Полезная информация и советы автомобилистам. Договор на техосмотр
Министерство экономического развития РФ опубликовало типовой договор на услуги техосмотра для физических и юридических лиц. Раньше никаких договоров пункты государственного технического осмотра (ГТО) автомобилей не заключали, теперь же (с 1 января 2012 года) это делать придется.
Сам договор достаточно простой, в нём все понятно, он не идет ни в какое сравнение с многостраничными документами, например, страховых компаний. Поскольку государство передает функции контроля за техническим состоянием автомобилей частным компаниям, появилась необходимость в документе, регулирующем отношения сторон. Ниже его текст:
Теперь, если в ходе техосмотра будут обнаружены несоответствия технического состояния вашей машины установленным нормативам, то в течение 20-ти дней вам будет необходимо их исправить и приехать на этот пункт для повторного контроля. Диагностировать будут только те узлы, в которых найдены неисправности. И за это придется дополнительно заплатить. Напомним, что раньше в срок до 20-ти дней можно было пройти повторный технический осмотр бесплатно. Если же вы не успели приехать на станцию в двадцатидневный период
или обратились на другой пункт техосмотра, вам придется платить по новой.
Договор устанавливает ответственность сторон, в частности, станции, проводящей контроль. Теперь, если авария произойдет по причине неисправности узла, к которому при прохождении техосмотра претензий не было, пункт ТО обязан будет возместить в полном объеме вред жизни, здоровью и имуществу автовладельца и других пострадавших.
Вообще, в связи с новыми правилами прохождения техосмотра вопросов достаточно много.
Например, у автомобиля в течение года (стандартный период действия техосмотра) может выйти из строя любой узел. Причем это может случиться не только по причине старости авто, но и из-за неправильной эксплуатации, некачественной детали, или просто неявного брака а/м. Получается, станции техосмотра придется отвечать и за возможные неграмотные действия водителя машины, и за автпроизводителя, и за поставщика запасных частей и так далее.
Поэтому можно предположить, что пройти техосмотр на неновой (старой) машине будет достаточно трудно и дорого. Операторы техосмотра будут ссылаться на их риски (вполне обоснованно), но не забудут и о собственном кармане.
В общем, стоит признать, что жизнь владельцев подержанных автомобилей осложнится. Мы планируем следить за тем, как будут развиваться события.