Хочу стать рекламщиком... Как уменьшить упускаемую выгоду? № 5, 2008-02-02
Хочу стать рекламщиком…
«Как уменьшить упускаемую выгоду?»
Приветствую вас, уважаемый копирайтер и рекламщик!
Позвольте задать вам вопрос. Можете ли вы вспомнить одно дело, которым очень хорошо владеете? Неважно, что это за дело, главное – чтобы оно вам нравилось, и вы хорошо умели его делать. Вспомнили? Это может быть что угодно, хоть мытье посуды.
А теперь представьте, что к вам подходит человек (например, я), который вообще не умеет этого делать. И человек спрашивает вас – «как я могу этому научиться?» Что вы ему ответите?
Наверняка, вы не станете сходу рассказывать все, что знаете и умеете. Какой в этом смысл? Скорее всего, вы произнесете что-то вроде этого: «Знаешь, тебе надо сначала научиться делать вот так. Давай, ты научишься этому, а потом приходи, и я скажу тебе, что делать дальше».
Я угадала? :)
Так вот, на этой неделе я просматривала некоторые сайты по рекламе и мне запомнилась одна фраза – «Для копирайтера 1 год практики лучше, чем 5 лет обучения».
Но на практике невозможно сразу заниматься отработкой всех-всех необходимых навыков. Поэтому лучше поступить так, как в примере выше - начинать с самого простого и потом уверенно идти дальше.
Именно поэтому я завела тетрадку, куда записываю упражнения из практики успешных рекламщиков и копирайтеров. У меня уже много таких упражнений. А дальше я выбираю те из них, которые считаю наиболее важными в данное время. И начинаю в этом практиковаться. Вы можете поступать точно так же.
В прошлый раз мы рассматривали подход Михеля Фортина к написанию эффективных рекламных текстов. Давайте вспомним этот подход и добавим к нему еще один важный пункт.
1. Сбор и анализ необходимой информации. 2. Непосредственно написание продающего текста. 3. Личное тестирование. 4. Тестирование сотрудниками или знакомыми. 5. Тестирование на целевой аудитории. 6. Внесение в текст одного небольшого изменения и переход к пункту 5.
Вот этот, 6-й пункт, является ключом к профессиональному росту. Небольшим изменением может быть, например, изменение заголовка. А все остальное в тексте остается, как прежде. Наблюдая реакцию целевой аудитории на два разных варианта текста, вы начинаете понимать, что в рекламе работает, а что нет.
В прошлый раз я рассказывала, что Стивен Скотт стал миллионером, делая рекламу. Он занимался телевизионными 2-минутными роликами, а потом – 30-минутными обучающими передачами. Но я не сказала самого главного.
Не только Стивен Скотт делал 3-минутные передачи, это делали и другие компании. Только передачи Стивена приносили большие доходы, а передачи других фирм часто приносили им убытки.
Стивен рассказывает, что секрет его успеха – в постоянном тестировании. Сначала он понял, что в рекламе работает, внося небольшие изменения в 2-х минутные ролики. Только потом он приступил к 30-минутным передачам и имел успех. А его конкуренты сразу делали 30-минутные передачи, и терпели крах.
По аналогии допустим, что ваш рекламный текст каждый день видит 100 человек, и 2 из них делают заказ. Хорошо это или плохо? Ясно одно – каждый день ваша упущенная выгода составляет 100 – 2 = 98 заказов.
Упражнение №5
Задача: уменьшить упускаемую выгоду.
Гари Хэлберт (которого называют королем печатных текстов), рекомендовал в эффективно работающем объявлении сделать одно небольшое изменение и протестировать результат. Тестировать можно все, что угодно – рекламные каналы, заголовки, цену, состав товара или услуги, оформление и т.д.
И маленький секрет от Гари Хэлберта – он тестировал идеи, которые любой теоретик посчитал бы бредовыми и неэффективными. Он подвергал сомнению общеизвестные истины о рекламе и получал очень прибыльный результат.