Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Китайские автомобили в России: продажи растут


На фоне того, что доверие к российским автомобилям, а вместе с ним и их популярность падает, востребованность китайских автомобилей растет с каждым днём. Подтверждением этому являются данные, приведённые Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). По предварительным подсчётам с января по август текущего года объёмы продаж китайских автомобилей выросли на 35%. Продажи российских же автомобилей сократились на 7%. Давайте попробуем выяснить причины происходящего.

Китайские автомобили стремятся к улучшению своих характеристик

На сегодняшний день на российском автомобильном рынке активно представлены такие китайские бренды, как Geely, Lifan, Great Wall, Chery и FAW. Причём лидирующие позиции занимают седаны марки Geely. Объёмы продаж именно этого бренда в 2013 году выросли на 71%.
Lifan 520i
И это закономерно. Ведь, по словам независимого эксперта по китайскому автопрому Евгения Межова, цена автомобилей из Поднебесной, предлагаемый модельный ряд, функциональность, дизайн и уровень безопасности являются наиболее привлекательными для российского потребителя. Так, наибольшей популярностью пользуются китайские кроссоверы, которые имеют приемлемую цену и проверенное небольшим периодом времени качество. Помимо этого, автомобили из КНР включены в государственную программу льготного кредитования.

Далее, согласно мнению экспертов консалтинговой компании Bernstein, у китайского автопрома есть технические, интеллектуальные и финансовые возможности вывести свою отрасль на мировой уровень и даже завоевать лидирующие позиции в течение 10 лет. В этом направлении китайцам удалось продвинуться на 80%. Во многом, по мнению тех же экспертов, им помог опыт сотрудничества с General Motors. Но слабым звеном китайской автомобильной промышленности по прежнему остаются научные исследования и разработки из-за недостаточного финансирования этой сферы (менее 2%).

И всё же, согласно рейтингу соответствия европейским стандартам качества, проведённого компанией Bernstein, оценки уровень выше рыночного получили бренды Brilliance и Dongfeng Motor Corporation, а рыночный уровень Great Wall и Guangzhou Automobile Group (GAC). Компания же Geely, благодаря своим инновационным разработкам в сфере моторостроения получила оценку чуть ниже рыночного.

Совместное предприятие дело-то не хитрое

Не менее важную роль в популяризации продукта китайской автомобильной промышленности сыграло также создание многочисленных совместных предприятий на базе автомобильных заводов по всей России.

Так, в 2008 году было создано росиийско-китайское предприятие Lifan Industrial Group в городе Черкесск, столице Карачаево-Черкесской Республики. На заводе Дервейс производится крупноузловая сборка седанов Lifan Breez, хэтчбеков Lifan 520i и кроссоверов Lifan X60. Продукция предприятия имеет неплохое соотношение цена/качество.

Geely Emgrand EC7Китайская компания-гигант Geely Group, которая за короткий срок успела поглотить такие крупные бренды, как Australian DSI Automatic Transmission Company и Volvo Cars, продолжает наращивать и расширять свои производственные базы. Например, в 2007 году на базе ЗАО АМУР в городе Новоуральске Свердловской области был сделан пробный выпуск автомобилей Geely. Позже эстафету подхватил завод Дервейс, который сейчас производит узловую сборку Geely MK, Geely MK Cross и Geely Emgrand EC7. Кстати, данная модель получила четыре звезды по результатам краш-тестов EuroNCAP (видео смотрите здесь).

Chery Amulet
Известный бренд Chery Automobile тоже успел пустить корни в России. В 2006 году впервые на площадках Калининградского завода появились Chery Amulet, QQ, Tiggo, Oriental Son и Fora, выпуск которых позволил Chery занять 12-е место в общем рейтинге объёма продаж авто в России в 2007 году. В следующем, 2008 году, было налажено производство по полному циклу автомобилей Chery на заводе ТагАЗ, где в настоящий момент производится рестайлинговый кроссовер Tiggo FL (на базе Chery Tiggo) и седан Vortex Estina FL (на базе Chery Fora).

Пробная сборка китайских машин бренда Great Wall Motors была произведена на калининградском заводе Автотор в 2005 году. А с 2006 года было принято решение собирать модели внедорожников Hover и G5 уже на Гжельском заводе в Подмосковье. По данным Ассоциации европейского бизнеса в апреле 2013 года объем продаж автомобилей Great Wall в России составил 2243 единиц, что на 123,9% больше, чем в апреле 2012 года.

BYD F3Первая модель марки BYD Auto, которая готовится для сборки в России, называется F3. Она уже прошла сертификацию и полностью разрешена для запуска на конвейере ТагАЗа. Далее планируется запуск ещё таких моделей данного бренда, как малолитражка класса А BYD F0 и хэтчбек BYD F3-R.

Также в СМИ активно продвигается информация о планируемом начале производства внедорожников бренда Hawtai и седанов Brilliance на промышленных площадках черкесского завода Дервейс. Но пока официально об этом объявлено не было.

Как мы видим, китайская нация проявляет активность во всём, особенно если это касается автомобильной промышленности, и стремиться на лидирующие позиции. Российский автопром и не мечтает о таких успехах. Проще лоббировать ввозные пошлины и утилизационные сборы

Аркадий Гусев, Автоклуб78

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск опубликован при помощи плагина subscribe.ru and blogspot.com cross poster


В избранное