Месяц назад в продаже появилась очень
интересная книга издательского дома "Вильямс". Друкер на каждый
день. 366 советов по мотивации и управлению временем. Эта книга создана
Джозефом Макьярелло на основе трудов Питера Друкера - одного из мировых гуру
менеджмента. Я бы даже назвал эту книгу энциклопедией наилучших практических
советов Питера Друкера. И у этих советов я нашел только два недостатка. Один
обычный для переводных книг - отсутствие адаптации к местной специфике. Поэтому
некоторые советы неэффективны или малоэффективны для нашей действительности. А
второй недостаток - некоторые советы достаточно пространны и общи. Так что над
их практическим применением надо будет еще подумать.
Советы в книге организованы по
дням високосного года - именно поэтому советов за счет 29 февраля получилось
366. И чтобы получить определенное представление о книге, я приведу вольный
пересказ одного из советов - приходящегося на 27 июля - по предпочитаемому типу
ценообразования.
Затратное ценообразование.
Забудьте про него!!
Что такое затратное
ценообразование - это установка цены на основе определения себестоимости
продукта/услуги + определенная норма прибыли, например 15%. Такой тип
ценообразования особенно любят получившие зарубежное образование
MBA, делающие бизнес по правилам или на основе
солидного бизнес-плана.
Правильный же способ ценообразования - начать с той, по которой
готов принять товар/услугу рынок. И уже ориентируясь на эту цену разрабатывать и
создавать товар/услугу. Такой способ ценообразования имеет два серьезных
преимущества.
1. Возможно, что вы недооцениваете
покупательскую способность и установили заниженную цену. А цена ниже, чем готовы
платить большинство потребителей - это недополученная прибыль без серьезных
затрат.
2. Изначально двигаясь от цены, подходящей
для потребителя - вы создаете подходящий для этих условий товар. И
избегаете множества проблем с доводкой и переделкой, когда оказывается, что цена
неподходящая и надо серьезно сэкономить. Я много раз сталкивался с ситуацией,
когда в начале начинают что-то производить и продавать и первое время работают в
убыток - так как себестоимость выше отпускной цены. Осознав это, теми или иными
путями начинают снижать издержки, но не всегда эффективно. Ведь, к примеру,
гораздо проще заранее изготовить определенные пресс-формы, чем переделывать на
иные. Да и расходов меньше. А иной раз вообще бросают производство и
переключаются на другой товар. А ведь расходы просто так не исчезают.
Создавайте товары в
соответствии с ценой, которую готов заплатить потребитель!
Помимо этого на сайте
издательства можно скачать кусочки книги.
Анонс от издательства:
Друкер на каждый день новая
книга выдающегося теоретика и практика менеджмента, автора более чем тридцати
пяти книг, опубликованных за 65 лет, имеет форму ежедневника, содержащего 366
заметок. Названия, эпиграфы и содержание заметок цитаты из работ автора,
охватывающих такие темы, как менеджмент, бизнес и мировая экономика; инновации и
предпринимательство; принятие решений; общество знаний; интеллектуальный труд;
менеджмент в некоммерческих организациях. Последний абзац каждой заметки
приглашает читателя задуматься над прочитанным и применить полученные знания в
своей деятельности. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Менеджер-практик
получит лаконичные ответы на многие интересующие его вопросы, ученый сможет
обобщить выводы автора, задуматься о роли интеллектуального труда и перспективах
общества знаний, студент в короткое время ознакомится с цитатами "отца
менеджмента", чтобы глубже изучить его работы.