Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хочу стать рекламщиком...

  Все выпуски  

Хочу стать рекламщиком... К новым победам! № 8, 2008-02-24


Хочу стать рекламщиком…

«К новым победам!»

Приветствую вас, уважаемый копирайтер и рекламщик!

Сегодняшний день навеял несколько воспоминаний. Когда я училась в начальных классах, на 23 февраля у нас был парад. Соседний класс превращался в летчиков, они одевали пилотки со звездочками и погоны. А наш класс был морским десантом, у нас были береты с кокардами и морские воротники. Мы маршировали и пели «По морям, по волнам…». У нас была не только самая красивая форма, еще у нас был самый голосистый командир. В общем, наша «реклама» оказывалась лучше, и мы всегда занимали первые места.

Вот так всегда в жизни – победы запоминаются, огорчения забываются. Всем мужчинам на 23 февраля хочу пожелать быть такими управленцами, лидерами, командирами, которые ведут все свое окружение к победам.

Письма от моих любимых подписчиков:

> Мне очень интересна реклама.
> Не могли бы выслать мне несколько упражнений?
> Заранее благодарю, Игорь.

Без проблем :) Я сейчас подумала, что смогу написать 1000 и больше упражнений по рекламе и копирайтингу, не отходя от компьютера. Да и Вы, Игорь, легко сможете это сделать, просто изучая успешный опыт других людей, которым они делятся в своих книгах.

Но начать предлагаю не с нескольких упражнений, как Вы хотите, а только с одного, но самого главного. Тщательно выполнив это упражнение, Вы будете точно знать, какие упражнения выбирать дальше.

Самое первое и главное упражнение (когда мы хотим чему-то новому научиться или достичь новых результатов) – определить разрыв. Для этого надо найти ответ на 3 вопроса:

1. Что Вы сейчас умеете делать в области рекламы?
2. Чего Вы хотите достичь в области рекламы?
3. В чем разница между 1 и 2 (т.е., что представляет собой разрыв)?

Выполнив это упражнение, Вы увидите, какие упражнения надо делать дальше, для преодоления разрыва, для Вашего профессионального роста.

Почему это упражнение является самым главным? А потому, что если не определен разрыв, делать любые несколько упражнений из 1000 возможных не имеет смысла. А вдруг это будут не те упражнения, которые Вам в жизни нужны на самом деле?

Определение разрыва позволяет сфокусироваться, выделить из 1000 вариантов несколько самых существенных. Остальное – дело техники. Так вот, технику освоить легко, а научиться определять разрывы – труднее, но важнее. Эффективную рекламу делают люди, которые умеют определять и ликвидировать разрывы. Не претендую на истину в последней инстанции, но для себя этот вопрос понимаю именно так.

> Здравствуйте, Наталья! Я новичок в копирайтинге =) причём совсем новичок),
>
но как известно путь в тысячу шагов начинается с одного шага, и для меня этим
> шагом стал Ваш план роста копирайтера - МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ этот план!!!

> Доступно, просто, легко для понимания и усвоения т.к. кратко, в общем одни
> положительные эмоции, и знаете именно потому что понятно хочется действовать
> незамедлительно.. я уже осваиваю метод слепой печати на рекомендованном Вами
> тренажёре и довольно успешно.. желание развивать себя в направлении копирайтинга
> крепнет и усиливается - за что Вам огромная благодарность!!

> я подписана на рассылки по копирайтингу, но мне как новичку было сложновато
> понять: как, что и в какой последовательности двигаться, а тут всё стало на свои
> места! Желаю Вам Удачи и Огромных успехов!!!
> Буду получать вашу рассылку с радостью!

> с большим уважением, Ольга

Точно, все начинается с первого шага. Надо просто его шагнуть, а потом это превращается в привычку и жизненную необходимость.

> Здравствуйте, Наталья!

> Спасибо за рекомендацию, но я тоже освоил десятипальцевый метод печати и
> пользуюсь тем же альтернативным расположением пальцев на клавиатуре. Об этом
> расположении пальцев я также, как и Вы, узнал из программы Стамина, но мне
> более всего в освоении слепого метода помогла программа Соло на клавиатуре.
> А, если ее применять в комплексе с программой Стамина, считаю можно добиться
> наиболее впечатляющих результатов.

> Спасибо!
> С наилучшими пожеланиями,
> Евгений.

Для новых подписчиков поясню, что о связи между копирайтингом и умением печатать вслепую вы можете узнать в отчете План роста копирайтера – 5 простых шагов к цели. Все, что вам нужно сделать для получения отчета, это щелкнуть по ссылке и указать там  ваш e-mail, на который и придет отчет, уже сегодня.

> Здравствуйте, Наталья!
> Хочу поблагодарить Вас за то, что делитесь с нами, начинающими копирайтерами,
> ценной информацией.

> В рассылке Вы спрашиваете, чем она оказалась полезной. Так вот, я например,
> возобновила заброшенные занятия по десятипальцевому методу слепой печати.
> Собираюсь попробовать метод "АПОРТ", так как идея очень интересная. План пока не
> составила, но собираюсь. Еще, читая Вашу рассылку, очень вдохновляешься и
> чувствуешь, что все получится, а это очень важно для тех, кто пробует свои силы на
> новом поприще.

> Я, если честно, еще не написала ни одной статьи, так как толком не понимаю, как их
> писать. Поэтому, было бы очень интересно, если бы в рассылке Вы привели пример
> написания какой - нибудь статьи.

> Всего Вам доброго, Наталья!
> С уважением, Эльвира.

И кто же Вам, Эльвира, сказал, что Вы толком не понимаете, как писать статьи? Почему бы не посмотреть на этот вопрос под другим углом? То, что Вы сейчас написали, это и есть статья, только небольшая и написанная в Вашем индивидуальном стиле.

Люди в подобном стиле не то, что статьи пишут – книги выпускают, телепрограммы создают, и зарабатывают при этом хорошие деньги. А Вы говорите, толком не понимаете, как писать статьи. Вот так и пишите.

Так что, с радостью исполняю Вашу просьбу и привожу в рассылке пример написания статьи – вот 1-я опубликованная статья Эльвиры. Как она ее написала, надеюсь, всем понятно. Если не понятно, читайте отчет План роста копирайтера – 5 простых шагов к цели.

А если вы не читали книг, которые написаны в стиле Эльвиры, то сходите в библиотеку и попросите у библиотекаря дневники знаменитых людей. Ну что, Эльвира, теперь Вы лучше понимаете, как писать статьи? :) Просто начните их публиковать – откройте рассылку, например, или отправляйте их в различные Интернет-издательства. Не забывайте, что поезд бегает по рельсам, а чтобы далеко уехать, требуется топливо.

Я свои статьи размещаю на одном сайте, где публикуются журналисты. И все желающие там ставят оценки за статью. У меня есть статьи, за которые поставили пятерки, а за одну статью я получила кол, впервые в жизни :) Ну и что? Это же здорово, что есть такой опыт, так легче определять разрывы и видеть, в каком направлении надо расти. Знаете, как мне было в принципе страшно лезть на журналистский сайт. Но я решила, что это нужно для моего роста, для развития некоторых навыков.

> Здравствуйте, Наталья!
> Хочу сказать спасибо за рассылку, особенно за четвертый шаг в "5 простых шагах к
>
цели". У меня есть несколько направлений, областей, которые мне интересны. Но я
> испытываю больше негативных эмоций, чем позитивных, потому что часто меня не
> устаивает то, что получилось в какой-то определенный день, в определенный срок.

> Расстраивает так сильно, что даже мысль о том, что надо опять этим заниматься,
> вызывает дискомфорт, стыд, неуверенность в себе, и даже не хочется об этом думать, > к этому возвращаться.

> Я отношусь в визуальному типу людей, и читая в Вашей рассылке "четвертый шаг" про
> план, очень четко представила себе железную дорогу, рельсы и себя в вагоне. По-
> моему, Вам удалось подобрать очень красивое сравнение. Невозможно сразу проехать
> огромное расстояние, это тяжело и может надоесть, а если передвигаться с
> остановками, отдыхать, и снова отправляться в путь, не так уж это и страшно =))

> С удовольствием буду читать рассылку и дальше. Ваша читательница Татьяна.

Все верно, остановки в жизни иногда даже нужны. Хотя бы для того, чтобы подумать, правильно ли выбраны цели движения. А насчет негативных эмоций, с этим справиться не сложно, хотя придется потрудиться. Вот как это делается.

Для начала, как всегда, определяем разрыв. Вы, Татьяна, уже почти это сделали. Вы описали эмоции, которые Вам не хочется испытывать. Теперь представьте, как должна быть проделана Ваша работа, чтобы Вы испытали другие эмоции. Размышляя над этим, Вы обнаружите тот самый разрыв, который ПОКА не удается преодолеть.

Если есть разрыв, значит, чего-то не хватает. Вам может не хватать сил, знаний, навыков, опыта или каких-то материальных ресурсов, чтобы выполнить Вашу работу с победой и пережить другие эмоции. Как понять, чего именно не хватает? – Это совсем просто.

Наверняка в той области, которую Вы для себя выбрали, уже есть достижения других людей. И эти достижения где-то записаны, в каких-то книгах, журналах и т.д. Вам надо просто найти эти книги и прочитать, как другие люди достигали успеха, что они для этого делали, чему учились. А потом сделать то же самое. А еще лучше - встретиться с этими людьми и спросить, что нужно сделать лично Вам, чтобы достичь успеха.

И все. И Вы будете испытывать совсем другие эмоции. Проверено лично :))))


Как мыслят профессионалы…

«В копирайтинге каждое слово имеет первостепенную важность!

Однако не спешите падать духом раньше времени – Вы реально можете научиться тому, как все это делается. И как только Вы овладеете этим искусством…

Вы сможете работать столько, сколько вздумается, в любой точке земного шара – спрос на Ваши услуги будет огромен. И, соответственно, желанные суммы гонораров не заставят себя долго ждать!

Поверьте мне. Я знаю, что говорю, хотя бы потому, что сам давно занимаюсь копирайтингом на профессиональной основе. :)» (Гари Хэлберт)

 

Упражнение №8

Задача: продать совершенно новый товар, которого еще не было на рынке. Т.е. ситуация такова, что нет истории рекламных успехов конкурентов.

Подход Гари Хэлберта заключается в следующем. Надо задавать вопросы целевой аудитории – что в товаре нравится, что нет, купили бы или нет, почему, по какой цене и т.д. И затем строить свою рекламную кампанию вокруг ответов целевой аудитории, а не вокруг собственных домыслов.
 
Помните, в прошлый раз мы говорили о том, что надо создавать точки роста? Подход Гари Хэлберта как раз иллюстрирует эту мысль.

До встречи через неделю,
Наталья Кузнецова

Пишите - reklamanata@yandex.ru

(Рука не поднимается указывать в рассылке e-mail, чтобы не светить адрес спамерам. Но если вы укажете ваше имя и e-mail в письме, я так и опубликую ваше письмо в рассылке – учтите. В архив я потом не смогу внести изменения).

P.S.1. Я готовлю новый отчет – План роста копирайтера-2. Там я поделюсь, какое упражнение помогло мне сдвинуться с мертвой точки в деле придумывания заголовков. Как только подготовлю отчет, сообщу.

P.S.2. У меня есть к вам один вопрос вот какого плана. Совершенно очевидно, что для достижения успеха в области рекламы и копирайтинга надо практиковаться. Так вот, как начинающий копирайтер может начать это делать?

Какие есть мысли, идеи, предложения по этому поводу? Плизз, поделитесь.

Через пару месяцев я расскажу, как советует поступать в таком случае Гари Хэлберт, и что реально получилось у меня, когда я воспользовалась его советом. А пока жду ваших писем на эту тему.


Copyright © Наталья Кузнецова, 2008



В избранное