Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезная информация и советы автомобилистам. Посчитаем расходы на новый автомобиль


Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за первые одиннадцать месяцев 2011 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, такую статистику приводит Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ). Несмотря на все разговоры о мировом кризисе и нелегкой экономической ситуации в России, наши граждане весьма активно приобретают автомобили. Особенно это касается жителей крупных городов. Повальная автомобилизация захватила почти все слои населения: машины покупают и менеджеры по продажам, и секретари, и традиционно считающиеся бедными студенты, и пенсионеры с активной жизненной позицией, и военные, и домохозяйки, и ученые, и так далее…

И, конечно же, хочется, что бы автомобиль был обязательно новый, что бы прямо из салона, что бы до тебя на нем никто не ездил. Логика понятна: нулёвая машина последней модели престижнее, чем бэушка, обновленный дизайн, гарантия опять же

Автосалон

Но не все задумываются над простой истиной новый автомобиль это плохой объект для инвестирования денег. Если деньги вам достаются своим нелегким трудом, а не просто так, то прежде чем отправляться в автосалон, рекомендуем прикинуть, во что вам обойдется новый железный друг.

Мы сейчас не будем считать стоимость топлива, моек автомобиля, расходных материалов, автокосметики и т.д. У каждого тут будут свои цифры. Прикинем, сколько потеряет машина без учета эксплуатационных расходов. Возьмем для нашего примера иномарку в среднем ценовом диапазоне. Допустим, автомобиль стоимостью 700 000 рублей*.

За год, прошедший с момента его покупки, машина по-любому теряет приблизительно 15% её начальной стоимости, это называется амортизация. То есть, через год вы сможете продать этот автомобиль за цену: 700 000 15%= 595 000 рублей. Значит, вы уже потеряли 105 000 рублей.

Посчитаем теперь другие расходы. Покупка полисов ОСАГО (4 000 руб.), КАСКО (40 000 руб.), комплекта приличной сезонной резины (26 000 руб.), установку охранного комплекса (10 000 руб.), постановка авто на учет в салоне (8 000 руб.). Навигатор, видеорегистратор, антикор, второй комплект дисков и другие полезные вещи сейчас считать не будем. Техосмотр тоже не учитываем, 500 рублей это просто мелочи (хотя с 2012 года он подорожает). Не берем в расчет и стоимость места на автомобильной стоянке или в гараже, предполагаем, что авто будет стоять во дворе. За год вам придется пройти плановое ТО, еще 8 000 тысяч рублей. Получаем в сумме 96 000 рублей дополнительных расходов.

Суммируем амортизацию и эти затраты и получаем цифру 201 000 рублей. Это минимальные финансовые потери от владения новой машиной стоимостью 700 000 руб. за 1 год с момента покупки. Если поделим 201 000 на 12, выясним, что каждый месяц вы теряете 16 тысяч 750 рублей. Соответственно в день минус 558 рублей из семейного бюджета. И это, повторим, без учета топлива и других расходов. Даже если машина целый год будет стоять на месте, вы потеряете 201 000 рублей.
Хорошо еще, если за автомобиль вы заплатили наличными. В случае, когда вы покупали его в кредит, набегут еще и проценты

Нетрудно посчитать, что если авто стоит не 700 000 рублей, а, например, 1 400 000, то расходы будут куда более внушительными. И учтите еще один момент: не все марки и модели автомобилей дешевеют с одинаковой скоростью. Быстрее всего уцениваются китайские машины. А японские и немецкие автомобили просядут в цене меньше, нежели итальянские, французские и американские.

Мы произвели расчеты, а вы уж теперь думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь

* Все цены приблизительные

Аркадий Гусев, Автоклуб78

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное