Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рекламный рынок избавляется от глянца


МАРКЕТИНГ и РЕКЛАМА.
Основы и развитие.

Рассылка новостей
Рекламный рынок избавляется от глянца
Дмитрий Патолятов Ореанда-Новости 16.10.2008

На Западе финансовый кризис ощутимо ударил по рынку рекламы. Британские компании сократили свои маркетинговые бюджеты до минимального за последние девять лет уровня.

В США реклама на кабельном ТВ снизилась за полгода на 20%, а издательские компании уже повысили цены на свою продукцию из-за уменьшения объёмов рекламы. По мнению экспертов, с похожими проблемами может столкнуться и Россия.

Пока в нашем отечестве ситуация спокойная. Стабильный рост прибыли медиакомпаний от рекламы подтверждают данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Так за первое полугодие 2008 года её объём в СМИ составил 126 млрд руб., а прирост рынка - 20,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую его долю занимает сегмент телевидения, на него приходится около 49%. Реклама в прессе занимает 24% рынка, а так называемая "наружка" - 17%. Наиболее быстрыми темпами развивается реклама в интернете, рост этого сегмента составляет в среднем более 50%, сообщает bsmarket.ru.

Пессимистичные сценарии

Эксперты же ждут, что рынок всё же может потерять тех рекламодателей, которые ориентированы на сектор товаров повседневного спроса. Меньше денег станут выделять банки, девелоперы, а также западные компании, прогнозирует dpmoney.ru. О том, что темпы роста рекламного сектора замедлились уже сейчас, говорит гендиректор Ассоциации рекламодателей России Фёдор Борисов. "Наиболее пессимистичный сценарий дальнейшего развития событий может подразумевать существенное - на 15-20% - сокращение количества рекламодателей на период один-три года", - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин, сообщает dpmoney.ru. Кстати, международное агентство ZenithOptimedia уже понизило прогноз темпов развития российского рекламного рынка на ближайшие два года с 25% до 22% из-за финансового кризиса.

Интернет в плюсе

По информации экспертов Центра экономических исследований ИГСО, дальнейшее развитие кризиса скажется на снижении объёмов продаж бумажных изданий. Причина проста - россияне перестанут покупать газеты, интересоваться скандалами.

С наибольшим оттоком читателей столкнутся глянцевые издания. По словам сотрудника центра Алексея Козлова, уровень критического восприятия информации поднимется. Люди будут чаще сопоставлять получаемые сведения с собственным опытом, сообщает ИА Росбалт.

Сегмент интернет-рекламы на всеобщем фоне выглядит наиболее привлекательно. Сегодня всё больше изданий и компаний, существовавших согласно модели, когда потребитель платил за доступ к содержанию, переходят на рекламную модель, при бесплатном доступе к контенту. По мнению генерального директора агентства контекстной рекламы iConText Марии Черницкой, можно ожидать перераспределения рекламных бюджетов в пользу контекстной рекламы - здесь тратятся деньги только в том случае, если пользователь добровольно кликнул по объявлению.

Кто выиграет от кризиса?

Среди экспертов есть и оптимисты. К примеру, гендиректор рекламного агентства "Маньяко" Кирилл Готовцев не верит в серьёзное падение рекламного рынка: "Мне кажется, что люди, разочаровавшись в торговле фантиками, понесут деньги в реальный сектор. А реальный сектор живёт рекламой", - сообщает TelNews.

По мнению секретаря Союза журналистов России, руководителя Центра развития СМИ и гражданского общества Игоря Яковенко, кризис может и положительно сказаться на развитии СМИ. "Есть надежда, что в ходе кризиса в борьбе за выживание конкурентными преимуществами СМИ будут качество журналистики и менеджмента", - отметил он, сообщает dpmoney.ru.

В выигрыше окажутся те рекламные агентства, которые работают на комплексные заказы и могут позволить себе оплатить порядка 58% первоначальных затрат, уверяют аналитики bsmarket.ru. Характерна в связи с этим ситуация с наружной рекламой в Москве. Так совсем недавно, по информации издания "Бизнес" от владельцев рекламных щитов в Москве потребовали заплатить за семь лет вперёд, увеличив при этом суммы выплат в несколько раз. От такого предложения "взвыли" даже серьёзные игроки рынка. Как бы там ни было, дальнейшее развитие рынка рекламы в России, покажет время.


В избранное