← Май 2011 → | ||||||
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
26
|
27
|
28
|
29
|
||
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
08-05-2003
Адрес
автора: archive.fhpevfyjd-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Генеалогия для всех
рассылка Программы "Российские династии"
Рахманинов Сергей Васильевич — композитор c мировым именем Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом его рождения считалось имение родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии. Отец композитора, Василий Аркадьевич (1841―1916), происходил из дворян Тамбовской губернии. История рода Рахманиновых уходит корнями к внуку молдавского царя Стефана Великого Василию, прозванного Рахманиным. Мать, Любовь Петровна (урождённая Бутакова) ― дочь директора Кадетского корпуса генерала П. И. Бутакова. Дед композитора по отцовской линии, Аркадий Александрович, был музыкантом, учился игре на фортепиано у Дж. Филда и выступал с концертами в Тамбове, Москве и Петербурге. Сохранились романсы и фортепианные пьесы его сочинения, в том числе «Прощальный галоп 1869-му году» для фортепиано в четыре руки. Василий Рахманинов тоже был музыкально одарённым, но музицировал исключительно по-любительски. Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки, А. Д. Орнатская. При её поддержке, осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории в класс В. В. Демьянского. Обучение в Петербургской консерватории шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н. С. Звереву. Несколько лет провел Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Ильич Зилоти, Константин Николаевич Игумнов, Арсений Николаевич Корещенко, Матвей Леонтьевич Пресман и др). Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта. В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А. И. Зилоти, а спустя год под руководством С. И. Танеева и А. С. Аренского начал заниматься композицией. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист (у А. И. Зилоти) и как композитор с большой золотой медалью. К тому времени появилась его первая опера — «Алеко» (дипломная работа), по произведению А. С. Пушкина «Цыгане», первый фортепианный концерт, ряд романсов, пьесы для фортепиано, в том числе, прелюдия до-диез минор, которая позднее стала одним из наиболее известных произведений Рахманинова. В зрелом возрасте В возрасте 20 лет, из-за нехватки денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года — дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы. Рахманинов рано приобрёл известность как композитор, пианист и дирижёр. Однако его успешная карьера была прервана 15 марта 1897 года неудачной премьерой Первой симфонии (дирижёр — А. К. Глазунов), которая окончилась полным провалом как из-за некачественного исполнения, так из-за новаторской сущности музыки. По мнению А. В. Оссовского, определённую роль сыграла неопытность Глазунова как руководителя оркестра во время репетиций. Это событие послужило причиной серьёзной нервной болезни. В течение 1897—1901 годов Рахманинов не мог сочинять, и лишь помощь опытного психиатра, доктора Николая Даля, помогла ему выйти из кризиса. В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало выход Рахманинова из кризиса и одновременно — вступление в следующий, зрелый период творчества. Вскоре он принял приглашение занять место дирижёра в московском Большом театре. После двух сезонов отправился в путешествие по Италии (1906 г.), затем на три года поселился в Дрездене, чтобы полностью посвятить себя композиции. В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. В 1911 году С. В. Рахманинов, находясь в Киеве, по просьбе своего друга и коллеги А. В. Оссовского прослушал молодую певицу Ксению Держинскую, вполне оценив её талант; он сыграл большую роль в становлении оперной карьеры знаменитой певицы. Вскоре после революции 1917 года Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить на концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной и дочерьми покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижёром Хёэбергом. До конца сезона он выступил в одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами. 1 ноября 1918 года, вместе с семьёй, Рахманинов отплыл из Норвегии в Нью-Йорк. Вплоть до 1926 года он не писал значительных произведений; творческий кризис, таким образом, продолжался около 10 лет. Лишь в 1926—1927 гг. появляются новые произведения: Четвёртый концерт и Три русские песни. В течение жизни за рубежом (1918—1943 гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые принадлежат к вершинам русской и мировой музыки. Местом постоянного жительства он избрал США, много гастролировал в Америке и в Европе, и вскоре был признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижёром. В 1941 году закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых направил в фонд Красной армии. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью (рак лёгких). Однако, несмотря на это, он продолжал концертную деятельность почти до самой мерти. По некоторым данным, Рахманинов ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти. Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Источник: http://www.epochtimes.ru/content/view/47257/9/Генеалогия как геология рода Председатель общества «Родовед» Владимир Щербинин знает, кем был его прапрадед Историю своего рода он проследил на восемь поколений. Знает, как звали прапрадеда, и кем он был, и даже – как жил… Для нас, в большинстве своем о семейной истории ничего не знающих, Владимир Щербинин, председатель клуба «Родовед», геолог с огромным стажем работы, человек, увлеченный генеалогией, историей, поэзией, должен служить примером… - Владимир Михайлович, вы всю жизнь проработали геологом, свою работу любите, в экспедиции ходили, а как к вам пришло увлечение генеалогией? - Дворянское занятие, аристократическое, так еще ее называют… Мне с детства было интересно, кто были мои предки. Хотел знать, какому помещику принадлежали мои предки. Мой дед в 1908 году приехал переселенцем в Сибирь, в Кузбасс. Мне всегда было интересно, где он жил до переезда, как… А потом… Три года довелось мне проработать в Монголии, где люди трепетно относятся к родственным связям, к роду, знают и чтят своих предков… После этой командировки еще больше выросло во мне желание узнать. В 1993 году начали создавать в России генеалогические общества. В Приморье родоначальником возрождения генеалогических изысканий можно назвать Виктора Хохлова. Он вместе с единомышленниками, в том числе Ниной Керчелаевой, создал клуб «Родовед». На второе его заседание я пришел – и стал постоянным членом… Поначалу в клубе было всего человек 5–6. Через год мне предложили возглавить «Родовед», я не стал отказываться. Мне это было интересно. К 1995 году нас было уже 12 членов клуба, а к 2000 году – около 80. Мы продолжаем вести пропагандистскую работу, но расширяться бесконечно цели не ставим… В первую очередь к нам приходят люди узнать свою родословную. Потом начинают брать глубже. К примеру: мой дед участвовал в основании такого-то села – кто же там были первые поселенцы, как оно развивалось? То есть появляется краеведческий интерес. Другие начинают интересоваться родословными выдающихся, известных людей. Члены нашего клуба уже столько книг написали – исследовательских, генеалогических, интереснейших! Вот Вера Бонишко написала книгу «От Золотой Орды до наших дней», в процессе исследований она выяснила, что среди ее предков был даже татарский князь! На 500 лет назад проследила историю своего рода! Татьяна Кушнарева, мой заместитель, начала заниматься историей семьи своей бабушки, восстановила историю рода до прапрадеда, проследила, как складывалась судьба четырех его сыновей, и нашла родственников в Находке, в Милоградово… Вот как бывает! - А вы историю своего рода – по отцу – проследили на восемь поколений… - Да. Я знал от отца, который уже взрослым, женатым с дедом переехал в Сибирь, что были они родом из Саратовской губернии, Балашовского уезда, села Усть-Щербидино. Знал, что дед мой был Антон Ананьевич, прадеда звали Ананий Пантелеевич. Написал в Саратовский архив просьбу найти сведения о моем прадеде Анании. Но пришел ответ, что сведений нет. Я стал думать. Генеалогические изыскания – это во многом аналитическая работа… Пришел я к выводу, что по итогам последней крестьянской переписи 1858 года мой прадед был молодым парнем и мог быть переписан с семьей отца. Написал еще раз в архив. И пришел ответ: нашлись сведения о прапрадеде Пантелее Егоровиче Щербинине и его семье. Оказалось, что во время переписи ему было 55 лет, родился он в 1803 году, а его сын, мой прадед, в 1836-м. Я опять послал запрос – найти сведения о Егоре по результатам переписи 1811 года. И снова пришел ответ, в котором значилось, что в этой переписи учтены Егор Щербинин, его отец Гавриил и дед Леонтий Савельевич Щербинин 1729 года рождения, ровесник Екатерины Второй… И тогда у него уже была фамилия – с 1762 года. А дальше проследить историю семьи не удалось, потому что крестьянское население просто не переписывали… Перепись крестьян началась тогда, когда подворовый налог заменили подушным. Потом я заинтересовался историей фамилии. Известно, что у крестьян, которые принадлежали помещикам, долго не было постоянных фамилий – до отмены крепостного права. Выходит, раз у моих предков фамилия была с 1762 года, значит, они были государственные крестьяне. Стал уточнять, и выяснилось, что мои предки были удельные крестьяне, то есть крепостные царской семьи. И их, как и государственных крестьян, чтобы брать с них оброк, хорошо учитывали и переписывали… Вот так я просчитал по векам свое родословное древо: XVIII век – Савелий, Леонтий, Гавриил, Егор, XIX – Пантелей, Ананий, мой дед Антон и мой отец – XX век. Выходит, образно говоря, Леонтий был ровесником Екатерины, Пантелей был ровесником Пушкина, Ананий – Льва Толстого, дед – Чехова и Горького, отец – Маяковского и Жукова, он ведь у меня участник Первой мировой… Я вообще себе время представляю образно, это свойственно геологам… Но генеалогическое древо как таковое – это, по сути, скелет. Чтобы оно обросло листьями, скажем так, стало зримым, надо знать, как жили предки, чем занимались, какое имели образование, какие особенности характера… Это тоже можно выяснить. Вот у Пантелея в семье было записано три сына, средний из которых отдан в рекруты. При нем же жили два сына умершего старшего брата и их мать. И вот я себе задавал вопрос: как же Пантелей управлялся с такой оравой? Был ли он добрый пастырь или деспот, как командовал семьей? Это очень интересно. Приходится анализировать, изучать историю. Петр Первый ввел подушный налог, и, по идее, жить такой большой семьей было уже невыгодно. Однако же они жили, вероятно, потому что им было лучше вместе, потому что они так привыкли. Затем я рассматриваю бытовые вопросы: какое жилье было у моих предков, какой быт… В выяснении этих вопросов на разные источники приходится опираться – даже у Радищева и Пушкина встречаются детали очень важные. Когда появились свечи, лампы, спички, плуг вместо сохи… Конечно, приходится вести большую переписку с архивами, музеями… И во время работы вдруг выясняются вещи, которые заставляют иначе взглянуть на всем известные вещи. Вот, к примеру, у нас считается, что переселенцы жили бедно. А я с помощью архива в Томске выяснил, что мой дед, который приехал в Сибирь в 1908 году (а семья приехала в 1913-м), имел хозяйство (судя по переписи 1916 года): 11 десятин посева, четыре лошади – это немало, это хозяйство… Или вот нам с детства вбивали в голову: высокая смертность детская у крестьян была потому, что крестьяне жили бедно, плохо, не имели возможности пользоваться медицинской помощью… А вы посудите сами: у Пушкина, дворянина, были брат и сестра. А еще пятеро детей у его матери умерли во младенчестве. И таких примеров немало! Это был общий низкий уровень гигиены, медицинского обслуживания… Предки же наши были вообще крепче нас. Мужчины спокойно поднимали пятипудовые мешки. А женщины носили на коромыслах два ведра воды, а ведра тогда были по 12 литров каждое. Понимаете? К труду люди были более привычны, к тяготам… Сегодня культа труда нет совсем, только о развлечениях говорят. Это же порочный путь, вам не кажется? Или еще пример. Сейчас молодые не хотят жениться, говорят, мол, нет условий, квартиры… А в то время? В том же «Тихом Доне» почитайте: в одной избе – Ильинична и Пантелей Прокофьич, Петро с Дарьей, Григорий с Натальей, Дуняшка, внуки… И никто не видел в этом проблемы! Избаловались мы, изнежились… - Вам исполняется 85. Как бы вы определили этот возраст? - Конечно, организм слабеет, с этим ничего не поделаешь, но приходится полностью отдавать себя. Я ни разу в жизни не был ни на курорте, ни в санатории, но всегда любил нашу дачу. И до сих пор люблю. До последнего времени не пользовался лифтом, ходил по лестницам на свой 11-й этаж только пешком. Часто ходил пешком на работу. Ведь движение – жизнь! А через неприятности стараюсь перешагивать и всегда находить чтото положительное, чтото смешное. С шуткой легче! Источник: http://vladnews.ru/2927/Park_kultury/Genealogiya_kak_geologiya_roda Теряется след Кобзаря… ..1999 год. Февральское солнышко пригрело по-весеннему, когда в Россоши при большом стечении народа был заложен камень с табличкой «Здесь будет установлен памятник великому украинскому поэту Т.Г.Шевченко». В церемонии участвовали тогдашние руководители Воронежской области и гости из Украины. Примечательно, что то событие произошло 25 февраля. Именно в этот день, правда, по старому стилю, 1814 года в крепостной крестьянской семье на Киевщине родился Тарас Шевченко, будущий великий поэт. Почему памятник Шевченко было решено установить в Россоши? Здесь, в придонских степях, уже в середине семнадцатого века охраняли рубежи возрождающегося Отечества, стояли плечом к плечу днепровские казаки и московские сторожевые люди. Если Переяславская Рада на века воссоединяла братские народы, то тут, в Воронежской слобожанщине, шло реальное слияние некогда разделённых золотоордынским игом восточных славян. И посейчас в этих местах на равных звучат украинский и русский говоры, вместе поют и о Днепре широком, и о батюшке Тихом Доне. Замечательно, что в год 200-летия со дня рождения А.С.Пушкина у нас в Россоши как бы встречались два великих поэта. Памятник Пушкину есть в нашем городе, а теперь должен был появиться и памятник Т.Г.Шевченко. Не все знают, что Россошь ещё в девятнадцатом веке гостеприимно приютила кровную родню великого поэта. У Тараса Григорьевича Шевченко не сложилась собственная семья. Фамильный род Шевченко продолжили дети его сестёр и братьев. Так, дочь младшего брата Иосифа (он родился в 1821 году ) Васса-Василина вышла замуж за крестьянина из села Кирилловка Тимофея Хоменко. После отмены крепостного права молодые вместе с другими семьями земляков из Звенигородского уезда Киевской губернии поехали искать счастья на чужой стороне. Близ слободы Россошь тогдашнего Острогожского уезда Воронежской губернии они поселились на хуторе Верхний Киев. Василина и Тимофей Хоменко вырастили семерых детей - Ольгу, Наталью, Евдокию (в замужестве Чекрымова), Марка, Марину (Потебенкову), Матрену (Курченкову), Варвару (Дробину). Повзрослев, сын Марк после кончины матери вернулся в отчие края - в Кирилловку. Его сестры остались жить на новой родине. Выходили замуж, обзаводились своими семьями. Здесь они похоронили родителей. Младшая внучка Иосифа Григорьевича Шевченко - Варвара Тимофеевна (18871971) – с мужем Порфирием Михайловичем Дробиным (1887-1978) имели пятерых детей. Вели сначала крестьянское хозяйство, в коллективизацию вступили в колхоз. Старшая дочь Прасковья с мужем Николаем Присичем работали в колхозе. Она останется с сыном Александром, муж погибнет на фронте в годы Великой Отечественной войны. Вторая дочь, Мария Порфирьевна, работала колхозным бухгалтером. Третья дочь Нина Порфирьевна погибла в шестнадцать лет - разведчица, выполняла боевое задание в оккупированном врагом селе Дьяченково Богучарского района. Сын Иван Порфирьевич Дробин большую часть жизни проработал председателем профсоюзного комитета в совхозе «Алейниковский», который был создан из окрестных хозяйств Россошанского района. Самый младший в семье Павел Порфирьевич окончил Россошанское педагогическое училище, трудился учителем, директором в сельских школах Богучарского района. Ветвь внуков Шевченко – Хоменко - Дробиных продолжают пра- и праправнуки. Среди них есть крестьяне и рабочие, учителя и врачи, военные. Живут они под разными фамилиями, возможно, даже Шевченко. Ведь фамилия украинского поэта-классика и сейчас является одной из самых распространенных в Россошанском и соседних районах Воронежской области. Родословная ветвь воронежских потомков из рода Тараса Григорьевича Шевченко продолжает расти кустистым древом. Памятник Т.Г.Шевченко в Россоши тогда было решено установить в скверике школы №10. Начали обдумывать и сам памятник. Члены жюри искусствовед Елизавета Корчагина, писатель Виктор Будаков, скульпторы Иван Дикунов и Сергей Петрихин выслушали мнения горожан по поводу предложенных работ. Они, разумеется, не были единодушными. Но в одном все поддержали художника Бориса Литвинова: «Памятник должен стать украшением города. Потому не надо спешить с подведением итогов конкурса. Пусть скульпторы услышат наши пожелания, предложения и продолжат работу над своими проектами». К одной из скульптур луганчанина Николая Можаева - а его памятник Михаилу Шолохову недавно установлен в Ростове на крутом донском берегу - поэт Михаил Тимошечкин выразил своё отношение в таких строках: Очнись от дум, поэт и хлебороб! Увидят пусть твоих потомков внуки Мыслителя могучий лоб И пахаря натруженные руки. Высоко оценив исполненный Можаевым макет памятника Тарасу Шевченко, все, однако, согласились, что скульптура не «уличного» звучания, она больше «смотрится» в зале. Художник Борис Таранцов и другие высказали одобрение работе Сергея Петрихина: Кобзарь на всхломье с бандурой-кобзой в руках, на челе - раздумья, в каких рождаются стихи о народной судьбе. По-своему интересен макет памятника работы Ивана Дикунова. Молодой поэт «выхвачен» в пору своих скитаний по Украине, когда рождались песни «Кобзаря». Конкурс скульптурных проектов продолжили… Как оказалось – на годы. Памятника в Россоши Тарасу Шевченко нет и поныне. А закладной камень убрали. Он стоял немым укором нам, взрослым. Второе поколение школьников читало надпись на табличке: «Здесь будет…» Можно, конечно, говорить о нерасторопности тех, кто стоял во власти. Но были на то и объективные причины. В отношениях России и Украины наступили смутные времена. У наших соседей закипели нешуточные схватки за власть. Новая президентская рать готова была укреплять свою незалежность-независимость чужеземными танками военного блока НАТО. Уже рыли экскаваторами глубокие рвы вдоль полевых лесополос, ставших государственной границей. Такие же незримые рвы копали в народной культуре. Естественно, что недоброжелатели не обошли стороной Тараса Григорьевича Шевченко. Человека, творившего не только на украинском языке, но и на русском, принадлежащего украинской и русской культурам. Его творческое наследие, его биографию порой перетолковывают на свой лад - во вред славянскому единению. Сегодня, с приходом во власть команды Президента Виктора Януковича, намечаются перемены к лучшему. Потому, наверное, стоит вернуться к никем не отменённому решению наших областных администраций – Воронежской и Луганской – об установлении в Россоши памятника Тарасу Шевченко. Пётр Чалый, г.Россошь. Источник: http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=49602 Четыре жизни барона Мюнхгаузена Вчера исполнился 291 год со дня рождения барона Мюнхгаузена. Не литературного персонажа, созданного в 1775 году фантазией Рудольфа Распе, а вполне реального Иеронима Карла Фридриха фон Мюнхгаузена, появившегося на свет 11 мая 1720 года в Боденвердере. Родители мальчика, конечно, не предполагали, что ему уготована мировая слава. А если бы такие мысли и пришли им в голову, они ни за что бы не догадались, что причиной этого станут не военные подвиги или придворная карьера их сына, а его необузданная фантазия. Нельзя сказать, что жизнь Мюнхгаузена была вовсе лишена событий. Повзрослев, он уехал в Россию, где стал свидетелем нескольких дворцовых переворотов. Прибыв в Санкт-Петербург, барон поступил на службу к герцогу Антону-Ульриху, женившемуся на племяннице императрицы Анны Иоанновны - Анне Леопольдовне. Теперь продвижение Мюнхгаузена по службе тесно было связано с судьбой этой семьи. Императрица Анна умерла, ее фаворита Бирона свергли, а императором стал малолетний сын Анны Леопольдовны и Антона-Ульриха - Иоанн Антонович. Если бы он остался на престоле, барон Мюнхгаузен мог сделать блестящую карьеру. За краткое правление Анны Леопольдовны, которая была объявлена правительницей при маленьком императоре, он получил не только чин поручика, но и командование лейб-кампанией. Наверняка Мюнхгаузен надеялся и на другие милости. Однако человек предполагает, а Бог располагает. Холодной ноябрьской ночью 1741 года цесаревна Елизавета Петровна разбудила правительницу вошедшей в историю фразой: "Сестрица, пора вставать". Этими словами кончилось не только царствование в России Брауншвейгской фамилии, но и карьерное продвижение барона Мюнхгаузена. Следующий чин - ротмистра - он получил только в 1750 году. Вскоре после этого Мюнхгаузен взял годовой отпуск, отправился домой для раздела с братьями семейных владений, да так и не вернулся в Россию, поселившись в доставшемся ему Боденвердере. Тут заканчивается биография бравого офицера и начинается другая - талантливого рассказчика. То, что барон был наделен живой фантазией и умением красиво говорить, сомневаться не приходится. Яркие, хотя и совершенно нереальные истории о въезде в Санкт-Петербург на волке, запряженном в сани, коне, разрезанном напополам в Очакове, и вишневом дереве, которое выросло на голове у оленя, придуманы бароном Мюнхгаузеном, а не писателем Распе. Судя по всему, и первая литературная обработка этих рассказов принадлежит самому барону. Блистательная небывальщина публиковалась в газетах - разумеется, анонимно. Со временем эти сюжеты стали "бродячими", к ним добавились новые, и в 1781 году был напечатан первый сборник занимательных историй. Так началась третья жизнь Мюнхгаузена - литературного героя, хотя реальный барон Мюнхгаузен еще здравствовал. Он скончался в 1797 году, успев увидеть книгу Рудольфа Распе, которая его очень разозлила. Видимо, даже такому фантазеру и мистификатору было знакомо чувство меры. А двадцатый век, переделавший многие известные сюжеты, даровал Мюнхгаузену четвертую жизнь. С легкой руки сценариста Григория Горина и актера Олега Янковского он превратился в романтического персонажа, отстаивающего право жить и любить так, как хочется, - вопреки условностям и запретам. Будет ли у барона пятая жизнь? Источник: http://www.e-vid.ru/index-m-192-p-63-article-37533.htm Русские герои французского Сопротивления Взяться за написание этого материала накануне Дня
Победы меня подтолкнули следующие, к сожалению, малоизвестные факты. В то же время о том, что у истоков пресловутого
"французского" Résistance (Сопротивления) стоят наши
соотечественники, неизвестно практически ничего. Именно они - потомки тех, кто
сражался под Бородино, Малоярославцем и Смоленском, оказавшиеся после революции
на чужбине - заложили основу движения Сопротивления и даже придумали ему
название. И произошло это в то время, когда потомки наполеоновских шерамыжников
в частях СС и вермахта собрались "доделать" на Востоке то, что не
сумели предки. О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
|
В избранное | ||