Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Pr-lab.info - лаборатория пиара рассказывает и показывает - выпуск 2 от 29-12-2006


 

Новостная рассылка Лаборатории пиара

29.12.2006

Эффективность пиара и ее оценка.
Черный пиар.

№ 002

 

Хороший пиар -- это когда мнение о человеке, товаре, проекте изменяется в лучшую сторону ("белый" пиар или просто пиар) или в худшую сторону (черный пиар).
Плохой пиар -- изменений в общественном мнении не происходит.


Маленькое лирическое отступление о черном пиаре.

"В зарубежной литературе понятия «черный PR» нет. Мой издатель на одной лондонской выставке показал книгу «Черный PR: защита и нападение», и иностранцы очень удивились. Один из участников выставки даже спросил: «Это что, PR негров?» Говорят, первым, кто озвучил термин «черный PR», был Виктор Пелевин. Вообще черный PR - это распространение негативной информации о ком-либо с целью нанести ему ущерб. Конечно, западные компании применяют негативный PR, но он всегда замаскирован под высшие ценности. Это может быть защита экологии, борьба за демократию, права потребителей или национальных меньшинств и так далее.

Антон Вуйма: «Черный PR - это идеальный способ конкурентной борьбы» Деловой квартал, №23 от 6.11.2006
Опубликовано у нас на сайте http://pr-lab.info/forum/23-73-1

С другой стороны, есть и такое мнение:
Нет "черного пиара" и не может быть, так как Пиар это использование любых фактов в свою или клиента пользу.

Имея в виду вторую точку зрение, а также то обстоятельство, что западные специалисты о термине "черный пиар" узнают от российских коллег, мы все же вынуждены признать факт существования черного пиара. Главное подтверждение тому -- о черном пиаре слышали все, видели его в действии, а некоторые ощутили это воздействие на себе. Думаю, скоро и иностранцы начнут его использовать.

Х


Как оценить эффективность пиара? Ведь часто мнение изменяется без участия пиарщиков, иногда -- вообще вопреки их усилиям.

Очевидно, что прямая должностная обязанность пиарщика -- донести до сознания заказчика тот факт, что имеющийся эффект возник только лишь благодаря пиару. Ну а если объективно? Если вы сами главный пиарщик своего дела? А ведь это справедливо для большинства владельцев и руководителей мелкого и среднего бизнеса. Кому, если не им, приходится заботиться о стратегии развития, кадрах и связям с общественностью? Поэтому элементарные знания о результатах того или иного действия, имеющего пиарный эффект, жизненно необходимо для любого агента коммуникации.

Один из мифов пиара -- что пиаром могут заниматься только профессионалы. Это не так. Пиаром могут заниматься и занимаются все. А профессионалы в этом деле -- на подхвате.

Теоретически пиар дал результат и может быть признан эффективным, если та цель, которая ставилась (увеличение продаж, повышение узнаваемости, изменение имиджа и т.д.) достигнута. Известная армейская истина гласит: "задача, выполненная на 99% -- это не выполненная задача". К сожалению, а может и к радости, блистательное 100% выполнение задачи в гуманитарных технологиях за счет только одного фактора часто недостижима да и не требуется. Эффект синергизма срабатывает.

Пару слов об эффективности интернет-пиара. Фишки, особенности и специфика данного вида пиара пропиарим как-нибудь в другой раз, сейчас только отметим, что применительно к инету эффективность пиара измерить проще, чем для ситуации оффлайна - факторов меньше, среда более однородна. Возможны даже количественные оценки. Например, в качестве критерия эффективности той или иной пиар-акции можно принять количество новых посетителей на сайте.

Итак, эффективность пиара меряется по результату. Если результат достигнут, товар продан, политик избран, то пиар был эффективным. Как вариант, иногда для достижения нужного результата необходимо ведро грязи из определенного источника.

В этом состоит один из фокусов пиара: иной раз эффект возникает вопреки действиям пиарщиков. Примеров, особенно в сфере политики и так называемого черного пиара, более чем достаточно. Поливают грязью какого-нибудь деятеля, а он побеждает на выборах, движется по карьерной лестнице и чувствует себя очень неплохо.
Раньше бы сказали "пал, оклеветанный молвою", сейчас говорят "круто поднялся на черном пиаре".

 

Пиар в помощь!

Веселого Нового года!

 


Автор и ведущий рассылки: Сергей Цедрик
сайт http://pr-lab.info

Архив рассылки

Вы можете задать вопрос по тематике рассылки и получить на него ответ, написав письмо на адрес pr-my1@inbox.ru
Вопрос также можно задать на нашем форуме.
Ответы на вопросы публикуются в течение месяца.

Сергей Цедрик
PR-LAB.INFO - Лаборатория пиара рассказывает и показывает
№ 2 от 29.12.2006

 


В избранное