Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российскую рекламу часто упрекают в некреативности. А как эта проблема решается на Западе?


http://www.kompas.by/

Российскую рекламу часто упрекают в некреативности. Об отсутствии выдумки у тех, для кого изготовление рекламных роликов является главным делом жизни, неоднократно говорил и В.А. Евстафьев, представитель «Каннских Львов» в нашей стране, и Дональд Ганн, издатель Gunn Report, международного рекламного рейтинга. Быть может, все дело в российской ментальности?

Надо сказать, проблема отсутствия креатива в рекламе общемировая. Тот же Дональд Ганн признался, что ему неинтересно смотреть рекламу по телевизору и в США, и в Великобритании – большинство роликов скучны и однообразны. Так что ментальность тут, очевидно, - не главное. Вот и, по словам Майлза Янга, который занимает пост генерального управляющего директора агентства Ogilvy & Mother Worldwide, во всем мире заказчики рекламы гораздо консервативнее, чем потребители.

Естественно, вопрос о том, сколь эффективной будет креативная реклама, не может не волновать рекламодателей. Многие из них боятся, что зрители либо совсем не поймут, либо поймут неправильно такую рекламу.

Доказательством того, что фантазия креаторов способна быть отличным продавцом, служат рекламные видеоролики агентства Wieden + Kennedy для дезодоранта Old Spice (производитель – Procter & Gamble). В одном из них на экране мы видим отлично сложенного чернокожего мужчина, решившего после душа воспользоваться дезодорантом Old Spice, который вдруг оказывается то на яхте, то на коне. Вместо дезодоранта в его руке появляются то билеты в романтическое путешествие, то горсть бриллиантов. Слоган: «Мужчина, который пахнет так, как мог бы пахнуть ваш мужчина».

Создание ролика было поручено знаменитому режиссеру Тому Кунцу. Этот спот был удостоен Гран-При на «Каннских Львах-2010». Как объявила Procter & Gamble, сюжет помог сделать Old Spice брендом №1.

По данным компании SymphonyIRI Group, занимающейся исследованиями рынков, по итогам рекламной кампании продажи дезодоранта Old Spice увеличились более, чем на 16%.

По-видимому, в основе коммерческого успеха ролика лежит не только креатив + новизна идеи, но и тот факт, что адресован данный ролик вовсе не мужчинам, а тем, кто чаще всего покупает для них дезодорант – женщинам.


В избранное