Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

31 июля.
Тарелка номер двадцать пять

Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж.



Хотите вы того или нет, а я возвращаюсь к прежнему формату, к жанру "песня акына" или "записки на манжетах". Это не значит, что с интервью завязано. Просто… давайте делать паузы в словах. Приглядимся к людям, достойным внимания (ваши кандидаты?). Подумаем над вопросами (что бы вы хотели узнать о сексе в рекламе, но стеснялись спросить?). И пока "сникерснем по-черному". Тем более, для тихого алкогольного марафона имеется домашняя радость: 25-ый выпуск колонки. Мелочь, а приятно.

*
Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

…Это Бродский. "Письма римскому другу". Недавно я тут написал, отвечая в очередной раз одному из постоянных читателей "Салата": "Да у нас с Вами просто какие-то "Письма римскому другу" получаются…" Так тот обиделся! Не знал, оказывается, чудак-человек этих хрестоматийных стихов. Цитата мимо. Решил, что это я его "римским" обзываю. Осторожнее надо с поэзией. Не читают ее нормальные рекламисты в эпоху убийственной конкуренции. Какой Бродский?! До Джека Траута руки не доходят.

*
Однако еще несколько строк. Из другого современного стихотворца - Александра Кушнера. Наберитесь терпения, скоро все объясню.

Я смотрел на поэта и думал: счастье,
Что он пишет стихи, а не правит Римом,
Потому что и то и другое властью
Называется, и под его нажимом
Мы б и года не прожили - всех бы в строфы
Заключил он железные…

А дальше там у Кушнера такой диагноз поставлен: "И, тиранам грозя, он и был тираном".
Вспоминая иногда эти строчки, я думаю: счастье, что люди с безупречным вкусом не делают в нашей стране всю рекламу (или значительную ее часть). Иначе было бы ну так скучно! Слов нет… Умники и умницы, рафинированные эстеты, тонкие ценители красоты разве допустили бы они (мы!) всякие рекламные нелепицы и несуразицы? Э, нет. Они (мы!) затерроризировали бы консервативных рекламодателей, эти тупорылые денежные мешки, своим представлением о прекрасном. Утвердили бы тиранию высокой рекламной моды. Заключили бы несчастных потребителей в железные наручники логики, красоты и здравого смысла. Прививали бы всем любовь к точному слову, профессиональному дизайну, умной режиссуре. И проводили бы прочие садистские опыты.
А так включаешь телевизор, открываешь журнальный глянец, выходишь на любую московскую улицу или спускаешься в подземку и сразу столько поводов оттянуться. И так неполиткорректно порадоваться чужой… кто сказал глупости?! Креативности!

*
Выхожу из метро на "Шаболовской". И сразу перед глазами - магазин на колесах, а на нем - транспарант: "ЛУЧШИЕ ЦЫПЛЯТА РОССИИ". Вот так! За стеклом, действительно, бледные куриные детки в охлажденном виде. Кто, интересно, проводил среди них всероссийский конкурс красоты и прочих цыплячьих достоинств? Одна моя знакомая, девушка сентиментальная и циничная, увидев этот слоган, сказала, что он хорошо бы подошел борделю им. Гумберта Гумберта.

*
Как-то я уже писал про сеть обувных магазинов "К-С", которая чьими-то молитвами получила новое название. Теперь эта контора называется "Ж". Ее последняя рекламная полоса выглядит так: много зеленых помидоров (?!), частично окрашенных в красный цвет, так, что на зеленом фоне проступает красная буква "Ж".
Далее текст: 888 РУБЛЕЙ.
Ниже: СВЕЖАЯ.
Еще ниже: Ж.
И в конце перед телефонами и адресами (орфография оригинала сохранена):
1-Й МАГАЗИН МОДНОЙ ОБУВИ ГДЕ ДЕШЕВО.
Фраза скроена немного по-одесски. Запятыми пренебрегают. А написать без затей: "магазин дешевой модной обуви" - это, конечно, не комильфо.

*
Андрей Логвин, у которого в прошлую пятницу довелось мне поесть отменного борща (в компании Петра Банкова и еще нескольких приятных личностей), тоже обожает просто так ходить по городу и радоваться непритязательному московскому дизайну. Свои наблюдения автор гениального плаката "Жизнь удалась" фиксирует на цифровую камеру и вывешивает на личный сайт. Полюбуйтесь.

 



*
Нет, людям с высшим гуманитарным образованием рекламу делать определенно нельзя!..
Иду вчера, изнемогая от жары, домой и вижу фургончик с надписью "Дверь по прозвищу Зверь". Наверное, думаю, это название брэнда или фирмы по установке так любимых москвичами металлических дверей. Кажется, кино еще такое было - "По прозвищу Зверь". Что-то про бандитов… А на фургоне и другая надпись есть - на фоне нарисованной двери: "Легче приоткрыть тайну Кеннеди". Тут я и присел.
Во-первых, на фига такая дверь, которую не то, чтоб открыть, но и приоткрыть сложно? Во-вторых, какого именно Кеннеди из этого многочисленного и влиятельного клана имели в виду? Может, быть Жаклин Кеннеди-Онассис? А, в-третьих, какую конкретно тайну? У любого из Кеннеди этих тайн, как грязи…
Скорее всего, чтоб не пугать впечатлительных заказчиков бронированных дверей-зверей, образованный копирайтер напустил тумана, выкинув из песни слово "убийства". То есть, тайну убийства Кеннеди. Джона Кеннеди. Но, кажется мне, эта тайна давно уже "приоткрыта". И с какой стати в этой рекламе всуе помянут бывший президент США? Может, двери made in USA?
Надо же, банальная железяка, а столько пищи для размышлений!

*
"Нынче ветрено и волны с перехлестом. Скоро осень, все изменится в округе…" Тьфу, ты! Опять Бродский на языке. Скоро не осень, а выборы. И, конечно, все изменится в округе. Уже меняется. То тут, то там появляется реклама партий. Тупая и еще тупее.
Как всегда, впереди планеты всей В.В. Жириновский, у которого "мать русская, а отец юрист". Свежие щиты с портретом лидера ЛДПР и нетривиальным слоганом "Мы за бедных, мы за русских" заставили вспомнить бородатый анекдот про октябрь 1917 года. "Революция, барыня!" - "Ах, как хорошо! Мой дед-декабрист тоже мечтал о революции… Узнай, чего они хотят?". "Хотят, чтоб богатых не было!" - "А мой дед хотел, чтобы не было бедных…"

*
Бедные и богатые одинаково не любят рекламу. И одинаково прибегают к ее возможностям, делая порой это крайне нелепо.
Уже не первый раз нахожу я в своей любимой газете со странным названием "Газета" странный рекламный модуль. Его можно отнести и к экономической рекламе, и к социальной, и к политической, и даже - если дать волю фантазии - к эротической.
Слева на картинке - брутальный персонаж в маске и с оружием, справа - самосвал на фоне горы. В центре - текст: "Остановить захват Коршуновского ГОКа".
И все! Ни адреса, ни телефона, ни рекламодателя. Что такое ГОК? Где он расположен? Почему и кто его захватывает? Чьи эти выброшенные на ветер деньги? И кому, в конце концов, адресован повторяющийся время от времени вопль? А вы говорите - "тайна Кеннеди". Да по сравнению с этим шедевром отдыхает ваш Кеннеди!


*
Лица, упомянутые в тексте:

Банков, Петр - московский дизайнер, редактор журнала "Как"
Бродский, Иосиф - русский поэт, лауреат Нобелевской премии
Гумберт, Гумберт - персонаж романа В. Набокова "Лолита"
Жириновский, Владимир - вице-спикер Государственной Думы
Кеннеди, Джон - президент США
Кушнер, Александр - современный петербургский поэт
Логвин, Андрей - московский дизайнер и кулинар, лауреат Государственной премии
Траут, Джек - гуру маркетинга, американский автор "деловых бестселлеров".

Архив
меню:

  03.07 №18 Салат с Андреем Логвиным

  26.06 №18 Салат культурный (почти)

  11.06 №17 Салат с боевой раскраской

  09.06 №16 Салат из/для одиноких сердец

  29.05 №15 Салат из пожирателей рекламы

  22.05 №14 Салат с феминистками
  16.05 №13 Салат с Похмелкиным
  08.05 №12 Салат из мокроступов
  30.04 №11 Салат с ограблением
  24.04 №10 Салат из луковиц
  17.04 №9 Салат с Игорем Лутцем
  10.04 №8 Салат из формулы успеха
  03.04 №7 Салат из черного квадрата
  27.03 №6 Салат для чемпиона
  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Новые темы форума
-Салянка из маркетологов
-медиапланирование (формы)
-Читали книгу о Русском PR?
-Кто лучше разработает концепцию бренда
-Официоз при вроведении маркетинговых конкурсов
-идея
-Измерение отношения к торговой марке
-Средняя стоимость маркетинговых исследований
-Контекстная реклама - это правильно?
-Не откажите в любезности, проконсультируйте, плз!

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиИмя собственное. Интервью: Владимир Гродский, гендиректор компании TNS Gallup Media. (1)
Есть записи в обсуждении новостиУчиться или не учиться. Диплом для собственного удовольствия. (1)
Нет записей в обсуждении новостиСкорая почта. Создать экспресс-перевозочную компанию стоит как минимум $1 млн.
Cтатьи 19.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиОсобое мнение. Где искать нетрадиционные целевые аудитории. (48)
Есть записи в обсуждении новостиКонтролеры слова. Правильность составления рейтингов СМИ сегодня проверить невозможно. (5)
Нет записей в обсуждении новостиБумажный ресурс. Партийные газеты готовятся стать коллективными агитаторами и пропагандистамиCтатьи 18.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиОт войны до войны. Нацеленность рекламного рынка на крупных клиентов становится препятствием для его развития. (24)
Есть записи в обсуждении новостиТелевидение пока остается самым эффективным средством рекламы. Построить брэнд можно также с помощью спонсорства и мобильных телефонов (2)
Нет записей в обсуждении новостиГонка без финиша. Российские компании приходят к системному управлению качеством продукции.Cтатьи 15.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиГлава "Видео Интернешнл" о политической рекламе. "Все у них в последнюю секунду, всегда какая-то жуткая истерика". (4)
Есть записи в обсуждении новостиТехнология создания героя. Реклама строит брэнд (4)
Нет записей
в обсуждении новостиПод стеклом. Предприниматель Марк Лангман знает, как развеселить автолюбителей
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок макарон в январе 2003 годаCтатьи 14.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: директор TNS Gallup Ad Fact Руслан Тагиев - "Брэнд – очень важная вещь, но он не всегда работает" (9)
Нет записей
в обсуждении новостиОтношение к рекламирующему руководителю. Результаты экспресс-опроса жителей Москвы
Есть записи в обсуждении новостиНе могу молчать. Нужны ли компаниям Павлики Морозовы? (42)
Нет записей в обсуждении новостиОбзор объема импорта кондитерских изделий в 2002 г.Cтатьи 13.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиСенсорные фокусы. Американская компания SHR продвигает в России «новый» маркетинг. (10)
Нет записей в обсуждении новости"ТВ-плюс" выходит из минуса. Пиратство - проблема номер один для спутникового ТВ.
Есть записи в обсуждении новостиПочем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900 (20)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок мяса птицы в апреле 2003 года.Cтатьи 12.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиТовар лицом. Зачем и за сколько снимаются в рекламе отечественные "звезды". (21)
Есть записи в обсуждении новостиПартизанский маркетинг. Как заставить людей говорить о компании. (21)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью с вице-президентом РКС, гендиректором издательства «Эксмо» Олегом Новиковым (5)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок подсолнечника и подсолнечного масла в апреле 2003 года.Cтатьи 11.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиРазведка без секретов (1)
Нет записей в обсуждении новостиРеклама БАД и Витаминов
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Игорь Беликов - "Собственники корпораций пока еще не полностью доверяют своим менеджерам".
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский зерновой рынок в апреле 2003 года.Cтатьи 08.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиРекламное агентство и заказчик: как найти общий язык? (20)
Есть записи в обсуждении новостиСколько нужно в штуках? Какие клипы и плакаты заказывают политики. И у кого. (8)
Нет записей в обсуждении новостиЧужие люди. На рынке временного персонала настоящий бум
Нет записей в обсуждении новостиРынок молока: ставка на здоровье и удовольствие.Cтатьи 07.08.2003
Есть записи в обсуждении
новостиСказка о "Золотом петушке". Писательница Дарья Донцова выводит книжный продактплейсмент из подполья. (23)
Есть записи в обсуждении новостиУспех в Рознице: Три Взгляда с Трех Сторон. Взгляд 1: Как Ведет Себя Покупатель в Магазине (19)
Есть записи в обсуждении новостиТату-салон:«Прикольное» занятие. Древнее искусство татуировки переживает второе рождение. (2)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок молока в апреле 2003 года.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное