Блог "Развитие существующего бизнеса в Интернете, или внедрение
Интернета в бизнес", Е.М. Лернер
"81%
российских компаний видят в финансовом кризисе угрозу своему
бизнесу (9,5% не видят, еще 9,5% считают, что
кризис коснется их «частично»). При этом 90% в этом году уже приняли
или разрабатывают политику сокращения издержек —
таковы главные выводы исследователей компании Cornerstone, которые на
прошлой неделе опросили представителей 42 работающих
в России компаний с оборотом около $500 млн."
(По данным газеты «Ведомости»).
Последние 5-8 лет в России наблюдался огромный экономический рост.
Потребление росло в разы, это привело к большому росту
существующих компаний, к появлению новых компаний и новых отраслей
экономики. В это время основным приоритетом бизнесменов
был захват доли рынка. Компании росли как на дрожжах. Росли объёмы
продаж, росли управленческие структуры, росли бюджеты
расходов. Всё это привело к тому, что эффективность и
производительность (относительно инвестиций) российских компаний
снижались. Появились неэффективные издержки. Если раньше на них не
обращали внимания, то сейчас они стали непозволительной
роскошью. Объём денег в экономике резко сокращается, это приведёт к
снижению покупательской способности, и это, естественно,
отразится на объёмах продаж. Конкуренция увеличивается в разы.
Начинается конкурентная война во всех отраслях экономики.
Количество компаний скоро начнёт сокращаться. Выживут только лучшие,
самые эффективные и конкурентоспособные компании.
Для сильных и амбициозных компаний открываются
потрясающие возможности стать ещё сильнее и крупнее за счёт тех,
кто не сможет выдержать этой конкуренции.Читать
полностью