Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Pr-lab.info - лаборатория пиара рассказывает и показывает - выпуск 5


 

Новостная рассылка Лаборатории пиара

23.01.2007

Вирусный маркетинг: подведение итогов

№ 005

 

  Закаленные во многих заварухах,
Слухи ширятся, не ведая преград.
Ходят сплетни, что не будет больше слухов –
совершенно.
Ходят слухи, будто сплетни запретят.
(с)    Владимир Высоцкий



Слова классика актуальны в любую эпоху. В предыдущих двух выпусках была затронута тема так называемых “вирусных” сообщений. Это сообщения, которые пользователи интернета рассылают своим друзьям и знакомым, потому как считают сообщение интересным, прикольным, полезным. Либо же в самом сообщении зашит побудительный мотив переслать его.

Идея, лежащая в основе вирусного маркетинга, не нова. Необходимо создать условия для того, чтобы клиенты активно рекомендовали ваш товар или услуги. Часть ноу-хау по созданию вирусных сообщений уже известна широкой публике, часть держится в секрете узким кругом специалистов. Часть еще предстоит придумать.

Как показал разбор нескольких вирусных сообщений в предыдущих выпусках рассылки, большую роль в составлении мессаджа играет психология.

У вирусного маркетинга есть такие синонимы: сарафанное радио, партизанский (скрытый) маркетинг. И если сарафанное радио действительно является аналогом распространения слухов-вирусов и не требует значительных материальных затрат, то так называемый партизанский маркетинг (его коммерческая интернет-разновидность) предполагает полновесный рекламный бюджет для реализации в общем-то стандартной акции по размещению ссылок либо же упоминаний о товаре в интернете.

Технология скрытого маркетинга проста. Обоснование действенности тоже простое. Дескать “Скрытый маркетинг” — это инструмент для нерекламного продвижения. В основе коммуникаций, выстраиваемых с помощью технологии сетевого маркетинга, лежит косвенное воздействие. Когда ваши знакомые делятся с вами мыслями о последнем фильме или рассказывают о функциях мобильного телефона, который планируют приобрести — это не реклама. Это обмен мнениями. При этом целевая аудитория воспринимает сообщение как достоверное, а не рекламное.”

Довольны оказываются все: Заказчик грамотно и прогрессивно потратил свой рекламный бюджет, Исполнитель зафиксировал прибыль, суб-исполнители, которые бессонными ночами постили на форумах и блогах ссылки в соответствии с техзаданием, изучили процент засчитанных им постов.
Увы, скрытый маркетинг не может конкурировать с дешевизной, скоростью распространения и процентом людей, откликнувшихся на сообщение, что присуще идее-вирусу, ушедшему в свободный полет. Да и эффект не столь хорош, как заявляется.

По данному вопросу наши рекомендации (вернее, нерекомендации) просты. Не стоит пользоваться для раскрутки своих проектов сервисами, предоставляющими услуги так называемого скрытого маркетинга. Кажущаяся дешевизна и прогрессивность идеи подходят далеко не каждому проекту. В большинстве случаев единовременно разбросанные по инету ссылки дают всплеск посетителей, как правило, нецелевых. Затем все возвращается на круги своя, ведь редко кто-то будет читать сообщения форумов более, чем недельной давности, да и желающих сходить по непонятно куда ведущим ссылкам постепенно становится меньше.

Исключением могут стать лишь массовые брендовые товары, выходящие на новые рынки – упоминание торговой марки способствует ее узнаваемости. Водка, стиральный порошок, жевательная резинка…

Что же делать небольшим бизнесам? Сошлемся на авторитетное мнение: БИЗНЕС ЖУРНАЛ №2, 2002 www.business-magazine.ru

Каким же образом маленькая компания со столь же скромным бюджетом может формировать и распространять устную информацию? Как заставить потенциальных покупателей вашего продукта или услуги не только поверить, что ваш товар - это действительно здорово, но еще и совершенно искренне рассказывать об этом "далее по цепочке"?
Прежде всего, хозяева или руководители бизнеса, подобно проповедникам, должны выйти в народ и говорить с ним. В любой отрасли проводится множество конференций, выставок и вообще возникает масса всевозможных ситуаций, позволяющих вам высказаться. Не стесняйтесь делать это при любых обстоятельствах. В цели "проповедников" входит задача "поселить" информацию о продукте или услуге в головах "лидеров мнений" - тех, то служит источником знаний для своего окружения. Если взять пример с покупкой компьютеров, вы быстро обнаружите, что люди предпочитают не принимать решение самостоятельно, за исключением случаев, когда они хотят купить компьютер действительно престижной марки, вроде Hewlett Packard или IBM. Для всех остальных существует "парень, живущий неподалеку", помогающий и выбрать, и установить оборудование. Вот он-то и должен стать, в первую очередь, объектом вашего воздействия.

 

 

Информация для новых подписчиков


С момента выхода предыдущего выпуска рассылки число подписчиков утроилось. В этой связи ниже приводятся ссылки на архивные выпуски.

Выпуск 1. - О рассылке и Лаборатории пиара.

Выпуск 2. - Эффективность пиара и ее оценка. Черный пиар. - Раньше бы сказали: "пал, оклеветанный молвою", сейчас говорят: "круто поднялся на черном пиаре".

Выпуск 3. - Непростой спам. Рассматриваются несколько вариантов спама, рассылаемых с помощью программы ICQ.

Выпуск 4. - Непростой спам-2. Продолжение темы спама -- E-mail цепочка. Ответ на вопрос читательницы



Пиар в помощь!

 


Автор и ведущий рассылки: Сергей Цедрик
сайт http://pr-lab.info

Архив рассылки

Вы можете задать вопрос по тематике рассылки и получить на него ответ, написав письмо на адрес pr-my1@inbox.ru
Вопрос также можно задать на нашем форуме.
Ответы на вопросы публикуются в течение месяца.

Сергей Цедрик
PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает
№ 5 от 23.01.2007

 


В избранное