Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хочу стать рекламщиком...

  Все выпуски  

Хочу стать рекламщиком... 5 простых шагов к цели № 7, 2008-02-17


 Хочу стать рекламщиком…

«5 простых шагов к цели»

Приветствую вас, уважаемый копирайтер и рекламщик!

Ну вот, уже и весна на пороге. На этой неделе я как-то особенно заметила, что солнце светит ярче и веселее. Наверное, это потому, что морозы кончились, руки без перчаток почти не мерзнут.

После прошлого выпуска пришло такое письмо:

> Получил Вашу рассылку "План личного роста". Могли бы Вы выслать мне
> предыдущие? Копирайтинг для меня актуален- я пишу стати для
> автомобильного журнал, подозреваю, что можно писать и лучше.
> Заранее спасибо.

Вот пример человека, который добьется в своем деле больших высот. Догадываетесь, почему?

Единственное, что хочу заметить. Копирайтинг, понятие очень размытое. Сфера моих интересов - это рекламный Копирайтинг, т.е. не написание статей само по себе, а именно рекламные тексты, рекламные статьи, рекламные объявления. В рассылке акцент делается  именно на это.

А предыдущие выпуски рассылки я НЕ высылаю, их можно найти в Архиве.
Ссылка на Архив находится в конце этой страницы.
Наверное, мне надо делать выпуски поменьше, а то, пока до конца дочитаете, уже забывается, что было в начале, и кто-нибудь все-равно пишет с просьбой прислать предыдущие выпуски :) Просто у меня их нет в том виде, как в Архиве.

Еще письмо:

> Здравствуйте, Наталья.

> Курс весьма интересеый, но если можно уточните,
> что в деталях представляет по Вашему "План Роста"
> (содержание документа, если таковой предполагается)?
> За время, прошедшее от "коммунистических пятилеток"
> до настоящего "непонятного строя"  понятие "План" сильно поразмылось,
> тем более по отношению к "творческому труду".
> Можете поподробнее на этом остановиться?

> Александр

Очень хороший вопрос, и очень вовремя. Ведь, для чего мы рассматриваем в рассылке упражнения из практики великих копирайтеров? – Чтобы применять эти упражнения на практике и также добиться многого. Но здесь возникает вопрос, а как все это применять, если приходится начинать с полного нуля? – Вот для этого и нужен личный план роста.

Я расскажу, какое представление о планировании сложилось на данный момент у меня. Это общая схема, которую можно применить к чему угодно. Если есть дополнения, пишите, я опубликую - тема действительно интересная.

Для получения хорошего плана, который приведет к нужному результату, необходимо проделать следующее:

1. Определить имеющиеся разрывы.
2. Найти альтернативные варианты.
3. Выбрать лучший вариант.
4. Создать точку роста.
5. Составить план действий по реализации выбранного варианта.

Вкратце рассмотрим каждый пункт.


1. Определить имеющиеся разрывы

Что такое разрыв? – Это когда чего-то не хватает. Например, идете вы по земле, а впереди канава, а потом опять ровная земля. Там, где канава, земли не хватает. Это и есть разрыв.

Другой пример. Я не умею писать рекламные статьи. Это мое сегодняшнее состояние. Но в будущем я вижу себя хорошим копирайтером. Это мое будущее состояние. Между двумя состояниями имеется разрыв.

Как видите, для определения разрыва надо хорошо представлять, кем вы являетесь сейчас и кем вы себя видите через какое-то время. Другими словами, надо хорошо знать свою цель.

Надо заметить, что чем лучше вы будете понимать разрыв, тем лучший план сможете составить. И тем больше шансов, что цели вы достигнете.

Как определить разрыв? – Особенно, если нет никакого опыта в рассматриваемой сфере? Есть несколько хороших способов, которые лучше применять комплексно:

а). Изучить успешный опыт других людей в этой сфере (конкурентов);
б). Знакомиться с теорией и практиковаться;
в). Найти себе наставника.

В конце этого выпуска я дам вам ссылку на мой PDF-отчет - о том, как вы можете начать развивать ваши копирайтерские навыки. Там я подробно расскажу о некоторых разрывах и их простом преодолении, из личного опыта.

2. Найти альтернативные варианты

После определения разрыва надо понять, какие есть варианты, чтобы разрыв преодолеть. Например, в случае с нашей канавой. Можно ее перепрыгнуть, или найти доску и перекинуть как мостик, или обойти канаву через три квартала, или спрыгнуть в канаву и на другой стороне вылезти, или засыпать канаву, или…

Подключите фантазию, устройте мозговой штурм, изучите поведение конкурентов в аналогичной ситуации и вы найдете множество альтернативных вариантов.

3. Выбрать лучший вариант

Как вы заметили, для преодоления разрыва нужны ресурсы, или активы, которых у вас может не быть. Потому и существует для вас этот разрыв.

Например, чтобы перепрыгнуть канаву – нужны навыки прыгуна и хорошая обувь; чтобы сделать мостик – нужна доска; чтобы обойти канаву через три квартала – нужно свободное время; чтобы спрыгнуть в канаву и вылезти на другой стороне – нужна сноровка и высокий рост; чтобы засыпать канаву – нужна лопата или бульдозер; и т.д.

На данном этапе вам надо понять, какие ресурсы вы сможете развить, привлечь, найти, купить, обменять, взять напрокат.

Так из множества придуманных альтернативных вариантов у вас останется один – тот, для которого вам легче всего раздобыть ресурсы или активы. Этот вариант и будет самым лучшим для вас.

4. Создать точку роста

Итак, у вас есть подходящий вариант преодоления разрыва, или достижения цели. Казалось бы, уже можно составить план действий – и вперед, на другую сторону канавы. Но не спешите. На вашем пути могут встретиться новые разрывы, о которых вы сейчас даже не подозреваете.

И тогда вам может больше не хватить сил для создания новых ресурсов, и весь ваш нынешний план рухнет. Например, земля на другой стороне канавы может оказаться слишком скользкой, и вы свалитесь в канаву вместе с вашими привлеченными ресурсами. И тогда вы можете оказаться в большой беде.

Чтобы этого не произошло, перед составлением плана надо создать точку роста, а может быть, даже несколько точек роста.

Что такое точка роста? – Это небольшой участок реальной обстановки, где можно провести эксперимент. Например, у вас в запасе есть 5 свободных дней и вы решили нанять рабочего с лопатой, чтобы засыпать землей 40 метров канавы. Можно сразу составить план работы на 5 дней, но прежде создадим точку роста.

Для создания точки роста вам надо, например,  самому попробовать засыпать лопатой небольшой участок, прежде чем тратить деньги на привлечение рабочего. В данном случае точка роста создается, как минимум, с 2-мя целями:

1). Узнать, за какое время 1 человек с лопатой может засыпать, например, 5 метров данной конкретной канавы. Эта цифра, полученная в результате реального эксперимента, понадобится вам для составления плана.
2). Выяснить, не появляются ли во время этой работы какие-то непредвиденные обстоятельства или новые разрывы. Например, вы можете с удивлением обнаружить, что на засыпание канавы требуется специальное разрешение, а на его получение уйдет месяц. Или обнаружите, что земли для засыпания требуется больше, чем вы предполагали, и надо эту землю где-то искать. Или выясните, что в ответ на ваши действия конкуренты купили бульдозер и попадут на другую сторону канавы быстрее вас.

5. Составить план действий

Когда у вас на руках есть реальные цифры, полученные в точках роста, можно составлять план действий. Если вы тщательно проделали всю предыдущую работу, ваш план будет основан не на гипотезах, предположениях и взятых с потолка цифрах, а на реальной информации. Такой план и приведет вас к успеху.

Кстати, успешные компании обычно разрабатывают не один план, а три, как минимум. Первый из них – основной, он учитывает текущую конкурентную ситуацию на рынке, без резких изменений в будущем.

Второй план составляется на случай резкого ухудшения конкурентной обстановки. В этом плане учитывается, как и в какой момент вы будете свертывать отдельные участки "фронта", чтобы потери были минимальными.

Третий план составляется на случай, если дела пойдут слишком хорошо для вас, например, если еще 200 человек захотят пригласить вас засыпать для них канавы. Чтобы выполнить все эти заказы, вам могут понадобиться дополнительные ресурсы в большом количестве.

Если вы не запланируете, как и сколько заказов сможете реально обработать, может получиться, что вы возьметесь за слишком большое их количество и сделаете все некачественно и долго, сильно испортив себе репутацию на рынке. Так бывает с некоторыми компаниями.

Например, я на этой неделе подключила себе безлимитный Интернет, но иногда он работает очень медленно. Потому что компания приняла к обслуживанию больше клиентов, чем позволяет пропускная способность их оборудования. Теперь к ним раздается множество звонков от только-что подключенных недовольных клиентов. Если на рынке внезапно появится новый конкурент с подобным предложением, но с грамотным подходом, можете догадаться, куда денутся все клиенты.

Конечно, все это достаточно общие рассуждения, которые надо применять очень творчески. Но смысл, думаю, понятен. А теперь изучите специальный отчет: План роста копирайтера – 5 простых шагов к цели

Предупреждаю, что эта ссылка будет действовать только до 29 февраля, потом она станет нерабочей. Когда я повторно дам ссылку на этот отчет, пока не могу сказать, поэтому пользуйтесь моментом. Как вы догадываетесь, я тоже создаю точку роста. Надеюсь получить отзывы, на основании которых сделаю в отчете корректировки и уточнения.

Этот отчет - о том, как сделать первый шаг в копирайтинге и начать развивать важный ключевой навык, без которого вам не обойтись, если вы хотите получать в рекламной сфере выдающиеся результаты. Подробности читайте по ссылке: План роста копирайтера – 5 простых шагов к цели

Упражнение №7

Задача: написать рекламный текст для газеты. Цель – увеличение объемов продаж местного мебельного магазинчика.

Как бы вы начали решать эту задачу? Рассмотрим подход Гари Хэлберта.

Надо съездить в соседний город или область, найти там крупный киоск и купить несколько десятков газет и журналов, которые издаются на той территории. Потом вырезать все объявления, касающиеся продажи мебели.

Затем найти постоянно повторяющиеся объявления и выбрать из них несколько штук, которые можно сделать базой для создания собственного объявления. Конечно, речь не идет о плагиате. Это просто изучение мебельного рынка и того, что на этом рынке реально работает. Ведь, если объявления повторяются, скорее всего, это выгодно. И можно эти объявления творчески переработать под собственную ситуацию.

До встречи через неделю,
Наталья Кузнецова

Пишите - reklamanata@yandex.ru

(Рука не поднимается указывать в рассылке e-mail, чтобы не светить адрес спамерам. Но если вы укажете ваше имя и e-mail в письме, я так и опубликую ваше письмо в рассылке – учтите. В архив я потом не смогу внести изменения).

P.S. Когда прочитаете отчет План роста копирайтера – 5 простых шагов к цели, напишите мне, если какие-то шаги вызывают у вас затруднения. Будем с этим быстро разбираться.


Copyright © Наталья Кузнецова, 2008



В избранное