Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О нарушении статьи 3 Протокола 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод



О нарушении статьи 3 Протокола 1 Конвенции о защите прав человека и основных свобод
2012-12-27 07:47 Urist

Законодательство России предусматривает запрет на право заключенных, отбывающих наказание в виде лишения свободы по приговору суда, участвовать в выборах, а также запрет лицам, хотя и осужденным, но уже отбывшим полностью наказание — быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако, полагаю, что права, гарантируемые статьей 3 протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее — Конвенция), являются решающими для установления и сохранения основ эффективной и значимой демократии, руководствующейся принципом верховенства права. Полагаю, что право быть избранным в органы законодательной власти, местного самоуправления, право  участия в выборах является именно правом, а не привилегией.

Тем не менее, права, предоставляемые статьей 3 протокола № 1 к Конвенции, не могут быть, по моему мнению, абсолютными, существуют возможности их ограничения. Но любые ограничения на право на участие в голосовании, на право быть избранным, должны возлагаться для достижения какой-либо законной цели и должны быть пропорциональны этой цели и не должны противоречить свободному волеизъявлению народа при выборе законодательной власти.Осужденные заключенные, в целом, продолжают пользоваться всеми основными правами и свободами, гарантируемыми Конвенцией, за исключением права на свободу в тех случаях, когда законным образом назначенное содержание под стражей прямо отвечает требованиям статьи 5 Конвенции.

Статья 3 протокола № 1 к Конвенции не исключает, что ограничения избирательных прав могут налагаться на лицо, которое, например, серьезно злоупотребило публичной властью или действия которого угрожают подорвать принцип верховенства права или демократические основы общества. Нельзя относиться легкомысленно к применению такой меры, как лишение избирательных прав; принцип пропорциональности требует наличия четко различимой и достаточной связи между этой санкцией и действиями и обстоятельствами лица, в отношении которого применяется такая санкция.

По данным ФСИН России, на 1 сентября 2008 года в местах лишения свободы содержалось 893,1 тысячи человек. Всего за последние годы в России были осуждены свыше 15 миллионов человек. Практически все они лишены избирательного права.  15 миллионов заключенных, отстраненных от участия в выборах, являются значительной цифрой. В это число заключенных, отстраненных от голосования, входит широкий круг правонарушителей, приговоренных к лишению свободы сроком от 1 дня до пожизненного лишения свободы, и осужденных за совершение преступлений в широком диапазоне- от сравнительно малозначительных и до преступлений особо тяжких.  Не является очевидным, что существует прямая связь между обстоятельствами дела и лишением права голоса.

Я полагаю, что такое общее, автоматически налагаемое и неразборчивое ограничение жизненно важного права, предусмотренного Конвенцией, выходит за рамки любой свободы усмотрения государства, насколько широки они бы ни были, и противоречит требованиям статьи 3 протокола № 1 к Конвенции (см. Постановление от 6.10.2005 года, вынесенное Большой Палатой по делу ХИРСТ против СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА (№2) «Yirst v.United Kingdom (№2)» № 74025/01). То есть, Российской Федерацией нарушаются нормы Конвенции, которые ей подписаны.

Я полагаю, что права человека могут быть ограничены только по судебному Решению, которое должно быть обоснованным. Однако, мне не известно ни одного судебного решения, которым бы ограничивались право граждан избирать.

Ярослав Михайлов. Право-законЪ



Ликвидация юридического лица: налоговая проверка и увольнение персонала
2012-12-27 08:35 Urist

В настоящее время действующее законодательство Российской Федерации предусматривает обязательную проверку налоговыми органами при проведении процедуры ликвидации любого юридического лица или ликвидации ооо в независимости от того, насколько давно проходила последняя проверка. Эта проверка с юридической точки зрения считается внеочередной и ликвидационной. При проведении такого рода проверки обычно руководитель или учредитель ликвидируемого общества с ограниченной ответственностью должен оказать полное содействие соответствующим органам при проведении ликвидационной налоговой проверки, иначе налоговые инспекторы вправе сами назначить штрафные санкции и провести всю проверку принудительно. В таких случаях служащие налоговых органов составляют соответствующий акт, который обладает полной юридической силой и обжаловать его можно будет только в судебном порядке.

При проведении юридической процедуры, которая повлечет ликвидацию ООО, инспекторы налоговой службы имеют полное право, которое подтверждено законодательством, для исследующих действий:

  • Инспекторы могут произвести полную инвентаризацию всего имущества предприятия;
  • Инспекторы имеют право проводить любой осмотр, который необходим для проведения ликвидационной проверки;
  • Инспекторы могут потребовать предоставления любых документов, связанных с деятельностью организации. Например, если речь идет о строительной организации, то, по определению, прежде, чем начать свою деятельность, она должна вступить в сро. Если руководителем или учредителем фирмы такая документация добровольно не будет предоставлена, то служащие органов могут насильно изъять всю необходимую документацию. Эти действия предусмотрены действующим российским законодательством.

После полной проверки всех необходимых объектов и документации, инспекторами составляется соответствующего вида справка. В ней обычно указывается тот факт, что успешно проведена проверка юридического лица, а также сроках ее проведения. Далее в течение шестидесяти календарных дней инспекция обязана составить акт налоговой проверки данного юридического лица, которая обычно составляется в процедуре ликвидации фирм. В данном акте должна быть обязательно указана следующая информация:

  • Список любых налоговых правонарушений предприятия с момента регистрации фирмы до момента начала процедуры ее ликвидации. Но стоит помнить, что каждый пункт этого списка должен быть подтвержден документально. В противном случае этот список не может иметь полную юридическую силу;
  • Акт должен содержать рекомендации налоговой службы, с помощью которых руководитель может устранить все замечания и правонарушения общества с ограниченной ответственностью;
  • Акт проведения налоговой проверки обязательно должен содержать все ссылки на соответствующие статьи Налогового Кодекса Российской Федерации.

Если правильность процедуры ликвидационной проверки вызывает у руководителя ликвидируемой фирмы сомнения, то он имеет полное право в письменном виде заявить об этом. В этом случае обычно составляется письменное возражение, которое необходимо доставить любым способом в налоговую инспекцию, но не позднее четырнадцати календарных дней с момента составления акта ликвидационной налоговой проверки. Налоговая инспекция обязана среагировать на это письменное возражение и провести внутреннюю проверку для подтверждения или опровержения работы налоговых инспекторов по отношению к ликвидируемому юридическому лицу.



MasterCard Mobile: универсальный платежный сервис для тех, кто ценит время
2012-12-27 08:47 Евгений

MasterCard Mobile – «новичок» среди российских виртуальных платежных сервисов. Несмотря на большую конкуренцию, данный сервис получил широкое распространение у держателей пластиковых карт Maestro или MasterCard, эмитированных любыми банками России, благодаря своей универсальности и надежности.

Как и большинство других сервисов электронных платежей, MasterCard Mobile позволяет оперативно, имея в распоряжении только мобильный телефон или компьютер с доступом в сеть Интернет, производить оплату всех коммунальных услуг, мобильной и стационарной связи, кабельного и спутникового телевидения, услуг интернет-провайдеров.

Кроме того, зарегистрировавшись на ресурсе mobile.mastercard.ru, можно производить заказ и оплату билетов на ж/д и авиатранспорт, а также на культурные и развлекательные мероприятия, совершать покупки в интернет-магазинах и т.д. Еще одна востребованная услуга платежного сервиса MasterCard Mobile – осуществление денежных переводов MoneySend (перевод средств внутри платежной системы MasterCard).

Преимущества работы с MasterCard Mobile:

  • Простота и удобство – не выходя из дома можно произвести оплату всех счетов, а также сделать необходимые покупки. Кроме того, MasterCard Mobile дает возможность использовать несколько карт различных банков в одном профиле;
  • Доступность – для выполнения платежа не нужно ждать, пока откроется банк: сервис находится в открытом доступе 24 часа в сутки, в том числе в праздничные и выходные дни;
  • Безопасность – все данные, заносимые в личный профиль пользователя, находятся под надежной защитой;
  • Персонализация – возможность формирования списка избранных платежей позволяет выполнять операции по оплате счетов с максимальной экономией времени.

Как работать с сервисом?

Для того чтобы воспользоваться услугами сервиса MasterCard Mobile, необходимо в первую очередь пройти регистрацию на сайте mobile.mastercard.ru (сервис доступен только зарегистрированным пользователям), после чего для пользователя становится доступной также работа с сервисом через мобильное приложение MasterCard Mobile (оно должно быть установлено на мобильный телефон). Как уже упоминалось, услуга предоставляется исключительно владельцам карт платежной системы MasterCard, выпущенных именно российскими банками.

Процедура оплаты товаров или услуг осуществляется максимально просто. После входа в личный профиль пользователя достаточно выбрать нужный платеж из «Избранных» либо же найти нужного поставщика услуг в базе. После введения всех реквизитов для оплаты, достаточно только лишь подтвердить платеж. Данные обо всех проводимых ранее платежах можно найти в разделе «История операций».

Немного о комиссиях и ограничениях

Непосредственно за создание и использование профиля на сайте mobile.mastercard.ru плата не взимается. А вот комиссию за проведение операций с помощью платежного сервиса MasterCard Mobile придется все же заплатить. В частности:

  • при оплате коммунальных услуг, за каждый платеж, проведенный в системе, со счета отправителя будет списано 29 рублей;
  • комиссия за пополнение электронных кошельков составит 3,5% от переводимой с карты суммы;
  • денежный перевод MoneySend оплачивается в размере 1,75% от суммы перевода (при этом минимальная сумма комиссии составляет 25 рублей);
  • при покупке виртуальных карт MasterCard комиссия составляет 2,5% (минимальная сумма комиссии – 30 рублей).

Комиссия при проведении прочих платежей либо не взимается, либо является минимальной и обходится клиентам в сумму, не превышающую 20 рублей.

Что касается ограничений, то основное из них заключается в том, что с одного профиля (независимо от количества зарегистрированных на нем карт) можно совершать всего 5 операций в сутки на сумму, не превышающую 45000 руб. в сутки и 200000 руб. в месяц. Кроме того, существуют ограничения, касающиеся каждой операции в отдельности.



Корпоративные аспекты «Антимагнитского закона»
2012-12-29 08:34 Евгений

Во время рассмотрения, а также после принятия и подписания Президентом так называемого «Антимагнитского закона» (Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации») было много высказываний (публикаций и выступлений) по поводу низкого качества его юридической техники, а также противоречий с действующим законодательством и международными актам. Чтобы убедиться в правдивости или ложности этих высказываний, решил обратиться к его тексту.

Что хочу сказать, действительно «слеплен» нормативный акт топорно. Я не готов анализировать все его нормы, но вот этот пассаж хочу отметить (ч.2 ст.2 указанного закона):

2. В отношении граждан Соединенных  Штатов Америки, включенных в список, предусмотренный частью 1 настоящей статьи:
1) устанавливается запрет на распоряжение имуществом, находящимся на территории Российской Федерации;
2) приостанавливается деятельность на территории Российской Федерации находящихся под их контролем юридических лиц;
3) приостанавливаются полномочия (членство) в советах директоров или иных органах управления организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Во-первых, не понятны процедуры (их просто нет), в которых будет «даваться отмашка», что деятельность того или иного юридического лица приостановлена, то же самое касается и приостановки членства в совете директоров. Обязан ли совет директоров частной корпорации собраться на заседание по требованию какого-либо государственного органа и принять решения о том, что у одного из его членов приостановлены полномочия?

Во-вторых, что значит «находящееся под контролем юридическое лицо»? Если одна голосующая акция из тысячи принадлежит гражданину США, состоящему в списке «Антимагнитского закона», то это означает, что юридическое лицо «под контролем»? А если гражданин США и списка «Антимагнитского закона» приходится дальним родственником генеральному директору корпорации и часто с ним общается — это «под контролем»?

Пока эти нормы (касающиеся корпоративных вопросов), на мой взгляд, выглядят как мертвые. Само по себе это не так уж и страшно, если не учитывать, что таким образом наш Президент и Государственная Дума вместе с Советом Федерации демонстрируют правовой нигилизм, поскольку плодят низкокачественные нормативные акты. Однако опасение вызывает то, что ведь могут найтись такие чиновники (сотрудники правоохранительных органов), которые начнут терроризировать частные компании по тому мотиву, что их деятельность каким-либо образом соприкасается с гражданами США, состоящими в списке «Антимагнитского закона».



В избранное