365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса Когда вам не поможет маркетинг
365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса Когда вам не поможет маркетинг
От редактора
Коллега, привет.
Помните поучительную историю с одним крупным предприятием, когда премьер-министр пообещал прислать к его директору доктора?
Что случилось с акциями металургического гиганта? Они рухнули.
Многим компаниям и, пожалуй, вашей в том числе, доктора никто присылать не будет. Бизнес и без стороннего вмешательства может загнуться и маркетинг не спасет, и рекламный бюджет не вытащит.
Знаете почему? Читайте поучительную историю - она ниже в этой рассылке.
Дмитрий Кот, мастер продающих текстов
Хотите научиться создавать продающие тексты?
24 сентября, Москва. Дмитрий Кот - копирайтер, специализирующийся на продающих текстах, раскроет карты и секреты. 8 часов, 160 слайдов, 4 блока с практическими занятиями,
десятки фишек и приемов, повышающих эффективность текста. Это и есть тренинг "Продающий текст своими руками". Вы еще можете на него успеть -
подробную программу вы найдете на сайте Академии Интернет Рекламы.
Это кирдык, а кирдык мы не лечим
— Александр, нам нужна Ваша консультация. У нас падают продажи, клиенты перестают ходить в ресторан. Я прочитала в Вашей книге про УТП - какое бы УТП нам придумать, чтобы люди шли к нам, а не к конкурентам?
Интересуюсь у местных, что за ресторан такой и чем он славен. Через пять минут узнаю, что:
* На двери висит большая надпись «Бесплатный WiFi», но никакого WiFi нет и в помине
* Матерчатые салфетки на столах меняют не после каждого посетителя, а два раза в день, утром и в обед - кого волнуют пятна и крошки
* От греческого салата тянет блевать, а после куриных шашлыков (с которых даже волосатую кожу не снимают) хочется вымыть рот с мылом
* Чай из пакетиков там можно ждать и пятнадцать минут, и полчаса. Что уж говорить про еду
* Официантки бегают мимо, в упор не замечая посетителя, пока он не рявкнет или не дёрнет за руку
* Пиво явственно отдаёт водой из-под крана
* В счёт частенько попадают блюда, которых ты не заказывал
* Сдачу приходится ждать очень долго, периодически напоминая о ней официанту
Не знаю, правда это или нет (так что не называю ни ресторан, ни город) - но так рассказали.
Возвращаюсь к потенциальному клиенту. Пересказываю то, что услышал.
—Э-э-э-э... Гхм... Александр, так какое всё-таки УТП нам надо придумать, чтобы люди шли к нам, а не к конкурентам?
P.S. К чему я всё это рассказываю? Чтобы Вы поняли две вещи. Что не всё решается маркетинговыми или рекламными инструментами. И что прежде, чем приниматься за маркетинг, рекламу и т.п. - стоит, по меньшей мере, убедиться, что фотография Вашего товара не используется в «Британской энциклопедии» как иллюстрация к статье «Отстой полный».
Знакома вам ситуация - садишься писать рекламный текст, а в голове пустота. Пьешь кофе, ходишь из угла в угол, включаешь громко музыку, принимаешь ледяной душ, а в голове звенит вакуум. Кое-как выдавливаешь из себя предложение за предложением, пускаешь текст в работу, а результат приносит только грусть. Было такое?
Подсознательно или осознанно вы задавали себе эти вопросы:
- С чего начать рекламный текст?
- Как и чем его закончить?
- Из каких блоков он должен состоять?
- Как связать блоки между собой, чтобы получился цельный текст?
- Наконец, как сделать так, чтобы текст продавал еще лучше?
За 8 лет я написал тысячи рекламных текстов, изучил сотни книг и статей по копирайтингу. Буквально каждый день я открывал для себя новый ход, новую фишку, новый прием. Через некоторое время в голове возникла свалка. Ходы и фишки лежали как попало и всплывали в голове без системы.