Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - ВЛАД-САЛАТ. Fast-food от Васюхина

15 августа,
Тарелка номер двадцать семь

Салат с человеком-агентством


24-летний Сергей Пронин называет себя "агентством из одного человека". В собственной студии ProDesign он и директор, и менеджер по работе с клиентами, и дизайнер, и копирайтер, и бухгалтер, и пиарщик, и курьер, и охранник. Сам снимает телефонную трубку и заваривает себе чай. В общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Насколько эффективна подобная форма существования (тем более, в Москве, куда Пронин перебрался два года назад) - вопрос, конечно, интересный. Обсудим.



Прежде, чем состоялось личное знакомство с Сергеем, на глаза попалась написанная им книжка. Она-то и послужила поводом для интервью. Креаторов-одиночек в столице много (взять хотя бы меня), а вот общедоступные научные труды пишут далеко не все.



"Рекламная иллюстрация: креативное восприятие" - так называется пронинская книжка в ее втором, столичном издании. (Первое, напечатанное им за свой счет тиражом 300 экз., именовалось "Рекламная иллюстрация: сила взгляда", но московским издателям в этой "силе взгляда" привиделось что-то оккультное). Сочинил ее Сергей в 21 год. В предисловии юный теоретик признался: "Я не старался перелопатить массу литературы, составив выборку материалов из других изданий. Напротив, в этой книге я старался показать тонкости, связанные с рекламной иллюстрацией так, как это еще не было показано".
Есть, согласитесь, в этом простодушном пассаже нелогичность: если не перелопатить "массу литературы", то разве можно утверждать, будто подобные тонкости еще не были кем-то показаны прежде? Подобная самоуверенность обычно возникает: а) по причине молодости; б) по причине неинформированности (и то, и другое со временем проходит, молодость - быстрее); в) у изобретателей перпетуум-мобиле (а это уже не лечится). К тому же, книгу свою Пронин написал, сидя в родном Саранске. А назвать столицу Мордовии форпостом графического дизайна довольно затруднительно...

- Давай пропустим главы "Детство" и "Отрочество", и сразу перейдем к "Моим университетам". Как ты занялся рекламой?
- Все началось с картинок. Меня зажег Алексей Соловьев.
- Кто это?
- Он работал в Студии Артемия Лебедева, арт-директором, и рисовал обложки для журнала "Итоги". Я под впечатлением от его работ и от встречи с ним, случившейся несколько лет назад, тоже начал рисовать что-то подобное. А после перешел уже на рекламу. Сейчас зарегистрировал свой товарный знак...

И тут мой собеседник протянул визитку, на которой изображена сгоревшая спичка-карандаш и слоган - "Идеи, способные зажечь". Главная фишка в том, что один угол визитки обуглен. И это не типографские изыски, а просто владелец поджег аккуратненько пачку... и теперь все, кто вертит карточку в руках, задают один и тот же вопрос: "Это по настоящему горело?"

- По настоящему. Можно испачкаться. Некоторые даже нюхают… Спичка - это как феникс. Символ возрождения, потребности в непрерывном поиске и работе... Раньше я называл себя "частным дизайнером", а теперь говорю: человек-агентство, каких, кстати, в Америке большинство. Это очень хорошая школа.
- Не буду спорить насчет Америки, хотя сильно сомневаюсь в подобной расстановке сил, пусть спецы нас рассудят... Скажи, ты открыл свою фирму, приобретя опыт работы в других агентствах?
- Нет. Ни в сетевых агентствах, ни в каких-то крупных российских студиях я не работал. Почти не работал. Один месяц - не в счет.
- Так по какому же образу и подобию ты создал этот свой ProDesign?
- У меня собственный путь. И качеством своей продукции я все равно встану когда-нибудь на один уровень с большими агентствами. А собственно, почему я не могу с ними конкурировать, если делают они такое говно?!
- Смелое заявление. Твой офис - это твоя квартира?
- Да, две комнаты. Одна отведена под студию, я сам фотографирую, если надо что-то снять.
- А как ты достаешь заказы?
- Они сами меня находят. И летом, как ни странно, случился завал работы. Сейчас наблюдается хорошая тенденция: заказчики уходят из ведущих московских дизайн-студий именно в такие агентства, как у меня.
- Например? Кто и от кого ушел?
- Не хочу называть.
- А причины? Космические прайсы?
- Деньги - одна из причин. Я не могу работать по тем же расценкам, как допустим, "Директ Дизайн", поскольку не так известен. Пока я в средней ценовой категории.
- А творческий уровень? Он у тебя тоже средний?
- Ну, нет. Имею наглость и самоуверенность заявить, что чувствую в себе потенциал. И могу, а иногда и достигаю хороших результатов.
- Вернемся к средней ценовой планке - это сколько?
- Тысяча долларов - за фирменный стиль, три тысячи - за упаковку. Меньше брать нет смысла. Как себя поставишь, так к тебе и будут относиться. Хотя я знаю ситуацию в регионах. Уровень цен с Москвой несопоставим. Там нарисовать логотип за двести рублей - обычное дело.
- Я не ослышался?
- Да, рублей. В Мордовии, страна Эльдорадо, как я ее называю, три года назад я работал на двух ставках и получал полторы тыщи. Рублей, рублей! И это считалось неплохо. В крупнейшей независимой газете "Столица С" я был дизайнером в отделе рекламы, а еще сделал и поддерживал веб-сайт газеты.
- А кто ты по образованию?
- Инженер-светотехник. Специалист по лампочкам.
- "Светить всегда, светить везде"? Теперь понятно, откуда растут ноги у твоего слогана "Идеи, которые зажигают"!
- Рекламы без идеи не существует. Существует реклама без сильной идеи. И когда я говорю в своей книжке о рекламной иллюстрации, в которой нет идеи, то имею в виду непродуманную иллюстрацию. По-моему, лучше уметь творчески мыслить, но не уметь полноценно выражать свои идеи в художественных и прочих формах, чем обладать отличными профессиональными навыками при отсутствии идей.
- Ты берешься за все или можешь себе позволить отказаться от работы?
- Иногда могу. К сожалению, для заказчика хороший креатив - это чужой креатив. Он может восхищаться идеями для соседа, а когда ему предлагают что-то незаштампованное, испытывает жуткий страх. А ведь чем более конкурентна среда, тем сильнее надо отходить от стереотипов. В том числе, от стереотипов визуальных. Допустим, проанализируем дизайн этикеток минеральной воды. Сразу заметно, что из 30 образцов на 25 изображены горы. Ассоциация понятна: горы - родники - чистая вода - здоровье. Но это решение работало на первой стадии, когда конкуренция еще не была столь сильна. А теперь мы имеем ситуацию, когда марки пытаются построить свою индивидуальность на ее отсутствии.
- Ты споришь с клиентами, если из предложенных вариантов они выбирают самый неудачный?
- Так нет предмета для спора. Обычно я предлагаю лишь один вариант. В него и вкладываю лучшую идею. В рекламе очень часто существуют жесткие ограничения, в рамках которых мы все же обязаны находить блестящие решения. И то ли я меняюсь, то ли клиенты, но уже мало кто противится моим предложениям. Все больше взаимопонимания. Хотя, конечно, иногда приходится переделывать готовую работу под диктовку заказчика, вносить коррективы. Кстати, чем дешевле заказ, тем больше с ним геморроя… Я не люблю заказчиков, которые говорят: "Нарисуйте нам логотип и упаковку, только название мы еще не выбрали". Абсурд! Поэтому когда потребители жалуются на плохую рекламу, обвинять им надо не рекламистов или не только рекламистов, а тех, кто заказывает и утверждает эту рекламу.
- И тех, кто ее размещает не там, где надо, и не в тех дозах! У тебя есть какие-то хитрости при общении с клиентами?
- Хитрости? Ну, я стараюсь дать заказчику больше, чем он ожидает. Уже на первую встречу, если мне известен бриф, стараюсь приехать не с пустыми руками. Был недавно такой случай: объявили тендер на упаковку, и все приезжали на разговор с листочками, где словами описано то, как они себе эту упаковку представляют. А я появился уже с какими-то рисунками, разработками, чем очень удивил заказчика. И в итоге выиграл тендер.
- Признайся, Сергей, зачем ты написал книжку о креативе, не обладая в то время ни большим опытом, ни глубокими познаниями? Хотел привлечь к себе внимание? Это рекламный буклет человека-агентства?
- Просто я решил сохранить определенные мысли и знания. По-моему, дизайнер, работающий в рекламе, должен разбираться не только в дизайне, но и в рекламном креативе, и в маркетинге. На одном семинаре, куда я попал еще во время работы в Мордовии, меня переклинило после лекции болгарского ученого Христо Кафтанджиева. Он раздал нам свою книжку "Тексты печатной рекламы". Она кошмарно переведена и кошмарно издана, но с этого момента я стал часто размышлять о рекламе. И буквально месяца через два-три написалась книжка. Личного опыта у меня к тому времени, действительно, было мало… А сейчас готовлю вторую книжку - "Записки рекламного дизайнера", где выступаю уже больше как практик. Такая работа многое дает: начинаешь иначе на все смотреть и выводить свои аксиомы. Книжка - это сохранение того, что ты сделал.
- Тебе важно, "чтобы помнили"? Важно, как говорила Фаина Раневская, "плюнуть в вечность"? Не рано ли задумываться об этом в 24 года? Работать надо!
- Да, сейчас такое время, когда надо работать. Как сказал Логвин тебе в интервью, "ебошить, ебошить и ебошить".
- Что-то этот логвинский глагол на многих произвел неизгладимое впечатление. Ты - не первый, кто его повторяет…
- А точнее не скажешь. Чувствую, сейчас у меня момент прорыва. И следующий год станет подтверждением моей правоты, моих мыслей, моих идей. Или не станет.
- Ты не только пишешь, но и пробуешь себя как лектор. У тебя на сайте сказано: "Провожу авторские семинары по креативу и рекламе, успешно прошли в Киеве, Челябинске, Санкт-Петербурге и Магнитогорске". А есть ли город, где они прошли без успеха?
- Нет. У меня их и было всего четыре.
- Ну ты авантюрист!
- В Челябинске мне сказали перед мастер-классом: "У нас тут выступал…" Не буду называть фамилию, но она довольно известная. "…и он нашей публике не понравился". Меня от этих слов переколбасило: уж если такой человек может какие-то проблемы иметь, то на что же я могу рассчитывать? Но вроде бы все прошло неплохо. Кстати, я к себе достаточно критично отношусь. Я еще учусь.
- Москва - жестокий город. И, конечно, за эти два года у тебя случались не только мармеладные дни. Никогда не возникало желания все бросить и вернуться домой?
- Нет. Надо родиться в Саранске и таких желаний просто не будет. В Москву приезжают те, кто готов побороть в себе страх.
- Талант зависит от прописки?
- Да не люблю я слово "талант"! Человек может многого достичь не потому, что ему талант на голову упал, а благодаря своим усилиям и желаниям. В регионах, по-моему, перспектив нет никаких. Рынок креатива там не востребован абсолютно!
- Не уверен, что с тобой согласится Филюрин из Новосибирска или, скажем, знакомые мне красноярские рекламисты…
- Посмотрим…

Архив
меню:

  03.07 №18 Салат с Андреем Логвиным

  26.06 №18 Салат культурный (почти)

  11.06 №17 Салат с боевой раскраской

  09.06 №16 Салат из/для одиноких сердец

  29.05 №15 Салат из пожирателей рекламы

  22.05 №14 Салат с феминистками
  16.05 №13 Салат с Похмелкиным
  08.05 №12 Салат из мокроступов
  30.04 №11 Салат с ограблением
  24.04 №10 Салат из луковиц
  17.04 №9 Салат с Игорем Лутцем
  10.04 №8 Салат из формулы успеха
  03.04 №7 Салат из черного квадрата
  27.03 №6 Салат для чемпиона
  20.03 №5 Салат из рекламофобов
  13.03 №4 Почтовый салат
  06.03 №3 Салат из памятников
  27.02 №2 Салат из артистов
  20.02 №1 Салат с алкоголем
  13.02 №0 Салат из самого себя

"Васюхин по пятницам" 2002 г.:
 

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой.Секс в рекламе не нуждается?
Выпуск двадцать девятый.Почему теплоход без намордника?
Выпуск тридцатый.А у вас-то какая миссия?
Выпуск тридцать первый.Вы уже начали учить слова?
Выпуск тридцать второй.Поговорим о простоте?
Выпуск тридцать третий.Зачем вы, девушки, Масяню любите?
Выпуск тридцать четвертый.Вы верите в магию имени?
Выпуск тридцать пятый.Что делать с тайными творцами?
Выпуск тридцать шестой.Тина Баркалая захотела свободы?
Выпуск тридцать седьмой.В какой стране мы проснемся 1 января?
Выпуск тридцать восьмой.А вы - мафия?
Выпуск тридцать девятый.Сколько стоит свобода слова?
Выпуск сороковой.Есть ли в России молодые львы?
Выпуск сорок первый.Путешествие будет опасным?
Выпуск сорок второй.А вы пишете на деревню дедушке?
Выпуск сорок третий.А вы спешите делать добро?
Выпуск сорок четвертый.Бескомпромиссные итоги рекламного года
Выпуск сорок пятый, заключительный.Кто сказал, что надо бросить песни на войне?




 
Новые темы форума
-Салянка из маркетологов
-медиапланирование (формы)
-Читали книгу о Русском PR?
-Кто лучше разработает концепцию бренда
-Официоз при вроведении маркетинговых конкурсов
-идея
-Измерение отношения к торговой марке
-Средняя стоимость маркетинговых исследований
-Контекстная реклама - это правильно?
-Не откажите в любезности, проконсультируйте, плз!

Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи
Есть записи в обсуждении новостиИмя собственное. Интервью: Владимир Гродский, гендиректор компании TNS Gallup Media. (1)
Есть записи в обсуждении новостиУчиться или не учиться. Диплом для собственного удовольствия. (1)
Нет записей в обсуждении новостиСкорая почта. Создать экспресс-перевозочную компанию стоит как минимум $1 млн.
Cтатьи 19.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиОсобое мнение. Где искать нетрадиционные целевые аудитории. (48)
Есть записи в обсуждении новостиКонтролеры слова. Правильность составления рейтингов СМИ сегодня проверить невозможно. (5)
Нет записей в обсуждении новостиБумажный ресурс. Партийные газеты готовятся стать коллективными агитаторами и пропагандистамиCтатьи 18.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиОт войны до войны. Нацеленность рекламного рынка на крупных клиентов становится препятствием для его развития. (24)
Есть записи в обсуждении новостиТелевидение пока остается самым эффективным средством рекламы. Построить брэнд можно также с помощью спонсорства и мобильных телефонов (2)
Нет записей в обсуждении новостиГонка без финиша. Российские компании приходят к системному управлению качеством продукции.Cтатьи 15.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиГлава "Видео Интернешнл" о политической рекламе. "Все у них в последнюю секунду, всегда какая-то жуткая истерика". (4)
Есть записи в обсуждении новостиТехнология создания героя. Реклама строит брэнд (4)
Нет записей
в обсуждении новостиПод стеклом. Предприниматель Марк Лангман знает, как развеселить автолюбителей
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок макарон в январе 2003 годаCтатьи 14.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью: директор TNS Gallup Ad Fact Руслан Тагиев - "Брэнд – очень важная вещь, но он не всегда работает" (9)
Нет записей
в обсуждении новостиОтношение к рекламирующему руководителю. Результаты экспресс-опроса жителей Москвы
Есть записи в обсуждении новостиНе могу молчать. Нужны ли компаниям Павлики Морозовы? (42)
Нет записей в обсуждении новостиОбзор объема импорта кондитерских изделий в 2002 г.Cтатьи 13.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиСенсорные фокусы. Американская компания SHR продвигает в России «новый» маркетинг. (10)
Нет записей в обсуждении новости"ТВ-плюс" выходит из минуса. Пиратство - проблема номер один для спутникового ТВ.
Есть записи в обсуждении новостиПочем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900 (20)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок мяса птицы в апреле 2003 года.Cтатьи 12.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиТовар лицом. Зачем и за сколько снимаются в рекламе отечественные "звезды". (21)
Есть записи в обсуждении новостиПартизанский маркетинг. Как заставить людей говорить о компании. (21)
Есть записи в обсуждении новостиИнтервью с вице-президентом РКС, гендиректором издательства «Эксмо» Олегом Новиковым (5)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок подсолнечника и подсолнечного масла в апреле 2003 года.Cтатьи 11.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиРазведка без секретов (1)
Нет записей в обсуждении новостиРеклама БАД и Витаминов
Нет записей в обсуждении новостиИнтервью: Игорь Беликов - "Собственники корпораций пока еще не полностью доверяют своим менеджерам".
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский зерновой рынок в апреле 2003 года.Cтатьи 08.08.2003
Есть записи в обсуждении новостиРекламное агентство и заказчик: как найти общий язык? (20)
Есть записи в обсуждении новостиСколько нужно в штуках? Какие клипы и плакаты заказывают политики. И у кого. (8)
Нет записей в обсуждении новостиЧужие люди. На рынке временного персонала настоящий бум
Нет записей в обсуждении новостиРынок молока: ставка на здоровье и удовольствие.Cтатьи 07.08.2003
Есть записи в обсуждении
новостиСказка о "Золотом петушке". Писательница Дарья Донцова выводит книжный продактплейсмент из подполья. (23)
Есть записи в обсуждении новостиУспех в Рознице: Три Взгляда с Трех Сторон. Взгляд 1: Как Ведет Себя Покупатель в Магазине (19)
Есть записи в обсуждении новостиТату-салон:«Прикольное» занятие. Древнее искусство татуировки переживает второе рождение. (2)
Нет записей в обсуждении новостиРоссийский рынок молока в апреле 2003 года.

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное