Полезная информация и советы автомобилистам. Краш-тесты китайских автомобилей
В Интернете можно найти много видео с краш-тестами автомобилей. Их проводят разные организации, в том числе и сами автопроизводители, используя каждый своё оборудование и руководствуясь своими правилами. Но наиболее авторитетными и, главное, неангажированными считаются Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP, крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, а в США – Страховой институт безопасности (Insurance
Institute for Highway Safety). К слову, ADAC проводит испытания автомобилей на прочность по правилам Euro NCAP. Отчеты этих организаций по итогам краш-тестов публикуются в самых солидных автомобильных изданиях и цитируются на тысячах сайтов. Поэтому мы считаем нужным показать краш-тесты китайских машин, проведенные именно Euro NCAP и ADAC.
Краш-тест Brilliance BS6
Итак, 2010 год. ADAC провёл краш-тест Brilliance BS6 первого седана из Китая, пришедшего на европейский рынок. Автомобиль полностью провалил испытание. Представители AutoBild.de и ADAC ужаснулись последствиям лобового столкновения машины со сминаемым барьером на скорости 64 км/ч. Кузов деформировался так, что порог сломался пополам, крыша неслабо изогнулась, а дверь вылетела из проёма, и вдобавок заклинила. Для её открывания пришлось применить специальные инструменты. Из-за того, что при ударе руль ушел
в сторону, подушка безопасности раскрылась мимо лица манекена-водителя. И так далее. В итоге одна звезда из пяти возможных по системе оценки Euro NCAP. Смотрите это незабываемое видео.
Краш-тест Landwind CV9
В том же 2010 году Euro NCAP испытал китайский минивэн Landwind CV9. Результат опять не впечатлил европейцев. Из-за отсутствия боковых подушек безопасности машина тестировалась только на лобовое столкновение. Тут аэрбеги попали в манекены, но, тем не менее, системы зафиксировали значительные перегрузки в районе груди и таза водителя. Ещё из-за ушедшей при ударе назад рулевой рейки были повреждены ноги манекена, находившегося за рулём. Ускорение головы манекена-ребенка, сидевшего на заднем сиденье, также превысило
допустимые значения. Три двери в процессе краш-теста открылись
Две звезды из пяти, что также является неудовлетворительным итогом.
Краш-тест Geely Emgrand EC7
Но уже к 2011 году китайцы подготовились более обстоятельно и привезли седан D-класса Geely Emgrand EC7. Защиту ребенка на заднем сиденье эксперты оценили как хорошую. На отлично машина прошла испытание на защиту шей пассажиров от хлыстовых травм при ударе сзади. Кроме того, автомобиль получил максимальное количество баллов за боковой краш-тест. Тем не менее, были обнаружены и недочеты. Так, при имитации фронтального удара об столб оказалась неудовлетворительной защита груди водителя – два балла из
пяти. Выяснилось, что передняя панель при лобовом столкновении представляет серьезную опасность для ног пассажира, а детали педального узла могут травмировать ступни водителя.
Тем не менее, седан Geely Emgrand EC7 получил четыре звезды от Euro NCAP, что для китайской машины просто распрекрасный результат.