← Май 2011 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
||
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
08-05-2003
Адрес
автора: archive.fhpevfyjd-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Генеалогия для всех
рассылка Программы "Российские династии"
Чистое произношение «Расскажите, пожалуйста, о происхождении фамилии Пунтус. Мы живем в Гомельской области. Отец родом из деревни Останковичи. Интересно, что в книге В.Липского «Я: Праўдзiвы аповяд пра твой i мой радавод» упоминается похожая фамилия Пантус. Т.Русинович, Светлогорск». «Всегда хотелось узнать, что означает моя девичья фамилия Пунтус и фамилия моей мамы Фираго. Предположительно Пунтус — литовского происхождения. Так ли это? Анна Полякова, Витебск». Отвечает ведущая рубрики, доктор филологических наук, профессор Валентина ЛЕМТЮГОВА: — Фамилия Пунтус действительно литовского происхождения, от глагольной основы пусти, пуна, что означает «пухнуть, вздуваться», применительно к человеку — «пухлый». В основе фамилии Фираго личное имя Фира, которое является разговорным вариантом крестильного имени Порфирий (в переводе с греческого — «одетый в пурпур»). Суффикс —аг(о) придает имени еще более разговорный характер, возможно, даже несколько грубоватый. «Интересует происхождение фамилии по мужу Селедецкая. Тамара Селедецкая, Новополоцк». — Фамилия Селедецкая образована от названия населенного пункта Селедцы, который до 1939 года значился в Витебском районе, или от названия Селедцово (в Бешенковичском и Верхнедвинском районах). В основе названий этих деревень прозвание или фамилия их первопоселенцев, владельцев или основателей. Селедец — древнее языческое имя, которое после принятия христианства перешло в разряд имен–прозваний (в письменных памятниках упоминается в XVII веке), а затем закрепилось в качестве фамилии. «Давно пытаюсь отыскать истоки своей фамилии Кабков. В деревнях Гомельской области живут мои родственники–однофамильцы. Сельчане по–простому называют их Кабки, Кабок. Моя бабушка говорила, что Кабки происходят от татар, но я в это мало верю, так как, кроме деда — чернявого и скуластого, — все в роду имели славянскую внешность. Петр Кабков, Гомель». — В «Словаре древнерусских личных имен» Н.П.Тупикова значится имя Коба, заимствованное у татар в значении «бледно–бурый» (масть животных), т.е. серовато–коричневый. У татар есть также личное имя Кобяк, восходящее к тюркским словам «кобек», «кобак» в значении «собака», на белорусской почве оно трансформировалось в Кабок. Пусть вас не смущает происхождение этого имени. У татар и других тюркских народов оно относится к числу имен, восходящих к культу почитаемых животных. «Моя фамилия Калишук. Какой смысл в ней заложен нашими предками? Иван Калишук, Сморгонский район». «Интересует происхождение фамилий Калишук и Талан. Павел Васильевич Талан, Минск». — В основе фамилии Калишук — личное имя Калиша, которое является разговорным вариантом официального имени Каллистрат (в переводе с греческого — «славный воин»). Суффикс —ук указывает на родственные отношения: сын или иной потомок Калиши. Талан — это звонок, который цепляется на шею корове или другому животному. Такое прозвание человек мог получить за то, что изготавливал таланы, или за какие–то личные качества. «Буду признательна за разъяснение фамилий Бутько и Будько. Меняет ли одна буква смысл, заложенный в фамилию изначально? Татьяна Будько, Мозырь». — Будько — сокращенный вариант одного из древних славянских составных имен: Будислав — «будящий славу», Будимир — «будящий мир», Будигост — «будь гостем», Будимил — «будь милым». Бутько — это произносительная форма фамилии Будько, но она также официально узаконена: есть фамилии Будько и Бутько, но различаются они лишь произношением и написанием. «Помогите пролить свет на происхождение фамилии Поташ. И.Поташ, Борисов». — Поташ(а) — разговорный вариант имени Патап (церковное Патапий), означает «житель Патабии» (город в Древнем Риме). Потап, Потапий — орфографические варианты, которые закрепились официально. Автор публикации: Валентина ЛЕМТЮГОВА Источник: http://www.sb.by/post/116935/ Семейско-бурятский союз История метисов Бурятии от крещения до политики наших дней. В типографии «НоваПринт» вышел фотоальбом «В глубь уходящие корни» В.Ф. Иванова о родословных жителей села Хасурта Хоринского района Автор подробно описывает историю образования села крещеными бурятами и семейскими. Альбом интересен как попытка воссоздания иллюстрированной истории конкретного села и родов. Вместе с тем издание убедительно опровергает два устойчивых мифа, бытующих в Бурятии. Первый — восточные буряты никогда не принимали христианство. Второй — староверы никогда не смешивались с аборигенным населением и со времен раскола являются наиболее этнически чистокровными русскими республики. Признание и осмысление этих фактов проливают свет как на глубинные процессы взаимодействия народов и культур, так и на возможные сиюминутные политические расклады. Из буддистов в православные «Село Ташелан (в Заиграевском районе. — Авт.) расположено при впадении горной речки Ташеланки в Ильку. Считается в нем 16 дворов и до 90 душ жителей, и все они из крещеных бурят, т.е. ясашные инородцы. Но странное дело! Из числа их есть четыре двора, 12 душ обоего пола, придерживающихся раскола. Ясашные ташеланцы брали себе жен из Куйтуна, Надеиной и Новой Бряни…» — сообщают «Иркутские епархиальные ведомости» от 1871 года. Крещеные буряты составляли старообрядческое население также сел Унэгэтэй и Курба в Заиграевском районе, а в Хоринском — села Хасурта. «Большинство ясачных инородцев исповедывало старообрядчество и называлось семейскими. Те же потомки оседлых бурят, которые исповедывали православие, назывались карымами». В.Ф. Иванов приводит предание хасуртян: «А здесь уже жили карымы да братские крещеные люди. У них свадьбы игрались смешанные: русские брали буряток, буряты русских баб в жены, оттого и карымы образовались». Крещеных «приводили к оседлости» по реке Курбе, в урочищах Хасуртай, Унэгэтэй. Переход хори-бурят в православие принял настолько массовый характер, что в Хоринской Степной думе было создано особое родовое управление — Курбинское отдельное общество. Правительство заманивало инородцев в лоно православной церкви освобождением от налогов, наделением дополнительным земельным участком, выделением денежной ссуды. Каждой бурятской семье, перешедшей в православие, выдавали по 127 рублей, строили избы. В архиве РБ хранится «Список обращённых к православию через Святое крещение из язычников в течение 1859 года при Градо Верхнеудинской Спасской церкви»: «Бурят Хоринского ведомства Хаоцайского рода Бадма Шашолаев ламской веры, а во Святом крещении наречён Петр. Крещён 1 мая священником Сергием Ручениковым». Переход из буддизма в православие, очевидно, не был болезненным для вчерашних шаманистов. Всего лишь в 1702 — 1704 годах делегация хори-бурят во главе с зайсанами с еще бурятскими, а не тибетскими именами Баданом Туракиным, Даскги Бодороевым и Очихаем Сардаевым ходила к Петру I, а сопровождала их шаманка Абжа-удаган. Из православных в староверы Следующим шагом неофитов был уже переход из лона РПЦ в старообрядчество. Это был смелый шаг, поскольку семейские были гонимыми властью ссыльными раскольниками. Государство и официальная церковь притесняли их, не разрешали молиться в своих храмах, а уже тем более совращать кого бы то ни было в свою веру. В.Ф. Иванов нашел в архивах Иркутской области документы, относящиеся к 1838 — 1839 годам. Из документа «О ясашных, совращенных в раскол»: «…деревня Курбинская — раскольников 85 человек (примерно). В Кульском приходе Петр Миронов из Верхних Тальцов и Ксенофонт Мильгунов — вреднейшие из раскольников. Отец Мильгунова из бурят Хоринского ведомства был крещен в Мухоршибири. Дети Савин, Вера, Матрона и Ксенофонт. Он же, Ксенофонт, в 1826 году, согласившись убегом от родителей за себя взамуж девицу Варвару, дочь ясашного Андриана Вахрушева, совратил от православия. К числу совращенных в раскол значатся семейства ясашных Ивана Мартынова, Семена Занадворова и Павла Бурдуковского. Деревня Хасуртай — раскольников до 90 человек. У Мартынова отец из бурят Хоринского ведомства. Семен Занадворов из бурят Батанайского рода, крещен на 22-м году от рождения около 1812 года. Павел Бурдуковский из бурят на 10-м году был крещен при воспитателе Миките Бурдуковском, женатом на раскольнице». В 1844 — 1845 годах РПЦ попыталась привести хасуртян в свое лоно, но община проигнорировала «никонианцев». Старообрядцы-инородцы и старообрядцы-крестьяне входили в один религиозный толк беглопоповцев-часовенных. Они вместе молились, женились между собой, имели общее кладбище. Инородцы строили добротные дома, амбары, завозни и стайки. Женщины носили яркие семейские наряды, а мужчины — длинные рубахи-косоворотки. По старообрядческим канонам обязательным было ношение бороды. Межбрачные союзы жителей Хасурты производились со старообрядцами из селений Мухор-Тала, Унэгэтэй, Новая Брянь, Нижние Тальцы, Ташелан, Новая Курба. Православные карымы привозили себе невест из сел с православным населением: Кульска, Карбаиновки, Санномыска, Верхних Тальцов, Старой Курбы, Унэгэтэя. Постепенно хори-буряты полностью обрусели как внутренне, так и внешне. Не употребляли в пищу конское мясо, не допускали брачных связей, но сохранили приемы ведения хозяйства, одежду (курмушка, халат, доха, унты), использовали множество бурятских слов и диалектов, особенно в названии животных (куцан, иман, ерьгень, ланчак, ярка). Деление населения Хасурты на «ясашных» и «хрисьян» сохранялось до первых лет советской власти. В 1924 году был избран единый сельский совет и через двести лет совместной жизни произошло окончательное объединение жителей Хасурты, подводит итог В.Ф. Иванов. В Бурятии множество субэтнических групп веками проживает вместе и между ними нет абсолютных барьеров. Большинство из местных в том или ином поколении имеет предков разных национальностей, а глобализация и урбанизация еще больше усиливают эти процессы. Сольются ли когда-нибудь буряты, русские, семейские и эвенки? Когда-то буряты и хамниганы жестоко враждовали между собой, но теперь это один народ. Борис Андреевский. Источник: http://www.infpol.ru/news/664/70765.php Все силы за Родину Время летит стремительно. Уходят из жизни участники войны. 2 октября 2010 года ушла из жизни ветеран Великой Отечественной войны старшина медслужбы Нина Михайловна Григорьева. Она много рассказывала о войне. Нина Михайловна очень хотела, чтобы ее воспоминания были напечатаны на ее родине, на Псковщине. Как-то я спросила: «Тетя Нина, скажите: за все героические, страшные годы войны, за самоотверженный труд послевоенного периода, что Вам дало наше государство?» Она ответила: «По большому счету - ничего». Я спросила: «А если бы завтра началась война?» Она подумала и сказала: «Если бы только были силы, за Родину снова пошла бы воевать». Григорьева Нина Михайловна похоронена на аллее Славы Невзоровского кладбища в Подмосковье. Перед войной Я родилась в 1922 г. в деревне Селюгино Новоржевского района Псковской области в многодетной крестьянской семье. Это было тяжелое время для всей страны: сказывались последствия разрухи и гражданской войны. Детство наше было полуголодное, полураздетое, почти босое и трудовое. Окончив семилетку, я подала заявление в Новоржевское медицинское училище. Все лето я работала в колхозе. Помню, в августе 1938 г. я отработала день в колхозе как всегда от темна до темна. А потом целую ночь работала на молотилке (меня забыли сменить, а уйти и бросить технику я не могла). Утром дома я выпила стакан молока с куском черного хлеба и пошла за 35 км в Новоржев сдавать экзамен в училище. Через 6 часов я пришла в город, через час я уже сдавала один за другим 5 экзаменов. Вечером нам зачитали список принятых на учебу. Меня приняли. На втором курсе обучения началась финская война. Весь наш курс подал заявления с просьбой отправить нас на фронт. Я окончила медицинское училище и была направлена на работу в железнодорожную больницу в Великие Луки. О войне с немцами уже тогда поговаривали, ее ждали, к ней готовились. 22 июня 1941 года на городском стадионе проводились соревнования по бегу. Я тоже участвовала: бежала в белом платьице и белых носочках. Спортивной формы и обуви практически не было. Все трибуны были заполнены. В основном это были солдаты местного гарнизона. Я прибежала к финишу первой и удивилась странной тишине, посмотрела кругом и увидела пустые трибуны. Я вышла на улицу. У рупоров стояли тревожные толпы людей. Война. «Великие Луки бомбили непрерывно» Мы с подружкой ночь не спали, а рано утром прибежали в военкомат. Там уже была большая очередь. Мужчины и парни пришли уже с плотно набитыми рюкзачками. Часа через два ожидания мы подошли к столу начальника, где велась запись в действующую армию. Нам очень обрадовались, сказали, что армии нужны медики, записали нас и, как только увидели наши удостоверения железнодорожников, отказали категорически. Был строгий приказ: железнодорожников в действующую армию не брать. Пришлось нам вернуться на работу. Через неделю стали записывать желающих в партизанский отряд. Я записалась одной из первых. На второй день войны начались жестокие бомбежки станции немецкой авиацией. В день бывало до 20 налетов. Потом все смешалось. Уже не было гудков, не было ни тревоги, ни отбоя. Немецкая авиация бомбила город и станцию днем и ночью, в любую погоду. Стали поступать раненые красноармейцы и гражданское население. Вскоре городской военный госпиталь и все больницы были переполнены ранеными. Особенно мне запомнился хирург нашей больницы по фамилии Кистер (немец по происхождению). Он делал почти чудеса. Помню, Кистер долго оперировал одного молоденького красноармейца. Потом его дней десять выхаживали нянечки: кормили с ложечки одним клюквенным киселем, варили специально. Когда паренек стал поправляться, Кистер радостно сказал ему: «Будешь жить долго. Тебя с того света вытащили. Я же тебе тринадцать швов на кишках сделал». Как-то раз после очередного яростного налета немецкой авиации к нам в больницу прибежал военный и закричал: «Товарищи коммунисты, комсомольцы и добровольцы! Скорее на станцию! Там горит состав с боеприпасами. Рядом стоит санитарный поезд с ранеными. Снаряды рвутся. Много жертв. Добровольцы, вперед! Надо раненых спасать!» Все медики, санитарки, кто только мог оставить свой пост, похватали медицинские сумки, носилки и кинулись на станцию. О железнодорожниках надо сказать особое слово. Их не брали в армию, но они все время находились на линии огня. Они первые принимали на себя налет фашисткой авиации и удар диверсанта. Они несли перед своей совестью ответственность за жизни людей, которых везли в поездах, за доставку военных грузов. От их умения, самоотверженного труда, мужества и героизма зависело многое. Сколько раз за годы войны, рискуя собой и погибая, железнодорожники спасали нас. Как изменились наши мальчишки… Я заметила, как война изменяет людей. Городские мальчишки стали неузнаваемы. Они как-то сразу повзрослели, стали серьезными и бдительными. Никем не руководимые, они создали свою систему обороны. Вездесущие мальчишки группами ходили по городу, выискивали раненых, пострадавших от бомбежек и завалов. Если могли, то помогали пострадавшим сами, если не могли, то сообщали взрослым. Мальчишки бдительно следили за всеми незнакомыми и подозрительными людьми. Как-то нам сообщили, что в районе станции попал под бомбежку состав с ранеными. Мы срочно выехали на место происшествия. А там уже вовсю работали наши мальчишки. Они успели тщательно прочесать окрестности и ближний лес и обнаружить всех раненых и погибших. Отступление 13 или 14 июля меня послали с поручением в маленькую больничку на окраине Великих Лук. Я возвращалась поздно, в сумерки. У меня сжалось сердце от тоски: наши войска отступали. Все Торопецкое шоссе было заполнено солдатами. Они шли строем, по несколько человек в ряду. Лица суровые, хмурые, сосредоточенные. Разговоров не было, шли молча. Только слышался тяжелый, мерный стук солдатских сапог о камни дороги, да изредка вылетали искры от железных подковок. Мне надо было перейти дорогу, но просвета в колонне не было. Солдаты все шли и шли... Эвакуация 16 июля я вечером случайно встретила начальника больницы. Он был очень озабочен и на ходу сказал мне: «Немедленно уезжай из города. Сегодня в три часа ночи со станции уходит последний состав». На станциях, где останавливался наш поезд, ничего съестного купить было нельзя. Деньги уже ничего не стоили. На какой-то станции (вот чудо!) один старик продавал на штуки соленые огурцы. Каждый огурец стоил большие деньги. Пока я доставала свои гроши и считала их, у деда моментально раскупили все огурцы. Голод давал себя знать все сильнее. Я все туже и туже затягивала пояс, живот болел. На двенадцатые сутки приехали мы на станцию Шахунья. Нас несколько человек беженцев на подводе отвезли за 20 км и поселили в деревне Тырышкино. Источник: http://pravdapskov.ru/rubric/33/7524 Древняя Русь гораздо древнее, чем нам рассказывали Те из нас с вами, кто учился в школе в советское время, скорее всего не забыли учебник Коровина «История древнего мира». Тот самый - в обложке чёрно-жёлтого цвета. А «История средних веков» для шестого класса вообще была в чёрной обложке. Но дело не в этом. Дело в том, что, будучи пятиклассниками, мы с вами были вынуждены знакомиться преимущественно с историей древних греков и римлян, индийцев и китайцев. В пореформенное время нашим детям и внукам добавили изучение древних евреев. Зато о русских и славянах как было в «историях древнего мира» полпроцента упоминаний, так и осталось. Между тем в России и за её пределами появилось большое количество историков и археологов, считающих такое положение не только исторической несправедливостью, но и опасной ложью для грядущих поколений. Среди кропотливых исследователей, шаг за шагом убедительно доказывающих, что реальная история древнего мира - это в значительной степени история далёких предков русского народа, президент Академии фундаментальных наук Андрей Александрович ТЮНЯЕВ. Мы встретились с ним накануне Четвёртого международного конгресса «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» (22 - 24 мая 2011 года, г. Лотошино Московской области). И вот что мы от него узнали. Патриарх как жертва германородных историков На современном этапе знания о древнейшем периоде России подчас полностью повторяют то, что ещё в 18-м веке было почёрпнуто придворными немецкими историками из христианских летописей. Именно их позицию, к стыду своему, переозвучил 21 сентября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в интервью телеканалу «Россия»: «Кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери». Оставим эпитеты на совести патриарха. Тем более что на дворе далеко не 10-й век и даже не 18-й. А за 20-й век полку научных дисциплин заметно прибавилось. Во-первых, сформировалась археология. С её помощью к началу 21-го века о древней жизни населения Земли мы давно уже знаем гораздо больше, чем могли почерпнуть ранее из письменных источников. Во-вторых, сформировалось языкознание. С его помощью реконструированы многие древние языки и древние фазы языков сегодняшних. Кроме того, прослежены маршруты, которыми передвигались носители языков. В третьих, сформировались генетика и ДНК-генеалогия. С их помощью мы можем точно идентифицировать скелетные остатки ископаемых людей, а также исследовать их генеалогические связи на глубину до нескольких десятков тысяч лет. В четвёртых, значительные шаги в своём развитии сделала антропология. Специальными методами (школа М.М. Герасимова) восстановлены физические облики людей, живших и 2, и 3, и 5, и даже 30 тысяч лет назад. Огромные массивы данных получены географами, зоологами, ботаниками, физиками и другими учёными о древних периодах Земли, о климате, о растениях и животных. Всё это представляет картину древних времён гораздо более отличающейся от той, что рисовали нам письменные источники. А уж тем более школьные учебники. Поэтому будем считать, что патриарх пал жертвой германородных историков. Исправно обслуживавших интересы двора Романовых. Русская равнина - место возникновения человека современного вида На территории Русской равнины обитал свой вид палеоантропа. Всем современным историкам и археологам известны стоянки ашельского и мустьерского времени в Дубовском районе Волгоградской области - Челюскинец II (145±18 тыс. лет) и Заикино Пепелище (147±20,5 тыс. лет). Стоянка Сухая Мечетка (178+31 тыс. лет) расположена в черте Волгограда. Широко известна крышка черепа мустьерского человека из Москвы. Поверх указанных мустьерских культур сплошь и рядом встречаются симбиотические индустрии, носителями которых были гибриды мустьерцев и неоантропов. Да, и верхнепалеолитические культуры последних - самые ранние из них - встречаются только на Русской равнине. На основании этих и многих других свидетельств есть все основания считать Русскую равнину местом возникновения человека современного вида. Это же подтверждают и недавние исследования костей Homo из Хвалынска, датированных исследователями также ашельско-мустьерским временем, но, по их мнению, имеющих чёткие сходства со средневековыми жителями Ярославской области. С 50-го тысячелетия до новой эры (костёнковская культура), неоантропы Русской равнины оставили потомкам ряд последовательных и генетически связанных археологических культур. Вот перечисление: сунгирская (30 - 26 тыс. до н.э.), зарайская (21 - 20 тыс. до н.э.), юдиновская (13 тыс. до н.э.), рессетинская (11 - 9 тыс. до н.э.), иеневская (10 - 6 тыс. до н.э.), верхневолжская (6 - 4 тыс. до н.э.), волосовская (4 - 2 тыс. до н.э.), фатьяновская (3 - 1 тыс. до н.э.). А далее - этнические русские! В докладе в Институте археологии РАН мною был дан статистический анализ археологических памятников. Их на каждую археологическую эпоху обнаружено по несколько тысяч, причём, через каждые несколько сотен метров. Археологическая позиция подтверждена генетиками и данными ДНК-генеалогии в совместной работе с учёными из Гарвардского университета (США). Антропологическая преемственность наших предков Споры об антропологической преемственности древнего населения указанных археологических культур постепенно уходят на задний план. Уступая место уверенности в том, что мы имеем одну наследную линию полностью автохтонной популяции. Насчёт широкого диапазона дат, начиная с мезолита (с 15-го тыс. до н.э.). Антрополог Т.И. Алексеева утверждает, что «картина формирования антропологических черт волосовского населения типична для всего ареала волосовской культуры. На примере погребений из Сахтышских стоянок отчетливо прослеживается преемственность населения на протяжении весьма длительного времени - от раннего неолита до энеолита. Эта преемственность уходит своими корнями в мезолит. Строго говоря, в данном случае антропология подтверждает точку зрения об автохтонности волосовцев. Описанные краниологические особенности (ослабленная горизонтальная профилировка верхней части лица, сильная профилированность среднего отдела лица и сильное выступание носа), сформировавшиеся на обширной территории Восточной Европы, оказываются чрезвычайно стабильными и прослеживаются у населения более поздних исторических эпох». Волосовская культура - культура неолита Русской равнины. Особенно активно она изучалась археологом Д.А. Крайновым. М.М. Герасимов сделал физические реконструкции антропологического вида волосовцев. Они ничем не отличаются от современных русских! Именно с этой культурой связано начало активной международной торговли на Русской равнине. По археологическим данным, с 4 - 3-го тыс. до н.э. в Центральных областях современной России шла активная торговля. А «контрагенты» находились и на Алтае, и в Древнем Египте, и в Шумере, и даже в Древней Англии. Древнейшие торговые пути: лазуритовый, янтарный, нефритовый и шёлковый Волосовский этап отмечен функционированием в 5 - 2-м тыс. до н.э. «лазуритового» торгового пути (здесь и далее принятые названия указанных археологических явлений), в 3 - 2-м тыс. до н.э. - «янтарного» и «нефритового» путей. С территории Древнейшей Руси нефрит поставлялся на юг: путь проходил через Кавказ и разделялся на два - в Египет и в Шумер. Нефритовый путь связывал Дальний Восток с Европой. Он соединял глазковскую культуру Прибайкалья с сейминско-турбинской культурой Волго-Камья. В Турбинском могильнике, расположенном в пределах города Пермь, обнаружено 36 нефритовых колец. Этим же маршрутом в своё время двигался лазурит. Связи Русской равнины с Древним Египтом и Шумером всё чаще обнаруживают подтверждение в археологических фактах. Наиболее ранняя находка лазуритовых бус связана с хвалынско-среднестоговской общностью (Нальчикский могильник, первая половина 5-го тыс. до н.э.). В кургане майкопско-новосвободненской общности (4 - начало 3-го тыс. до н.э.) в Кабардино-Балкарии, среди погребального инвентаря найдены бусы из бадахшанского лазурита. «Лазуритовый» торговый путь свидетельствует о связях Кавказа с миром шумерской цивилизации в Урукский период (вторая половина 4 - 3-е тысячелетие до н.э.). «Янтарный» путь действовал в 3 - 2-м тыс. до н.э. Причём, вывоз «северного золота» и изделий из него в страны Средиземноморья начался, как полагают исследователи, ещё во времена египетских фараонов (34 - 24 вв. до н.э.). В погребениях волосовской культуры - примерно в 250 могилах - собрано в общей сложности около 11700 янтарных украшений. В 1-м тыс. до н.э. - почти за тысячу лет до открытия Великого шёлкового пути (южной ветви) - функционировал Северный шёлковый путь, по которому не только китайские шелка шли на Русь и далее в Европу, но и китайские зеркала, а также нефрит и лазурит. Е.И. Лубо-Лесниченко делает вывод, что на раннем этапе связей Востока с Западом северный путь имел большее значение, чем южный. Активная торговля Древнейшей Руси продолжалась вплоть до 11 века. Так, ранние серебряные дирхемы почти в полном составе оседали именно на русской земле. Известно более 700 кладов, некоторые весом по 70 и более килограммов. В местах предполагаемой чеканки дирхемов (в Халифате) этих монет не обнаружено - экспорт на Русь был полным! Увы, торговые операции Древнейшей Руси прекратились с введением христианства. Какими будут школьные учебники истории Я не любитель сенсаций. Но современная история и археология уже сделали сенсационные выводы. Что, безусловно, доказано? Что реально найдено? Огромная численность населения Древнейшей Руси. Огромное количество археологических памятников всех без исключения эпох. Густая сеть трансконтинентальных торговых путей неолита, бронзы и железного века. Всё это свидетельствует в пользу того, что в указанном регионе могло иметь место государственное образование, подобное Древнему Египту или Шумеру, развивавшееся параллельно с ними и с ними же активно торговавшее. Обнаружением фактов существования этого древнего государства успешно занимаются сотни учёных из разных областей науки. Воссоздание истории Древнейшей Руси - это, на мой взгляд, наиболее значимый вопрос истории. Это восстановление исторической справедливости. В том числе и в интересах тех, кто сегодня всё ещё вынужден изучать байки, открывая школьные учебники под названием «История древнего мира». Источник: http://www.newsland.ru/news/detail/id/701206/cat/69 /Был Шварценеггер, стал Шрайвер Сын знаменитого актера и бывшего губернатора штата Калифорния Арнольда Шварценеггера Патрик, сменил фамилию отца на материнскую. Правда смена фамилии произошла пока только в его микроблоге на платформе Twitter, где он до этого был зарегистрирован под фамилией отца. "Готовьтесь к моему новому имени", - сообщил он своим читателям в блоге. Напомним, что Шварценеггер несколько недель назад расстался со своей женой Марией Шрайвер, с которой прожил более 20 лет. Также несколько дней назад актер признался, что является отцом ребенка домработницы, которая проработала в семье Шварценеггера и Шрайвер около двадцати лет. Но как сообщил 17 летний сын бывшего губернатора, смена фамилии не связана с проблемами в семье. "Я люблю свою семью и так будет пока смерть не разлучит нас", - написал сын Шварценеггера. После расставания со своей женой, Шварценеггер попросил журналистов отнестись к этому событию с пониманием, не влезая в их частную жизнь. По этой причине одно из авторитетнейших изданий США Los Angeles Times, не стала публиковать ни фото, ни имя бывшей домработницы Арнольда, от которой у него ребенок. Хотя фотографии все таки просочились в другие издания. Источник: http://poedinok.net/byl-shvarcenegger-stal-shrajver Куратор судеб. Бывший детдомовец возвращает сиротам родные корни Часто инвалидность становится для человека страшным приговором, обрекающим на медленное угасание в четырех стенах. «Детдомовец» и «интернатский» - тоже страшные слова Краснодарец Сергей Бегляк – инвалид и бывший детдомовец, но себя он считает редким счастливцем. «Неудачный» сын Лицо молодой мамы, когда к ней поднесли новорожденного сына, исказилось от отвращения. Взаимоотношения с мужем не складывались – после череды скандалов пара «разбежалась». Женщина решила, что никогда и никому не расскажет о «неудачном» сыне. Но прошли годы. Семейная жизнь наладилась. И вроде все хорошо, но никак не получалось родить ребенка, а муж так мечтал... Однажды она не выдержала: «А помнишь, 12 лет назад… я тогда родила от тебя сына. Он был не жилец…» Сын оказался жив. Отец разыскал его в детском доме села Ковалевское Новокубанского р-на. Не испугали отца ни внешность ребенка, ни справка, удостоверявшая умственную неполноценность. На независимой экспертизе в Ростове-на-Дону диагноз с «дебила» сняли. Потом сделали операцию - у Сергея был врожденный дефект – «заячья губа», поэтому мама отказалась, и за придурка держали. Из-за букета заболеваний, Сергею определили инвалидность, но он сумел окончить университет. Преподавал в школе, но недолго – после операций на лице остались шрамы, а ученики не простили учителю такую «особенность». Потом родители умерли, и он испугался, что остался совсем один. Сергей стал искать родственников по линии отца и матери. И нашел. Связал родню, передружил. Но душа все равно ныла. - Я часто вспоминал ребят из детского дома: а как сложилась их судьба? Директор детского дома поделился имеющимися данными. Некоторых ребят я нашел через ЗАГС, паспортный стол и через суд. Из 12-ти одноклассников Сергея двое отсидели в тюрьмах, трое умерли. Он разыскал скорбные могилки с завалившимися крестами. И табличек-то на них не оказалось! Сергей обошел несколько фирм, оказывающих ритуальные услуги, и выпросил три дешевых, но приличных, крепких памятника из гранитной крошки, сам их установил. - Теперь на кладбищах стоят богоугодные свидетельства земного существования сирот. Одна одноклассница умерла еще в детстве. Сергей разыскал ее отца, привел на могилку. Мужчина поинтересовался: как выглядела дочь, была ли на него похожа? Распил на могилке бутылку водки и… больше на кладбище его не видели. Чтобы помнили Сверстникам, у которых судьба сложилась более благополучно, сейчас по 35 лет. Все они признают Сергея «куратором» своих судеб. После первого удивления: как нашел через столько лет? Сыплются просьбы. Главное, что интересует бывших детдомовцев – информация о родных: из какой я семьи; какова история моего рода? Сергей часами просиживает за амбарными книгами архивов ЗАГСа. И информация находится! Люди без роду, без племени, узнают о своем происхождении. Более того - они находят здравствующих родственников! Бывший одноклассник Сергея недавно ездил на встречу к родным брату и сестре - так вышло, что ближайшие родственники не подозревали о существовании друг друга. Стараниями Бегляка семейство воссоединилось. Но ищут не только корни. Кто-то просит помочь встать в очередь на жилье, получить нужную справку. Кого-то просто пугает беготня по административным учреждениям, а у Сергея есть время и желание помочь. Тем более, работа у него удобная – график свободный. И ничего, что заработок символический. - Я могу не работать, пенсию получаю, - поясняет Сергей. - Но лучше, когда работа есть. Когда ты не работаешь, ты голодный и холодный и друзей у тебя нет. Умираешь в четырех стенах - одинокий и несчастный. Мне повезло дважды: я способен себя обслуживать; не смотря на инвалидность, меня взяли на автомойку. Я мою машины! Работа не только оставляет время для хлопот о других, но и на личную жизнь. В 35 лет Сергей встретил единственную и неповторимую. Гражданский брак скоро станет официальным союзом. У дамы сердца есть сынишка, он называет Сергея папой. Считая четверых крестников, это уже пятый ребенок Бегляка. Сергей крестил трех девочек (дочерей однокашников по детдому) и мальчика, оставшегося сиротой. У каждого крестника есть папка с «делом», Сергей собирает информацию о предках детей – добрался уже до седьмого поколения – хороший будет подарок к совершеннолетию. - Много случаев, когда люди умирают молодыми, не зная, кто они и откуда. Не создав семьи, не оставив после себя ничего. Ниоткуда приходят, уходят в никуда. Я не хочу такой участи, стараюсь оставить по себя память. В свои 35, он написал завещание: «…денежные средства в равных долях передать в Краснодарский Дом ребенка, Афипский детский дом и Новокубанскую школу-интернат». Источник: http://www.kuban.aif.ru/society/article/18933 На гербе Ярославской области могут появиться новые персонажи В конце прошлой недели губернатор внес на рассмотрение региональной Думы проект закона «Об официальных символах Ярославской области». В нем прописано, как должны выглядеть герб и флаг региона. Согласно новому законопроекту, флаг не претерпит существенных изменений. А вот герб может серьезно преобразиться. К традиционному медведю с секирой, изображенному на золотом щите, предлагается добавить еще одного медведя и оленя, которые с двух сторон будут держать этот щит. Серебряный олень с золотыми рогами заимствован из старинного герба Ростовского княжества, преемником которой вправе считать себя Ярославская область. А золотой, украшенный самоцветами ошейник отличает его от сходного изображения на гербе современного Ростова. Второй щитодержатель - медведь - скопирован из утвержденного в 1856 году герба Ярославской губернии. Его главное отличие от всех прочих медведей, когда-либо изображаемых на ярославских гербах, - поворот головы анфас. На голове второго мишки императорская корона, когда-то венчавшая герб Ярославской губернии. По замыслу авторов проекта, это должно напоминать о высоком статусе, издревле принадлежавшем региону. Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, необходимость усовершенствовать герб назрела из-за того, что его форма перестала отвечать современным требованиям. Напомним, существующие сейчас символы (герб и флаг) были утверждены 10 лет назад - в марте 2001 года. С тех пор произошло значительное развитие региональной геральдики. В частности, по новым канонам, на полном варианте герба должны быть изображены щитодержатели, которых как раз и добавили в новый проект. Разработчиками идеи стали члены Геральдического совета при Президенте России - художник Михаил Медведев и историк Глеб Калашников, а также соучредитель и секретарь Гильдии геральдических художников Дмитрий Иванов. Законопроект уже был одобрен федеральным Геральдическим советом и поддержан Общественной палатой области. Дело осталось за депутатами ярославской Думы. В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что утверждение закона не повлечет увеличения расходов областного бюджета. Источник: http://kp.ru/daily/25689.5/894040/ О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
|
В избранное | ||