Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

28 августа,
Тарелка номер двадцать девять

Салат с классиком, не работавшим в рекламе


Среди корифеев большого кино есть как работавшие в рекламе, так и принципиально ее избегавшие. В числе первых - Куросава и Феллини, Вендерс и Коппола, Вуди Аллен и Форман, Михалков и Кончаловский, и другие. Как повлияла реклама на их творчество? Как изменила их жизнь? Как они воздействовали на рекламу? Портят ли большого художника большие деньги?
К примеру, Андрей Кончаловский признался: "Благодаря рекламе я познакомился со множеством красивых и очень красивых женщин, но самое главное - с первоклассными операторами. Все лучшие операторы мира работают на рекламе".
В эксклюзивном интервью о рекламе рассуждает европейская кинолегенда - поляк Кшиштоф Занусси.



"Человек постоянно боится оценки. И это нормально. Этот наш страх - тоже двигатель работы. Вы тоже боитесь, как журналист, что может получиться нехороший текст. Как только исчезает страх, мы начинаем делать халтуру", - убеждал меня Кшиштоф Занусси на том неподражаемо-милом русском языке, что встречается только у поляков.
С выдающимся польским режиссером я познакомился в августе 97-го, в Риге, на международном фестивале актеров кино. Знал я о пане Кшиштофе, по правде сказать, мало: что он снял значительное число художественных, документальных и просветительских фильмов, имеет репутацию режиссера-интеллектуала, близко знаком с Папой Римским Иоанном Павлом II (как всем известно, поляком по происхождению), и что многие ленты Занусси отмечены призами и премиями. За "Год спокойного солнца" (1984) он получил Гран-при Венецианского фестиваля.
Однако ни одной (!) его ленты к моменту рижского рандеву я, к своему стыду и ужасу, не видел. После, конечно, досадный пробел был исправлен. На одном из свежих Московских кинофестивалей я посмотрел (без особых эмоций) его фильм "Жизнь как болезнь, передающаяся половым путем" (он, кстати, и победил в конкурсе). А чуть раньше на меня произвела сильное впечатление его лента "Прикосновение руки", показанная по ТВ. Ну, а во время нашего разговора такое же впечатление произвел сам режиссер. Занусси остался в памяти как блестящий собеседник.
…Итак, он говорит о страхе, который не позволяет делать халтуру, и я не могу удержаться от вопроса:

- Многие кинорежиссеры "халтурой" называют рекламу, а вам, пан Кшиштоф, никогда не приходилось ее снимать?
- Нет, никогда - с гордостью скажу я, но… могу рассказать вам замечательную историю, я ее очень редко кому рассказываю...
Правда, в конце пятидесятых годов у нас был устроен конкурс рекламы - Польша, как вы знаете, считалась "самым веселым бараком нашего лагеря" - и я, начинающий режиссер, сделал три идиотских рекламных ролика. Они оказались и первыми, которые я в своей жизни видел. Одна реклама, помню, посвящалась экспорту польских яиц. С тех пор мне несколько раз предлагали снимать ролики, но я гордо отказывался: "Мой талант, мой энтузиазм - не для маргарина и не для порошков". Сейчас эти предложения уже не так важны, как в те, самые трудные времена, когда я говорил "нет". И вот неожиданно два года назад одна голландская фирма попросила сделать ей рекламу.

- И вы согласились?
- Я сказал своему помощнику: "Ответьте, что я рекламу не делал и делать не буду". Но надо было знать моего помощника... У нас теперь охота на стариков, на тех, кто помнит нормальное общество, до социализма. Их вытащили с пенсии на работу, потому что они, склеротики, забудут последнее время, но помнят юность. Даже старых ремесленников разыскали, чтобы те обучали молодых. Я тоже вытащил человека, которому тогда было 75 лет, он со мной работал шесть лет и был счастлив, что он снова нужен. Он и умер на работе. Этот помощник был первым, кто меня спросил: "Почему вы не играете на бирже?! Надо инвестировать. Как могут деньги лежать, они должны работать ежедневно". Мой отец мне тоже так говорил, но я забыл - при коммунизме это не было нужно...
И вот когда я обмолвился об отказе от голландского предложения, помощник посмотрел мне в глаза и сказал: "Вам кажется, что вы поступаете высокоморально, что ваш талант - не для порошков, а мне кажется, это просто гордыня! Посмотрите, в газетах столько просьб: человеку нужна операция, денег нет, а вы в три дня можете заработать гигантские деньги! Но вы же не обязаны их класть себе в карман, скольким людям вы можете помочь. Или отдайте все деньги на школу".
Я задумался. И передал этот разговор своему другу, католическому епископу. Епископ еще мудрее сказал, я за это его обожаю: "Если ты, великий художник, сделаешь грязную рекламу и отдашь весь свой гонорар, этим ты еще больше разовьешь свою гордыню и мнение о самом себе, и морально ты еще ниже упадешь. Почитай Евангелие: возлюби другого, как самого себя. Поэтому пожертвуй половину этих денег, а вторую половину оставь себе на отпуск, возьми жену в Австралию. Так будет мудрее".

- Вы послушались епископа?
- Нет, именно в момент нашей беседы я получил телеграмму: голландцы, которые ехали ко мне на переговоры, погибли в автокатастрофе в Германии. Не доехали... Жаль...

- Жаль... А что требовалось разрекламировать?
- Как ни смешно, ковры. На всю Европу. Я даже придумал, как это снять. Они мне разрешали, как я хочу. Я собирался сделать очень шикарную декорацию: зал, где ковер, как каток, и чтобы красивые женщины, как одалиски, скользили из одного его конца в другой. Я знаю, впечатление было бы очень сильное...

- Вы по-прежнему считаете, что в рекламе не место талантливым режиссерам?
- Конечно, и в рекламе можно выразить свой талант. Только жаль, если человек весь талант отдает на продажу. Я студентам всегда говорю: "Попробуйте сделать две-три рекламы, но потом - осторожнее. Ведь многие снимут два-три ролика, и не могут остановиться двадцать лет. Потому что всегда требуются деньги: дом построить, машину купить, куда-то поехать. И вот они стали очень богатые, ах, как надоела им реклама, а ничего другого они снять уже не могут...".

Архив
меню:

  03.07 №18 Салат с Андреем Логвиным

  26.06 №18 Салат культурный (почти)

  11.06 №17 Салат с боевой раскраской

  09.06 №16 Салат из/для одиноких сердец

  29.05 №15 Салат из пожирателей рекламы

  22.05 №14 Салат с феминистками
  16.05 №13 Салат с Похмелкиным
  08.05 №12 Салат из мокроступов
  30.04 №11 Салат с ограблением
  24.04 №10 Салат из луковиц
  17.04 №9 Салат с Игорем Лутцем
  10.04 №8 Салат из формулы успеха
  03.04 №7 Салат из черного квадрата
  27.03 №6 Салат для чемпиона
  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Новые темы форума
-Некрасивый плагиат
-Агентства Казахстана - кто профессиональнее: БРИФ или БИСАМ?
-Кто Лучше всех Пиарит в Европе
-Взаимообмен Маркетинговой Информацией
-Фотосъемка
-Маркетинг - Выборы-2003
-нужно производство дисков
-Вопрос для маркетологов от промышленности
-Прямая рассылка
-МЕГА, mix и проч. Супер-Пупер Упаковки - в чём разница

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Нет записей в обсуждении новостиДума и богатеи. Бизнесмены готовятся к борьбе за власть
Нет записей в обсуждении новостиКоллектив - креатив. (Управление творческим коллективом)
Нет записей в обсуждении новостиФормула "4+2", или Как десять лет лидировать в бизнесе
Cтатьи 27.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиНакорми карликовую мармазетку на полдоллара. (5)
Нет записей в обсуждении новостиЦелебная лихорадка. Приносит ли пользу ажиотажный спрос.
Есть записи в обсуждении новостиКак мотивировать максималистку. Для женщин доброе слово важнее зарплаты (11)
Нет записей в обсуждении новостиКак обеспечить независимость директора.Cтатьи 26.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиДежурный по комплиментам. Борьба за покупателя партизанскими методами. (20)
Есть записи в обсуждении новостиПолмиллиарда долларов - на выборы-2003! Почему так рано стартовали предвыборные рекламные кампании. (2)
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Марк Хауф, президент Metromedia International Group-"Распродажа заканчивается. Metromedia поменяла стратегию".Cтатьи 25.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиМетоды маркетинговых исследований. (22)
Нет записей в обсуждении новостиДиагноз для РОСНО. «Нашим акционерам придется вкладывать больше, чем конкурентам», – считает будущий глава компании Леонид Меламед
Нет записей в обсуждении новостиРаздухарились. Российский рынок парфюмерии и косметики уже входит в шестерку крупнейших рынков Европы.Cтатьи 22.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиСлух-менеджмент. Как поменять программу сарафанного радио. (7)
Нет записей в обсуждении новостиЖажда перемен. Почему компании меняют профиль своей деятельности.
Есть записи в обсуждении новостиПутевка на привокзальную площадь. Сергей Князев знает, чем удивить искателей приключений. (7)Cтатьи 21.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиДело об удовольствии. Непроработанные вопросы о рекламе порождают конфликты на рынке (2)
Есть записи в обсуждении новостиРеклама, правильный контроль потоков информации. (16)
Есть записи в обсуждении новостиИнтеллектуальный магазин. С помощью информационных технологий торговые сети увеличивают продажи на 20проц. (3)
Нет записей в обсуждении новостиСколько начальников необходимо компании?Cтатьи 20.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиИмя собственное. Интервью: Владимир Гродский, гендиректор компании TNS Gallup Media. (12)
Есть записи в обсуждении новостиУчиться или не учиться. Диплом для собственного удовольствия. (35)
Нет записей в обсуждении новостиСкорая почта. Создать экспресс-перевозочную компанию стоит как минимум $1 млн.Cтатьи 19.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиОсобое мнение. Где искать нетрадиционные целевые аудитории. (67)
Есть записи в обсуждении новостиКонтролеры слова. Правильность составления рейтингов СМИ сегодня проверить невозможно. (6)
Есть записи в обсуждении новостиБумажный ресурс. Партийные газеты готовятся стать коллективными агитаторами и пропагандистами (1)Cтатьи 18.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиОт войны до войны. Нацеленность рекламного рынка на крупных клиентов становится препятствием для его развития. (55)
Есть записи в обсуждении новостиТелевидение пока остается самым эффективным средством рекламы. Построить брэнд можно также с помощью спонсорства и мобильных телефонов (2)
Нет записей в обсуждении новостиГонка без финиша. Российские компании приходят к системному управлению качеством продукции.Cтатьи 15.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиГлава "Видео Интернешнл" о политической рекламе. "Все у них в последнюю секунду, всегда какая-то жуткая истерика". (4)
Есть записи в обсуждении новостиТехнология создания героя. Реклама строит брэнд (4)
Нет записей в обсуждении новостиПод стеклом. Предприниматель Марк Лангман знает, как развеселить автолюбителей
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок макарон в январе 2003 годаCтатьи 14.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: директор TNS Gallup Ad Fact Руслан Тагиев - "Брэнд – очень важная вещь, но он не всегда работает" (9)
Есть записи в обсуждении новостиОтношение к рекламирующему руководителю. Результаты экспресс-опроса жителей Москвы (1)
Есть записи в обсуждении новостиНе могу молчать. Нужны ли компаниям Павлики Морозовы? (43)
Нет записей в обсуждении новостиОбзор объема импорта кондитерских изделий в 2002 г.Cтатьи 13.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиСенсорные фокусы. Американская компания SHR продвигает в России «новый» маркетинг. (11)
Нет записей в обсуждении новости"ТВ-плюс" выходит из минуса. Пиратство - проблема номер один для спутникового ТВ.
Есть записи в обсуждении новостиПочем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900 (25)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок мяса птицы в апреле 2003 года.Cтатьи 12.08.2003
Есть записи в обсуждении
новостиТовар лицом. Зачем и за сколько снимаются в рекламе отечественные "звезды". (22)
Есть записи в обсуждении новостиПартизанский маркетинг. Как заставить людей говорить о компании. (22)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью с вице-президентом РКС, гендиректором издательства «Эксмо» Олегом Новиковым (5)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок подсолнечника и подсолнечного масла в апреле 2003 года.Cтатьи 11.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиРазведка без секретов (1)
Нет записей в обсуждении новостиРеклама БАД и Витаминов
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: Игорь Беликов - "Собственники корпораций пока еще не полностью доверяют своим менеджерам". (1)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский зерновой рынок в апреле 2003 года.

|| Рекламодателю ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное