В погоне за новыми покупателями и клиентами, многие
предприниматели забывают о клиентах, которых они уже обслуживали. Это -
большая ошибка. Список или база данных прежних покупателей или
клиентов - это реальные деньги. Все, что необходимо сделать - создать и
осуществить правильный план получения этих денег. Здесь представлен
классический план.
База данных клиентов и покупателей - самое ценное
имущество.
Почему ваш бизнес работает? В силу двух главных
причин.
Потому, что вы: - умеете привлекать новых клиентов -
способны
сохранить их преданность. К сожалению, большинство
предпринимателей
тратят значительно большие усилия на приобретение новых клиентов - за
счет
прежних. База клиентов - включающая тех, кто недавно совершил
покупку,
и тех, кто лишь поинтересовался предложениями - это ваше самое ценное
имущество. Вы должны признать, насколько высока ценность этого
имущества, и
определить, что необходимо сделать для того, чтобы извлечь из него
наибольшую пользу. Многие бизнесмены не уделяют должного внимания
своим прежним покупателям.
Можно сказать определенно: у них отсутствует план
извлечения из этой базы дополнительных доходов. Они рады любой продаже -
независимо от того, откуда она <пришла> - но недостаточно организованны
для
того, чтобы извлечь наибольшую прибыль из базы потребителей и
покупателей, и
систематически ее использовать. План извлечения максимальной
прибыли из базы существующих клиентов.
Если вы хотите получить максимальную прибыль от
клиента
- необходимо создать план. Ключевые элементы плана включают ответы на
следующие вопросы: - что вы должны делать, когда клиент покупает -
что
вы должны делать, когда клиент купил - что делать, если клиент не
покупает вторично в течение 30 дней - что делать, если клиент не
покупает вторично в течение 60 дней - что делать, если клиент не
покупает вторично в течение 90 дней - что делать, прежде чем
решить
исключить имя и адрес клиента из списка рассылки рассмотрим каждый
пункт. Попытаемся продать больше - в то время когда клиент
покупает этот элемент относится к делу в том случае, если ваши клиенты
либо
приходят за товаром лично, либо покупают по телефону, почте или даже по
факсу.
Скажем, клиент звонит и заказывает товар х. Вы
должны
сказать: разумеется, мы будем рады выслать вам товар х, но сначала я бы
хотел представить вам сегодняшние специальные предложения: другими
словами, ваша задача значительно шире, чем просто прием
заказа.
Необходимо понять, что вы заняты решением проблем,
и
максимальными дополнительными продажами. Вы ни в коем случае не должны
<принимать заказы>. Вы должны увеличивать доход. Привлекайте
повторные покупки - немедленно.
Если только вы не продаете лишь одно наименование
товара (в этом случае, у вас - проблема, которую необходимо решить),
необходимо предпринять все необходимые шаги для продажи дополнительного
товара или услуг - как только клиент купил первое наименование.
Если
вы продаете товар - либо вручите дополнительную клиент - ориентированную
информацию, либо вложите эту информацию в упаковку. Если вы продаете
услуги
- составьте письмо, посылаемое в день совершения продажи, которое
представляет продаваемые вами дополнительные услуги. По
возможности
представляйте покупателю специальное предложение - любого рода
привлекательное предложение, мотивирующее дополнительную покупку ваших
товаров или услуг. Сообщите, каким образом можно приобрести предлагаемый
товар, и то, насколько покупка будет выгодна: если покупка не будет
совершена немедленно - второй такой возможности клиенту не
представится.
Повторное привлечение клиента через 30 дней.
Итак, прошел месяц, и клиент ничего не купил. Что
делать? Связаться с ним, разумеется! Если вы обслуживаете местный
рынок -
через 30 дней после первой покупки разошлите специальные предложения по
факсу. Факс - сообщения всегда воспринимаются как важные или срочные.
Ваше
предложение должно восприниматься именно так. Если факс-аппарата у вас
нет -
разошлите предложения по почте. Если ваши клиенты располагаются по
всей стране - разошлите почтовые открытки или флайеры со специальным
предложением. После этого позвоните по телефону. Многие <ленивые>
предприниматели не уделяют этому должного внимания - предполагая что,
если
их клиенты решат сделать дополнительную покупку - повторное обращение
лежит
на их совести. Разумеется, это не так. Не предполагайте, что
действие
- дело потенциального покупателя. Действие - на вашей личной
ответственности. Единственное, о чем стоит себя спросить: вызовет ли мой
телефонный звонок продажу, и заработаю ли я? Это - единственный стоящий
вопрос. Разумеется, телефонные звонки - трудная работа.
Разумеется,
есть и другие заботы. Но если вы намерены достичь высокого дохода - это
ваша
обязанность.
Начав программу систематических последовательных
звонков, вы достигнете поставленной цели. Если вы продали
потребителю
что - либо, не подразумевающее последующих контактов - необходимо
предложить
покупателю заполнить листок с вопросами - чтобы узнать, в чем клиент
нуждается - с тем, чтобы вы смогли позвонить через 30 дней.