Напомню суть вопроса. В настоящее время страховые взносы в ФСС, ФОМС (ТФОМС) и ПФР для организаций и предпринимателей, использующих наемный труд, начисляются на сумму выплат работникам (по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг). При этом, как только накопительным итогом сумма выплат конкретному работнику в течение года достигает размера 568 тыс. руб. (2013 год), на дальнейшие выплаты страховые взносы начисляются по тарифу 10%, а не 30%.
Получится, что за работников, у которых, скажем, зарплата составляет 80 тыс. рублей в месяц, работодатель во внебюджетные фонды должен будет заплатить, как минимум, 300 тыс. рублей в год. Большая часть из этой суммы попадет в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Помимо роста фискальной нагрузки на реальный сектор экономики у данной меры есть и этический аспект. С одной стороны, за работников с высокой заработной платой будут уплачиваться повышенные, имеющие существенный характер страховые взносы на пенсионное страхование. С другой стороны, государство не берет на себя обязательства по выплате таким лицам повышенной пенсии. Если правила расчета размера пенсии не поменяются, то таким работникам насчитают пенсию практически такую же, как и тем, за кого страховые взносы уплачивались в разы, а то и на порядки в меньших размерах.
Этот фактор может многих освободить от каких-либо нравственных сомнений и рассуждений при решении вопроса, уклоняться или не уклоняться от уплаты страховых взносов…
Здравствуйте, друзья. Я Дмитрий Гурьев, являюсь автором блога бесплатной юридической школы, а также являюсь практикующим антиколлектором, который уже начиная с 2008 года помогает людям в их сложной финансовой ситуации.
Сегодня я расскажу Вам, что же делать, если Вам начинает звонить коллекторское агентство? Как сдержать психологическое давление коллекторского агентства и как не попасться на уловки мошенников? Обо всем об этом — читайте мою статью…
Итак, если на Ваш телефон позвонил сотрудник некого коллекторского агентства. Что делать?
Во-первых, перестаньте нервничать, успокойтесь.
Потом:
1. Вы вправе попросить звонившего к Вам сотрудника коллекторского агентства представиться. Пусть назовет свои Фамилию, Имя, Отчество, полностью произнесет правильное наименование его должности, свои рабочие телефоны, а также рабочий телефон и ФИО руководителя коллекторского агентства, юридический адрес организации.
Имейте в виду, что Вы не обязаны вступать в контакт с коллектором, поэтому если сотрудник коллекторского агентства по телефону отказывается огласит Вам такие данные, то разговор должен быть сразу Вами прекращён, т.е. Вы бросаете трубку.
Чем такие действия предусмотрены? Ответ прост. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» заёмщик (потребитель финансовых услуг) имеет право на достоверную информацию о коллекторском агентстве, а также имеет право проверить, работает ли звонивший коллектор в данном коллекторском агентстве или нет, а также узнать на основании чего коллекторское агентство приняло заемщика в свою работу.
2. Разъяснить сотруднику коллекторского агентства, что Вы полностью ознакомлены с условиями заключенного кредитного договора, в том числе и с Общими Условиями кредитования Банка, а также сказать ему о том, что произошедшая уступка прав требований не может изменить положений уже заключенного договора.
3. Разъяснить сотруднику коллекторского агентства, что Ваш кредитный договор передан Вашим юристам для проведения правового анализа договора. Никто и ничто не может воспрепятствовать урегулированию взаимоотношений с Банком, минуя посреднические услуги.
4. Чтобы там Вам не говорил сотрудник коллекторского агентства, как бы он Вас не упрашивал — никогда не предоставляйте ему (коллектору) свою личную информацию, а также информацию, которая может быть использована против вас.
Это могут быть сведения и о новом месте Вашей работы, и изменениях в Ваших номерах телефонов (как сотовых, так и стационарных), и о месте Вашего проживания и Вашей регистрации, а также о месте проживания и регистрации Ваших родственников, друзей, знакомых, сослуживцев, коллег по работе, и о времени, когда Вы возможно будете находиться дома т.д.
5. В культурной форме объясните и расскажите сотруднику коллекторского агентства, что Ваш разговор Вы записываете на аудио-носитель.
6. Помните, что раз Вы вправе не вступать в контакт с коллекторским агентством, то это значит, что Вы вправе на все вопросы отвечать так: «я не обязан отвечать на данный вопрос» или «все вопросы к моему адвокату».
7. В случае, если должник по кредитному договору вообще не получал никаких письменных уведомлений (писем, разъяснений) от Банка-кредитора о том, что произошла уступка прав требования по его кредитному договору, в таком случае, самое главное, от заемщика должно прозвучать: требование должника (заемщика) незамедлительно направить в адрес должника доказательства подтверждения прав требований коллекторского агентства.
В противном случае в соответствии со ст. 385 ГК РФ заемщик имеет право не исполнять требования нового кредитора. Надо отметить, что единственным возможным подтверждением прав нового кредитора в кредитной сфере может служить сам договор уступки прав требования. Вот его копию и требуйте.
До получения данного подтверждения все разговоры с коллекторами юристы рекомендуют пресекать.
8. В культурной форме, не ругаясь и не повышая тона голоса, спокойно отправляем коллекторское агентство в одно и тоже место — в суд. Просто и спокойно говорим — Вы считаете, что Ваши права нарушены? — Тогда идите в суд за защитой своих прав.
Если в ответ Вы услышите о том, что в суд они подавать не будут — тогда смело можете отвечать, что тогда и оплаты по Договору не будет.
9. При предъявлении искового заявления в суд со стороны коллекторского агентства — ВСЕГДА заявляйте встречное исковое заявление о признании договора уступки прав требования ничтожным, так как такой договор противоречит смыслу статей 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» и ст. 388 ГК РФ .
Я Вам перечислил действия, что говорить и как действовать, если Вам позвонил сотрудник коллекторского агентства.
После разговора с сотрудником коллекторского агентства желательно отправить в коллекторское агентство письменный пакет документов:
1. Запрос подтверждения прав требования коллекторского агентства по кредитному договору;
2. Запрос на подтверждение суммы долга — пусть распишут и докажут Вам, что именно такую сумму Вы остаетесь должны коллекторскому агентству. Все операции должны быть указаны в письменном виде и помесячно за весь период пользования денежными средствами.
3. Требование о передаче Вашего дела в суд и не затягивании в сроках обращения, с целью не увеличения кредитной задолженности…
4. Заявление об отказе передачи Ваших персональных данных третьим лицам.
Одновременно с этим Вам необходимо составить и направить жалобу:
1. В Роскомнадзор по Вашему региону, где указать, что Банк нарушил ст. 9 ФЗ «О персональных данных» и передал долг без Вашего согласия третьему лицу.
2. В Роспотребнадзор по Вашему региону, где указать, что продажа долга включена в условие кредитного договора и такое условие противоречит правилам, установленным законом (ст. 388 ГК РФ, ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности», ст. 9 ФЗ «О персональных данных», ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В жалобах настаивайте на проведении в отношении Банка и коллекторского агентства внеплановой проверки.
В случае, если со стороны коллекторского агентства идут угрозы Вашей жизни и здоровью — обращайтесь в полицию по месту Вашей регистрации на привлечении к уголовной ответственности.
Но что же делать — если сотрудник коллекторского агентства пришел к Вам домой. Здесь действует старая хорошая поговорка — Мой дом — моя крепость.
Ни при каких обстоятельствах не пускайте сотрудника коллекторского агентства к себе домой. Также Вы имеете право:
1. Вызвать сотрудников полиции;
2. Сообщить своему адвокату о приходе домой коллекторов;
3. Позвонить своим друзьям и попросить приехать к Вам домой.
Помните — соблюдение данных правил безопасности поможет Вам решить проблему в мирном порядке, без ущерба Вашему здоровью и нервам.
Вы можете почитать более подробно о борьбе с коллекторскими агентствами на страницах соответствующего раздела в моей бесплатной юридической школе.
Очень часто доводится слышать об «общественном мнении» относительно того или иного вопроса.
Понятно, что общественное мнение и мнение экспертов (специалистов) — две разные вещи. Но помимо глубины погружения в тему, у общественного мнения есть еще одна проблема — расфокусировка и возможность манипуляции им. Очень хорошо иллюстрирует этот момент следующий демотиватор: