Заработать миллион на своем умении общаться по телефону или красиво
украшать тарелку с пельменями. Думаешь, это нереально? А зря. Читай
нашу инструкцию.
В одной только Москве работает по меньшей мере 2 тысячи представителей
необычной профессии – фуд-стилисты.
Проще говоря, это люди, которые из продукта любого сорта и качества
сделают "конфетку". Кому это надо? А ты вспомни, как приятно листать
красочные книги и журналы по кулинарии. Аппетитные фотографии побуждают
создать своими руками такой же кулинарный шедевр, как на картинке. А на
картинке – дело рук не повара, а как раз фуд-стилиста, который знает:
если готовить по инструкции, то, возможно, получится вкусно, но точно
не так красиво. Поэтому вместо того, чтобы поджарить котлетку до
образования румяной корочки и сфотографировать ее, фуд-стилист берет
замороженный полуфабрикат, слегка отогревает его феном (не дольше
минуты, а то полуфабрикат растечется и станет похож на раздавленную
лягушку), а затем вручную с помощью акварельных красок превращает
изделие в сочное, поджаристое совершенство. Чтобы краски не
растекались, котлетку периодически сбрызгивают лаком для волос.
Главная задача фуд-стилиста – продукт должен выглядеть не натурально, а
идеально.
Стать фуд-стилистом в общем-то может каждый. Главное условие – наличие
художественного вкуса и терпение. Иногда на то, чтобы придать продукту
максимально аппетитный вид, уходит по пять-шесть часов. У новичков еще
больше. Использовать муляжи вместо натуральных продуктов фуд-стилисты
не имеют права: ведь хорошую фотографию хочется разглядывать и
разглядывать, тут любая пластмасса сразу будет заметна. Приходится
проявлять чудеса изобретательности: подкрашивать шницель йодом и
смешивать боржоми с виноградным соком, чтобы получить "настоящее"
шампанское.
Один съемочный день фуд-стилиста (при условии, что он уже успел себя
зарекомендовать) стоит около 150–200 долларов.
Если ты уверена в своих силах и с легкостью можешь придать обычной
тарелке пельменей нереально аппетитный вид, смело отправляйся
предлагать свои услуги в любое рекламное агентство или издательский
дом, специализирующийся на выпуске кулинарных книг. И не забудь
портфолио с фотографиями работ.
Неплохо заработать можно и на любви к… братьям нашим меньшим. Без труда
находишь общий язык с четвероногим любого размера – от хомячка до дога?
Тебе можно подумать о модной нынче профессии зоопсихолога.
Зоопсихологи
делают все то же самое, что и психологи человеческие:
лечат своих "клиентов" от депрессии, приступов агрессии, сексуальных
расстройств и страхов. Один нюанс: зоопсихологии научиться нельзя. По
крайней мере в России (специализированные учебные заведения есть только
за рубежом). Единственный выход – заниматься самообразованием: читать
книги по зоологии, смотреть передачи про животных, наблюдать, делать
выводы.
"На первый взгляд работа зоопсихолога напоминает то, что делают
кинологи, – говорит зоопсихолог Наталья Шутова. – Но мы пытаемся не
отдать приказ, а объяснить, почему он должен сделать то или это".
К тому же кинологи занимаются исключительно собаками, в клиентах же
зоопсихолога может оказаться кто угодно – от черепахи до минипига.
Начинать частную практику зоопсихологу лучше всего с друзей, у которых
есть домашние питомцы. Для большей эффективности можно открыть сайт с
перечислением сфер деятельности. Кстати, неплохо было бы съездить за
границу – набраться опыта. А если удастся закончить еще и какие-нибудь
иностранные курсы по зоопсихологии, то отбоя от клиентов (особенно
состоятельных, которые для своего мопса с "царской" родословной хотят
всего лучшего и дипломированного) точно не будет.
К слову, один зоопсихологический сеанс стоит приблизительно 1000–2000
рублей. Обычно, чтобы излечить бедное животное от душевных болезней,
требуется от 5 до 15 сеансов. Теперь подсчитай свои доходы, учитывая,
что одновременно ты можешь работать с тремя-четырьмя животными.
Еще одна необычная, но очень популярная сейчас профессия – телефонная
няня. Хотя какого-либо ограничивающего – возрастного, социального или
гендерного – ценза нет, работают в профессии преимущественно женщины
пред- и пенсионного возраста.
Что, впрочем, неудивительно: кто, как не они, вырастившие детей,
внуков, знает все потаенные рычажки детской натуры и нескончаемое
количество детских сказок? А этого для успешной работы телефонной няней
более чем достаточно. Ее главные функции – скрасить одиночество малыша,
чьи родители регулярно задерживаются на работе.
"Я работаю с девочкой пяти лет, – рассказывает телефонная няня Алла
Валентиновна Куценко. – Говорю с ней по телефону с четырех (когда
старшая сестра приводит ее домой из садика) до восьми вечера (когда
возвращается с работы мама). Девочка находится дома не одна, но у
старшей сестры свои дела, и развлекать, следить за сестренкой ей
некогда. Я же по телефону читаю девочке сказки, потом мы вместе учим
стихи. Еще я контролирую, как она убирается в комнате: я говорю, что
сделать: полить цветы или убрать игрушки, а она выполняет. В общем,
приходится проявить смекалку и приложить массу усилий, чтобы ребенок
четыре часа ходил с телефонной трубкой и у него не возникало желания
повесить ее".
Чтобы работать телефонной няней, надо прежде всего иметь приятный голос
и хорошую дикцию. Во вторую очередь потребуется безукоризненное знание
детской литературы и умение общаться с детьми. Прежде чем нанять,
работодатели, конечно же, захотят увидеть тебя воочию и наверняка
поинтересуются родительским опытом. Предпочтение отдается тем, кто уже
вырастил собственного (и желательно не одного) ребенка. Образование и
специальность значения не имеют. Главное – чтобы ты (а точнее, твой
голос) понравилась ребенку.
Услуги телефонной няни стоят немного дешевле, чем обычной нянечки, – от
50 до 200 рублей за час, но согласись, что и обязанностей при таком
варианте работы намного меньше.
Некоторые представительницы этой профессии со временем из телефонных
нянь превращаются в телефонных репетиторов. Ребенок идет в школу, и
вместо сказки на ночь ему требуется совет, как решить задачку по
математике. Если телефонная няня справляется и с этим, то ее переводят
в разряд репетиторов и, естественно, повышают зарплату.