Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 7-111


365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу. Развитие интеллекта www.superidea.ru Архив рассылки www.estidea.ru
 Рекомендуем http://www.mindmap.ru

выпуск 7-111

Гиперболизируйте проблемы на производстве.

   Чем меньше внешне проявляются проблемы и недостатки в определенном товаре - тем меньше мы их замечаем и стараемся заметить. А чем меньше мы их замечаем - тем меньше что-то с ними делаем. Даже если этих мелочей набирается тьма тьмущая.
   И наоборот. Что-то существенное обычно вызывает у нас более выраженную реакцию. Хочется что-то сделать, чтобы от этого избавится.

   Вот так все и в производстве. Если в изготавливаемой машине один болтик при закручивании вкрутили вкривь - в большинстве российских заводов посчитают это мелочью и скорее всего даже не постараются исправить. Но, к примеру, реакция на большую дырку в стекле или сильно непрокрашенный кузов приведет к тому, что дефектную машину отправят на доделку.

   А теперь примем во внимание следующие факты.

1. С 12 декабря в силу вступила новая редакция Закона о защите прав потребителей. По ней покупатель имеет право вернуть сложную покупку типа машины или холодильника, даже если дефект незначительный. Типа дефектного самореза. Или немного кривовато приделанной какой-нибудь фигнюшки.

2. В подавляющем большинстве случаев гораздо выгоднее устранить источник проблемы, чем прилагать в последующем усилия на переделку.

3. Ориентируясь на доделку, вы не сможете выявить все дефекты. Часть пропустите - это точно. Ну а клиент их найдет.

   А теперь я предлагаю перейти к самой идее, почерпнутой у японских автопроизводителей. Которые, а в особенности Тойота, производят самые качественные машины в массовых количествах.

   Что они делают для минимизации дефектов? Обращают внимание всех на самый маленький дефект. И делают так, чтобы даже мелочь вызвала сильную реакцию.
   Поэтому сотрудник, заметивший где-то дефект что делает? ОСТАНАВЛИВАЕТ КОНВЕЙЕР! Выясняют что, где и почему, устраняют. А также предпринимают усилия, чтобы такое не повторилось - кому охота останавливать конвейер пусть даже не несколько минут? И как вы думаете - о чем в первую очередь будут договариваться в дальнейшем при переговорах с поставщиком? В первую очередь качество и отсутствие дефектов.

   И второй интересный подход. Допустим выпустили партию ручек. И при выходном тестировании отдельных экземпляров одна из них оказалась дефектной. Что сделают для усиления эффекта? УНИЧТОЖАТ ВСЮ ПАРТИЮ! Одна бракованная ручка - это мелочь. Но брак, повлекший забраковку всей партии уже значительно существенней. Так существен, что к решению проблемы привлекается руководство и все, кто необходим. И проблему скорее всего решают

   Для решения мелкой проблемы привлеките к ней внимание, сделав ее крупной.

Прокомментировать http://www.estidea.ru/2007/12/25/giper.html

идею сгенерировал и оформил Андрей Малыгин ICQ: 700-323

  При заказе курсов Эдварда де Боно по развитию интеллекта в ближайшее время. Вы можете получить в подарок совершенно бесплатно новую книгу по оригинальному и эффективному мышлению "Параллельное мышление". Подробнее здесь http://www.debono.ru/media.htm Поспешите - на 25 декабря осталось всего 14 книг в подарок

Присылать свои идеи по адресу E-mail: mailto:amalygin@gmail.com

В избранное