← Декабрь 2012 → | ||||||
2
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
08-05-2003
Адрес
автора: archive.fhpevfyjd-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Генеалогия для всех
рассылка Программы "Российские династии"
Товарищ Демон. Лидер «красного террора» Розалия Землячка ушла из жизни 65 лет назад Минуло 65 лет, как из жизни ушла сухонькая старушка в пенсне - Розалия Землячка. В знаменитом Доме на набережной, где жила партийная верхушка, она была одной из самых титулованных. Ей же принадлежал негласный рекорд времён красного террора: под руководством этой женщины были казнены десятки тысяч людей. Тем самым она оправдала прозвище Демон, которым сама себя наградила задолго до революции. Другой её псевдоним - Землячка - станет официальным после 1917 года. Но любимым останется Демон. Наука разрушения …1903 год . Розалия спешит по питерским улицам на тайную встречу с рабочими. Представитель большевистского актива объявляет: «Товарищ Демон прибыл из Лондона. Он… она расскажет, как прошёл съезд нашей партии». О конспиративной деятельности Розалии уже в советское время написал Лев Овалов и рассказал о французских шляпках, английских плащах, дорожных зеркалах с двойным дном для провоза нелегальной литературы, царских тюрьмах, из которых она успешно сбегала. Борясь за права рабочих и крестьян, Розалия не имела отношения ни к тем, ни к другим. Родилась в Киеве в 1876 г. в семье богатого купца Самуила Залкинда. Левыми идеями увлеклась в гимназии, по окончании которой отправилась учиться во французский университет. Последующие 20 лет, до октября 1917 г., ни дня официально не работала. В этом её биография схожа со многими известными большевиками. Деньги на одежду, еду, жильё и оплату визитов за границу брались в партийной кассе. В этом смысле революционеры представляли собой удивительную социальную группу, у которой была и своя чёткая психология, выраженная Михаилом Бакуниным: «В революционере должны быть задавлены чувства родства, любви, дружбы, благодарности и даже самой чести. Он не революционер, если ему чего-либо жалко в этом мире. Он знает только одну науку - науку разрушения». Под этими словами Розалия могла расписаться кровью. Не своей, а десятков тысяч замученных по её воле людей. Речь прежде всего о Крыме, куда Залкинд отправили наводить новый порядок в качестве секретаря обкома партии. После её появления Чёрное море у берегов покраснело от крови расстрелянных. «Бойня шла мeсяцами. Смертоносное таканье пулемёта слышалось до утра... В первую же ночь в Симферополе расстреляли 1800 чел., в Феодосии - 420, в Керчи - 1300 и т. д.», - писал историк Сергей Мельгунов, сам переживший Октябрьскую революцию, в работе «Красный террор в России. 1918-1923 гг.». Пулемёты в Крыму работали не переставая, пока товарищ Демон не скомандовала: «Жаль на них патронов. Топить. И всё». Приговорённых к казни собирали на баржу, привязывали к ногам камни и сбрасывали в море. Часто это делалось на глазах у жён и маленьких детей, которые стояли на берегу на коленях и молили о пощаде. Но как сказал нарком просвещения Луначарский: «Долой любовь к ближнему! Мы должны научиться ненависти». Потом рыбаки, выходившие на лов, видели, как в воде стоит армия мертвецов. Розалия не только давала отмашку на уничтожение людей, но и активно принимала участие в казнях. Носилась в комиссарской кожанке с маузером на боку из города в город, из посёлка в посёлок - «фурия красного террора», как назвал её Александр Солженицын. «Солнце мёртвых» Ряд подчинённых Землячки, глядя на её садизм, пытались достучаться до Кремля: расстреливают всех подряд - врачей, учителей, медсестёр, больных в госпиталях, рыбаков, рабочих порта, бывших гимназистов, священников. В городах Крыма на фонарях, деревьях в парках и даже памятниках висели трупы. А вот прохожих не было - прятались. В пригородах трупы расстрелянных лежали слегка присыпанные землёй. Многих хоронили заживо. По ночам недобитые подползали к жилым домам и стонали. У Мельгунова есть показания свидетелей, которые видели расстрелянных женщин с грудными детьми. Но Ленин не думал прекращать вакханалию Землячки, ведь она воплощала в жизнь его слова о диктатуре, которая «есть власть, опирающаяся на насилие и не связанная никакими законами». В инструкциях по террору Ленин писал: «ищите людей потвёрже». В твёрдости Землячки, которую он лично знал 20 лет, Ленин не сомневался. И благодарил за верность: Землячка стала первой женщиной, награждённой орденом Красного Знамени. Однако правда о крымской трагедии вскроется в тех же 20-х гг. не только благодаря труду историка Мельгунова, но и произведению большого русского писателя Ивана Шмелёва «Солнце мёртвых». Единственный сын Шмелёва Сергей стал одной из жертв карательных акций в Крыму. Выясняя, как погиб сын и где закопано тело, писатель обратился к уполномоченному ВЧК Реденсу, на что тот ответил: «Чего вы хотите? Тут, в Крыму, такая каша!..» Шмелёв пережил в Крыму и красный террор, и страшный голод - спецотряды заходили в дома, забирая запасы еды и одежду, снимая с людей последнее. Сосед Шмелёва пришёл к нему босым и в брюках в розочку - сшил из фартуков: из его дома вынесли даже старые кухаркины юбки. Оголодавшие люди с трудом передвигались, дети искали кости околевших лошадей и глодали их, как собаки. «Неужели чтобы сделать человека счастливым, для этого надо начать с человеческих боен?.. Эх, Россия! Соблазнили Тебя - какими чарами? Споили каким вином?!» - сокрушался писатель. О «Солнце мёртвых» немецкий писатель Томас Манн сказал: «Прочтите это, если у вас хватит смелости». В книге обезумевший от голода доктор-химик создаёт свою собственную систему подсчёта количества жертв в тоннах человеческого мяса: «Только в одном Крыму, за какие-нибудь три месяца! - человечьего мяса, расстрелянного без суда, без суда! - восемь тысяч вагонов, девять тысяч вагонов! Поездов триста! Десять тысяч тонн свежего человечьего мяса, мо-ло-до-го мяса! Сто двадцать тысяч го-лов! че-ло-ве-ческих!!» Цифра 120 тысяч жертв террора в Крыму упоминается и в исторических исследованиях. О Землячке у Шмелёва сказано коротко: «Зверь!» А в советской печати читаем: «Удивительным человеком была Землячка. Не уставала заботиться о людях. Работала, не жалея сил». Правда, есть воспоминания большевика Султан-Галиева: «Землячка - крайне нервная и больная женщина... В Крыму буквально все работники дрожали перед ней, не смея ослушаться хотя бы самых её глупых или ошибочных распоряжений». Автора этих строк посадили и расстреляли, а Землячку чистки в партии не коснулись - она сама занималась этой чисткой. Наводила страх на парторганизации, приезжая с проверкой. Одна из высших должностей, которую она занимала, - зам. Председателя Совета народных комиссаров СССР. По-нынешнему - вице-премьер. Отойдя от дел, Роза Самуиловна начала строчить жалобы на соседей по лестничной клетке. Жила Землячка в Москве, в так называемом Доме на набережной, где обитала партийная верхушка. В музее «Дом на набережной» «АиФ» рассказали, что квартира Землячки № 201 располагалась в десятом подъезде, где жил Никита Хрущёв. О её личной жизни сведения весьма скудные. Детей не было. Удивительно, что при активной работе на благо народа в архивах сохранилось не так много её фотографий. Словно поработала чья-то умелая рука, уничтожив снимки, связанные с казнями десятков тысяч людей. Умерла Землячка в 70 лет. И сразу же, в 1947 г., её именем назвали улицу в центре Москвы. Правда, 20 лет назад улице вернули прежнее название - Большая Татарская. Но в других городах России сотни улиц носят имя Землячки, а спешащие по ним люди не подозревают, что имеют дело с Демоном. Прах революционерки захоронен в Кремлёвской стене. Источник: http://www.aif.ru/society/article/57316 Гений во святых Выставка «Павел Флоренский – русский Леонардо» открылась 23 ноября в Москве, в Мульмедиа Арт музее (он же — Московский дом фотографии) на Остоженке. Выставка посвящена русскому религиозному философу, богослову, ученому, поэту и священнику Павлу Александровичу Флоренскому (1882-1937) и приурочена к 75-летию его мученической кончины. В экспозицию вошли уникальные экспонаты из музея-квартиры Флоренского — рисунки, документы, иллюстрации к книгам, портреты и фотографии, раскрывающие его как ученого-универсала, человека широчайшего круга интересов, а также – как трепетного семьянина, чрезвычайно дорожившего своими близкими. Открытие выставки посетили потомки о.Павла Флоренского. Комментируя название выставки, ее куратор Ольга Нестерцева в беседе с «Благовест-инфо» напомнила, что первым назвал о.Павла Флоренского «русским Леонардо» о. Сергий Булгаков в 1921 г. С тех пор сравнение Флоренского с гением-универсалом эпохи Возрождения прочно закрепилось. Выставка это подтверждает: здесь можно познакомиться не только с мемориальными предметами, портретами, фотографиями, но и с иллюстрациями к курсу классической греческой философии; материалами, связанными с научными изысканиями в области фотографии, минералогии, изучения вечной мерзлоты, производства йода из водорослей и агар-агара и т.д. С именем Флоренского связаны исследования в области философии и богословия, филологии и искусствознания, математики и физики, этнографии и музееведения, электротехники и геологии. Многочисленные изобретения и открытия о. Павла в области естественных и технических наук намного опередили время. Советская власть этого ему простить не могла: в 1933 г. ученого обвинили в контрреволюционной деятельности и сослали на Дальний Восток; в 1934 г. перевели в Соловецкий лагерь особого назначения. 75 лет назад, 8 декабря 1937 г. священник Павел Флоренский был расстрелян и похоронен, как считается, в Левашовской пустоши. О.Нестерцева рассказала, что идея выставки в Московском доме фотографии возникла при знакомстве с коллекцией стеклянных негативов, которые хранились в семье о.Павла. Фотоснимки были отпечатаны, отсканированы; члены семьи помогли опознать сфотографированных персонажей и места, и получился первый зал выставки, посвященный семье Флоренских. «Надо чувствовать за собой прошлое, культуру, род, родину. У кого нет рода, у того нет и родины, и народа. Без генеалогии нет патриотизма», -- эти слова о.Павла встречают гостей в «семейном зале». Следующий зал демонстрирует рукописные учебные пособия, которые о.Павел изготавливал для своих курсов по философии и филологии. Это затейливые схемы взаимосвязей множества явлений из области языка, древних культур и т.д. , свидетельствующие об энциклопедизме священника-ученого. Далее экспозиция раскрывает естественнонаучные изыскания о.Павла. Из мемориальных предметов здесь можно обнаружить фрагменты минералов и засушенных растений из коллекции священника, его весы, колбы, реторты и даже палку-копалку. Часть выставки представляет работу (1918-1920) о.Павла Флоренского на посту хранителя монастырской ризницы и ученого секретаря «Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры», подчинявшейся музейному отделу Наркомата просвещения. Национализированные ценности Лавры оказались тогда под угрозой разграбления и уничтожения. Священник не только способствовал спасению ценностей, но и одним из первых в мировой практике развивал идею «живого музея», требуя сохранения каждого предмета в той среде и связях, в которых он возникает и живет. Куратор выставки обратила внимание на один из документов этого раздела с диковинной подписью «Комиссар Лавры». Здесь же экспонируются фрагменты рукописи знаменитого сочинения о.Павла «Обратная перспектива», а на мониторе можно виртуально ее полистать. Проиллюстрировать и подтвердить положения этого новаторского исследования призвана старинная икона «Благовещение» из Государственного исторического музея. На презентации выступили внуки «русского Леонардо». Профессор Павел Васильевич Флоренский, cопредседатель Экспертной рабочей группы по чудесным знамениям при Богословской комиссии Русской Православной Церкви, сказал: «До 1960-х гг. имя Павла Флоренского было закрытым, мы не стеснялись, но боялись своей фамилии». Он отметил, что Флоренского «открыли структуралисты в Тарту», выпустив «Обратную перспективу». Второй выход – это «Иконостас», напечатанный в «Журнале Московской Патриархии». Таким образом, о.Павел Флоренский «вышел в свет» как специалист в области исследования пространства и фотографии, и эта сторона его деятельности отражена на выставке. Богослов, философ и поэт Валентин Никитин, супруг внучки Флоренского Ольги, обратил внимание на то, что о.Павел – «один из немногих гениев во святых». А Мария Трубачева, внучка о.Павла, сообщила, что недавно у священника родилась праправнучка. Перед открытием выставки было также объявлено, что вышла в свет новая книга еще одного внука о.Павла, его биографа игумена Андроника (Трубачева) – «Путь к Богу. Личность, жизнь и творчество священника Павла Флоренского». Издание, подготовленное издательством «Городец», является первой частью шеститомной монографии, посвященной жизни священника. Мария Тихонова, директор Фонда науки и православной культуры священника Павла Флоренского, пригласила всех в московский мемориальный музей-квартиру Флоренского на ул.Бурденко, 16/12, кв. 21. Она сообщила также, что рядом с квартирой Флоренских планируется устроить «музей под открытым небом» священника Павла Флоренского. Выставка «Павел Флоренский – русский Леонардо» продлится до 16 декабря 2012 года. Источник: http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=50076 Жизнь гения воссоздали фотографии, рисунки и рукописи Выставка в Московском Доме фотографии открывается портретом Флоренского работы Владимира Комаровского (1883–1937). Художник будет расстрелян в один год со своей моделью, только случится казнь не в Ленинграде, где оборвется жизнь священника Павла Флоренского, а в Бутово. Сам же портрет был создан, видимо, в Загорске, где Флоренский жил долгие годы. География его жизни напоминает о жизни странника. Уроженец села Евлах, ныне находящегося на территории Азербайджана, Павел Флоренский (1882–1937) рос в Тифлисе, учился в Москве в университете на физмате, затем в духовной академии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Там же, в Сергиевом Посаде, переименованном в Загорск, он и прожил с семьей большую часть жизни. В 1934 году, после второго ареста, был отправлен в Амурскую область, где работал на опытной мерзлотной станции, а оттуда — на Соловки, где работал в лаборатории по добыче йода и агар-агара из морских водорослей. О научных изысканиях автора важнейшего богословского труда «Столп и утверждение истины» рассказывают многие экспонаты. Показывают, в частности, образцы красителей для ткани из коллекции Флоренского, его брошюру «Диэлектрики и их техническое применение». Есть также изданные им «Собрание частушек Костромской губернии Нерехтского уезда» (1910) и «Математическое доказательство необходимости бытия Божия» Рене де Клере (1915). Второго такого разностороннего гения в русской истории вряд ли найти. Название выставки — «Павел Флоренский — русский Леонардо» — не кажется преувеличением. — Научное наследие о. Павла дешифровано сегодня в достаточно малой степени, — сказал «Известиям» доктор геолого-минералогических наук Павел Флоренский, внук о. Павла. — Он сам считал, что его начнут понимать где-то через полвека. Но, увы, наука начинает понимать только тогда, когда она начинает понимать. Сейчас производство агар-агара идет по той же методике, что он придумал, но только заново открытой. А в электротехнике его идеи растворились. Мерзлота — то же самое. Они вместе с Каптеревым оживили найденных рачков и ящериц. Перед войной появилась целая серия фантастических романов о том, как можно заморозить человека, а потом его оживить. Для понимания трудов и дней о. Павла важную роль сыграет его шеститомная биография, подготовленная в издательстве «Городец» игуменом Андроником (Трубачевым). На вернисаже представили первый том, посвященный генеалогии рода, детству и юности Павла Флоренского. Ценны и экспонаты из музея-квартиры мыслителя в Москве. Небольшой музей редко доступен публике, так что явление фотографий и рисунков из его архива — уникальное событие. Показывают и рукописи знаменитых работ «Иконостас» и «Обратная перспектива», а также написанного в тюрьме на Лубянке пророческого трактата «Предполагаемое государственное устройство в будущем» (1933). Экспликация (настенные пояснения на Волхонке подробны и содержательны) напоминает позицию Флоренского, которую и сегодня разделяют не все: «Государство не должно связывать свое будущее с догнивающим клерикализмом, но оно нуждается в религиозном углублении жизни и будет ждать такового». Важнейшее место среди экспонатов занимают семейные снимки, сделанные в комнатах и во дворе посадского дома в 1920-е — начале 1930-х годов. Фотографированием увлекался еще отец Флоренского, увлечение передалось внукам. Так оказались запечатлены счастливые дни счастливой жизни. Взрослых здесь связывали с детьми далеко не формальные отношения. Эти отношения не возникают из пустоты. Как вспоминал о. Павел, в семье родителей, где не говорили о деньгах и жалованье, не обсуждали проблем и щекотливых ситуаций других, не вводили запретов на темы или слова. «Суть религиозного воспитания заключалась в сознательном отстранении каких-бы то ни было, положительных или отрицательных, религиозных воздействий извне, в том числе и от самих родителей. Никогда нам не говорили, что Бога нет или что религия — суеверие, или что духовенство обманывает, как не говорилось и обратного». Для Флоренского эта свобода выбора — важнейшее условие взросления. Для потомков — еще один важный урок «русского Леонардо». Хотя к чему сравнения? Пора уже просто: Флоренский. Источник: http://izvestia.ru/news/540342 История, которую мы потеряли — Нынешний год в России особенный — в этот год 1150 лет назад образовалось государство Русь. Произошло это на Ладоге, а дата установлена согласно летописи «Повесть временных лет», которая сегодня называется Лаврентьевской, ибо в ней монахом Лаврентием сведены несколько разных летописей. А начинается она с записей, сделанных легендарным Нестором. Обидно, что Россия эту дату не отмечает. Трудно себе представить Америку или, скажем, Китай, не празднующих годовщину образования своего государства. А у нас лишь один вечер в Новгороде был посвящен этому событию, но празднование прошло вяло, поскольку ни президент, ни премьер не почтили его своим присутствием, а соответственно, не было и других крупных чиновников, перемещающихся вслед за лидерами, словно косяк стерхов... Но я прекрасно понимаю, почему не приехали правители: на сегодня у нас нет точки зрения, почему образовалась Русь и кем она была образована. Почти 300 лет назад возник спор — кем был правитель Руси Рюрик? И так как Романовы, начиная с Петра III, были немцами, им пришлась по сердцу теория, что Русь образовал норманнский народ шведы. Отсюда и название - норманнская теория. Историю нашу начинали писать немцы Шлецер, Миллер, Байер. А основной русский этимологический словарь был составлен немцем Фасмером. Представьте себе — в Петербургской академии наук в какой-то момент состояло всего трое русских ученых, один из которых — Михаил Ломоносов. А сегодня эту теорию продолжает защищать профессор Клейн... Между прочим, Гиммлер по поручению Гитлера распространял на территории СССР листовки, в которых пропагандировал теорию норманистов. Мол, вы, славяне, низкопробный народец и жить не можете без немецкого управления. Мол, ваши предки звали шведа Рюрика на царствие... И в «Майн кампф» на эту тему есть рассуждения. Итак, получается, что мы, славяне, изучаем историю, которая написана для нас немцами, и совершенно не слышим того, что говорили Ломоносов, Державин, Тредиаковский, Сумароков, Татищев и другие патриоты отечества. Конечно, многие опираются на Карамзина, который тоже был патриотом, но в его время царями-немцами Романовыми уже была принята точка зрения, что славяне народ талантливый, но только под руководством немцев. И оспаривать эту точку зрения Карамзин не мог, хотя в главе о призвании варягов он сделал ремарку о том, что есть и другая теория по поводу призвания варягов. Что они пришли из Порусья, где река называлась Русной и где жили русы. (Потом Порусье стало Пруссией.) Некоторые называли это место Поморской Руссией... Татищев и Ломоносов негодовали по поводу норманнской теории. И варягов, и русов, и Рюрика они считали западными славянами, народом бодричей-ободритов, которые жили на реке Одере. Сам этот народ называл себя народом рериков — на западнославянских языках слово «рерик» до сих пор означает «сокол». Интересно, что на гербе Рюрика был сокол, он же украшал герб города Рерика, такой же сокол на гербе Ладоги, а сегодня он сохранился на гербе Украины. Татищев в своей истории привел множество доказательств, что Рюрик и его братья были сыновьями князя ободритов. Любопытно, что в мекленбургских генеалогиях имеется княжеское древо, где указаны эти три брата, их имена Рерик, Сивар и Трувор. Мекленбург когда-то назывался Микелин бор, и жили там западные славяне. Интересно, что французский путешественник Ксавье Мармье в начале XIX века записал историю, слышанную им от жителей города Ольденбурга, который в древности назывался Стариград. Ему поведали, что три князя из их мест ушли на восток и образовали государство Русь. И назвали имена этих князей — Рерик, Сивар и Трувор... Екатерина II была из Ольденбурга. Некоторые из числа приближенных считали ее онемеченной славянкой, ведь западные славяне заселяли всю территорию сегодняшней Восточной Германии. Река Эльба называлась тогда Лаба, город Зверин стал Шверином, город Славсвиг превратился в Шлезвиг, а город Росток так и остался Ростоком — от словосочетания «растекшаяся река», поскольку стоит Росток в устье реки Варнов. Екатерина была так впечатлена трудом Татищева, что даже написала пьесу о Рюрике, назвав его потомком бодричей, западных славян, и выходцем из города Рерика. Кстати, г. Рерик существует до сих пор. В 30-е годы Гитлер переименовал Ольденбург в Рерик, очевидно, не подозревая, что это слово славянского происхождения. Я был в нем — там сохранились валы, оберегавшие столицу ободритов, по-немецки они называются «валь». Рядом находится поселок под названием Пепелов, а вход в гавань замыкает остров, который и сегодня называется Вустров... Мой документальный фильм снят в Германии на основе раскопок, летописей, топонимики, этимологии и множества рассказов ученых, которые знают правду. Фильм рассказывает об истории, которую мы потеряли. Нам говорят, что славяне до X века были дикарями. И хвала немцам, раскопавшим более 500 славянских поселений, три из которых они реконструировали. Немцы датировали эти поселения на 300 лет раньше образования Руси. Рюрик не мог быть шведом, поскольку в Швеции в то время не было ни одного города, а славянские земли называли Гардарика — страна городов. Более 20 городов стояло на нашей земле. В фильме приведены стопроцентные доказательства того, что Рюрик не мог быть шведом, норманном. Он был варягом — а варяги никогда не были скандинавами, варяги — выходцы из множества славянских народов, которые жили на островах Балтийского моря, поэтому море называлось Варяжским. Норманисты утверждают, что Рюрик пришел из скандинавского местечка Рослаген, отсюда россы или русы. И слово Россия — от Рослагена. Но во времена Рюрика эта прибрежная полоса находилась под водой, и Рюрик мог прийти отсюда, только если он был Садко... Чтобы докопаться до истории древних славян, я побывал в Германии, Швеции, Америке. В Гарварде проведены работы по исследованию ДНК-генеалогии. И вот их выводы: все европейские народы вторичны по отношению к праславянам. Это интервью с ученым Гарвардского университета тоже есть в моем фильме. Он прямо говорит: праславянам на Русской равнине не менее 5000 лет, а Европу они заселяли уже 9000 лет назад! Ломоносов с Татищевым оказались правы! Римляне, греки и евреи выиграли историю, потому что они ее вовремя написали. Мы проиграли историю, потому что нам лень было ее записать. В фильме рассказывается о том, кем были варяги и почему это слово так приятно русскому слуху. Также я рассказал о тех легендах о судьбе Рюрика, которые хранил народ. Я верю легендам — они преувеличивают, но не врут. А история врет всегда, она меняется со сменой власти, только за мою жизнь история переписывалась 4 или 5 раз. А сегодня в разных губерниях признаются разные истории Руси — согласно последнему мнению последнего губернатора. Слово «здоровье» означает «будь с дерево». Без корней вянет листва, мы — дерево с обрубленными корнями и потому увядаем. И праздновать нам нечего, по вине рпедателей-норманистов мы не знаем, как образовалась Русь. Русь между тем образовалась благодаря объединению западных и восточных славян. А немецкие племена, в первую очередь даны, предки сегодняшних датчан, начали ссорить славянские племена и поочередно завоевывать их земли. И тогда новгородский князь Гостомысл придумал, как объединить восточных и западных славян, чтобы образовался мощный кулак. Восточные славяне были земледельцами и воевать не умели. А западные были обучены постоянными войнами с германскими племенами. Таким образом объединилась женская энергия земли-матушки с мужской энергией варягов-русов. И родилась Русь. Подробнее вся эта история изложена в фильме. Этот фильм сегодня очень нужен — во-первых, для восстановления корней. Кто не знает прошлого, у того нет будущего. Во-вторых, сегодня нас снова ссорят — Россию с Украиной и Белоруссией. И поодиночке нас могут подчинить западному рынку. Но догадались же наши предки объединиться в мощнейшее государство, которое всегда противостояло крестоносцам, прообразу сегодняшнего Евросоюза! Меня могут обвинить в славянофильстве, но не обвиняют же евреев, которые любят свой народ, в евреефильстве, и французофилов не существует, и англофилов. Я считаю, что сегодняшний фашизм, зарождающийся в молодежи, скинхедство идут от незнания своих корней и, как следствие, от комплекса неполноценности. Чтобы уважать другие народы, надо прежде всего научиться уважать собственный народ. Русские — понятие интернациональное. Россия впитала множество народов и племен, поэтому у нас должна быть не национальная идея, а интернациональная. Русским надо заново учиться быть русскими. Источник: http://www.mk.ru/daily/newspaper/article/2012/11/25/778708-istoriya-kotoruyu-myi-poteryali.html Николай Вавилов. Дарвин XX века 25 ноября 1887 года родился Николай Иванович Вавилов – российский и советский ученый-генетик, ботаник, селекционер, географ, академик. Большинство биологов называли его Дарвином XX века, ведь вклад ученого в мировую науку поистине огромен. С именем Вавилова связаны ботанико-агрономические экспедиции, охватившие большинство континентов (кроме Австралии и Антарктиды), в ходе которых он выявил древние очаги формирования культурных растений. Под руководством Вавилова была создана крупнейшая в мире коллекция семян культурных растений. Николай Вавилов родился в Москве, в купеческой семье. В детстве любил наблюдать за растениями и животными, проявлял интерес к ботанике. Расширял свои знания в отцовской библиотеке, где были собраны редкие книги, географические карты, гербарии. Позже, по настоянию отца, поступил в Московское коммерческое училище. В 1906 году он продолжил образование на агрономическом факультете в Московском сельскохозяйственном институте. Студентом уезжал на практику на Кавказ и в Полтаву, изучал генеалогию растений. В 1911 году Вавилов окончил институт и на Селекционной станции занялся исследованием иммунитета культурных растений к паразитам, позже стажировался в Петербурге. В 1913 году Вавилова отправляют в заграничную командировку для изучения новинок в селекции и генетике. По возвращении из Европы ученый начал проводить опыты по иммунитету растений. Во время Первой мировой войны помог выявить причину отравления солдат местной мукой, затем продолжил свою научную работу в Иране и Памире. В канун Революции Вавилова пригласили в Саратов руководить кафедрой генетики, селекции и частного земледелия. Здесь же он не оставлял изучения иммунитета злаков. В результате в 1919 году ученый выпустил монографию «Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям». В 1920-е годы Вавилов в рамках своей научной деятельности посещает США и Европу, Афганистан и Африку, где пополняет коллекцию образцов злаковых культур и лекарственных трав. По итогам афганистанской экспедиции ученый выпускает совместно с Д.Букиничем книгу «Земледельческий Афганистан», за которую получает золотую медаль имени Н.М. Пржевальского. В этот же период Вавилов организует и возглавляет сначала Всесоюзный институт прикладной ботаники и новых культур, позже Институт генетики АН СССР. В 1930 году организовал II Международный конгресс почвоведов в Москве, участвовал в Международной конференции по сельскохозяйственной экономике, а после нее совершил масштабную экспедицию по американскому континенту: он объехал все южные штаты США от Калифорнии до Флориды, пересек двумя маршрутами горные и равнинные районы Мексики, Гватемалу. В 1931 году Вавилов возглавил Всесоюзное географическое общество и оставался в должности его президента до 1940 года. В 1932 году Вавилова избрали вице-президентом VI Международного конгресса по генетике, проведенного в Итаке. На нем была представлена коллекция ВИРа, собранная во время последней американской экспедиции. После конгресса он объехал ряд провинций Канады и затем полгода обследовал земледельческие районы стран Центральной и Южной Америки: Сальвадора, Коста-Рики, Никарагуа, Панамы, Перу, Боливии, Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии, Тринидада, Кубы, Пуэрто-Рико и других, всего — 17 стран. Результатом ботанико-агрономических экспедиций по всему земному шару стало создание уникальной, самой богатой в мире коллекции культурных растений, насчитывавшей 250 тысяч образцов. Эта коллекция нашла широкое применение в селекционной практике, стала первым в мире важным банком генов. Таким образом, мировая наука получила результаты первостепенной значимости, однако уже в 1934 году за границу Вавилову выезжать запретили. Впоследствии этот выдающийся ученый пал жертвой зависти коллег и невежества властей. В 1940 году во время экспедиции по областям Украины и Белоруссии ученого арестуют и спустя год приговорят к расстрелу. Однако позже высшую меру заменяют 20-летним сроком в тюрьме, где он скончался в результате упадка сердечной деятельности в возрасте 55 лет. Несмотря на трагическую судьбу до конца своих дней он следовал одному лишь правилу: настоящий ученый, прежде всего, служит не людям, а истине. Источник: http://mger2020.ru/nextday/2012/11/25/41334 Алла Пугачева заказала герб с галкой Новый фамильный атрибут украсит шестиэтажный замок звездной четы, расположенный в деревне Грязи. Выполнял проект друг Никаса Сафронова, волгоградский художник Владислав Коваль. Известного в Волгограде художника, автора более чем двухсот гербов, и самую знаменитую пару отечественного шоу-бизнеса свел вместе их общий друг – Никас Сафронов. Алла и Максим были приятно поражены гербом Сафронова, который тот установил в своей мастерской. Оказалось, автор деревянно-металлического великолепия – художник из провинции. Звездных супругов это не остановило. «Я решил составить герб Алле и Максиму в качестве подарка и не стал брать с них денег, - рассказывает Владислав Коваль. – Работал практически всю осень. Заказчики были достаточно привередливы – утвердили эскиз только со второго варианта. Первый не устроил их своей простотой и скромностью». Замечания были учтены, и теперь герб утопает в золотистых лентах, обращая на себя внимание ярким красно-синим колоритом. На основном поле изображены два животных и две птицы. Владислав Эдуардович объясняет: крылатые бык и дракон появились благодаря годам, в которые родились супруги – 1949 (Алла Пугачева) и 1976 (Максим Галкин). «Запутаться невозможно, - объясняет Владислав Коваль. - Синее поле, на котором расположен дракон, - Галкина, а красное - его законной жены. Дело в том, что Максим родился под воздушным знаком, а согласно основным принципам геральдики, эта стихия изображается синим цветом. Алла родилась в год Быка. Это огненный знак. Огненный красный, такой же эмоциональный и сильный, как сама стихия, подходит ей как никакой другой». Если с верхней частью все понятно, то с нижней, не менее «крылатой», возникают вопросы: откуда птицы? «В разработке герба я использовал фамилии артистов, - продолжает Владислав Эдуардович. - С Галкиным все было довольно просто. Даже мои студенты знают, что в этом случае положено изображать на гербе галку. А вот фамилия Пугачевой произошла от слова «пугач». В переводе с белорусского языка оно означает «филин». Он и изображен на красном фоне». Дополняет герб наложенные друг на друга буквы «М» и «А» в верхней части, а также надпись MAXIMIALLA внизу. Сейчас этот вариант родового символа находится на утверждении у звездной четы. «Герб – это сильный тотем, защищающий своего владельца, - говорит Владислав Коваль. - Сейчас Россия возвращается к геральдике. К примеру, недавно ко мне приезжала глава Эльтонского сельского поселения и жаловалась на то, что в селе нет работы, все запущено, да и не до герба им. Я им посоветовал принять герб и пообещал, что все у них изменится. Глава поселения меня послушалась. И действительно многое изменилось в лучшую сторону: дорогу до села проложили, губернатор приехал с визитом, и наконец-то работа в селе закипела». Источник: http://www.mirnov.ru/rss/20121130122203.php 19 лет назад двуглавый орел был вновь утвержден гербом России Двуглавый орел как герб Московского государства впервые появился на печати Ивана III в 1497 году после его женитьбы на византийской принцессе Зое (Софье) Палеолог. На одной половине герба изображался орел, на другой – всадник, попирающий дракона – это был результат объединения гербов двух стран. В дальнейшем в герб вносились изменения. При Иване IV Грозном на груди орла появилось изображение Георгия Победоносца – символа московских князей. При царе Михаиле Федоровиче над главами орла появились 3 короны. После учреждения Петром I Ордена Андрея Первозванного в герб была включена цепь со знаком ордена, а при Павле I – еще и изображение Мальтийского креста. Масштабную реформу произвел Александр I в 1825 году: государственному орлу была придана не геральдическая, а совершенно произвольная форма. Орел имел широко распущенные крылья и держал перевитые лентами громовые стрелы и факел в правой лапе, а лавровый венец – в левой. Исчезла Андреевская цепь, а на груди орла появился щит с Московским гербом. Император Николай I в 1830 году вернулся к традиционной эмблеме, но дополнил ее гербами царств, входящих в состав Российской империи. Новая реформа прошла в царствование Александра II. Рисунок герба приводился в соответствие с международными правилами геральдики. В 1882 году учреждается строгая иерархия герба: Большой, Средний и Малый государственные гербы Российской Империи. С этого времени и до февраля 1917 года изображение становится незыблемым. Декретом ВЦИК и СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» (1917) российские знаки различия, ордена, флаг и герб были упразднены. В 1990 году Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и Государственного флага РСФСР. После всестороннего обсуждения комиссия, созданная для решения этого вопроса, предложила бело-сине-красный флаг и герб – золотого двуглавого орла на красном поле. Они и были утверждены в качестве государственных Указом президента РФ Бориса Ельцина «О Государственном гербе Российской Федерации» от 30 ноября 1993 года. Золотой двуглавый орел на красном поле ведет свою историю с давних времен. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2012/11/30/340176/ О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
|
В избранное | ||