива в цилиндропоршневой группе. Биокатализаторы MPG, в отличие от металлосодержащих антидетонационных присадок (в большинстве случаев присутствуют в бензине марок АИ-95 и АИ-98) ориентируют молекулы углеводорода так, что они гораздо легче входят в реакцию окисления, в результате горение происходит с большей энергоотдачей, повышают мощность двигателя (следствие - снижение расхода топлива), препятствуют нагарообразованию, удаляет из камеры сгорания продукты распада тетраэтилсвинца (путем догорания остатков).

 


В избранное