Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№4      Фирменный стиль (продолжение).
Добрый день, уважаемые подписчики!

В прошлом выпуске я обещала рассмотреть возможности по созданию отдельных элементов фирменного стиля и разобрать примеры хорошего фирменного стиля. В жизни мне приходилось гораздо чаще сталкиваться скорее с его полным отсутствием, чем с тщательно продуманным, проявляющимся в каждой мелочи фирменным стилем. Но мы не будем останавливаться на отрицательных примерах, ведь и Вы, скорее всего, ежедневно сталкиваетесь с множеством ситуаций, когда Вам приходят безликие письма, факсы, e-mail сообщения и т.д. Теперь вопрос: а сами Вы, все ли Вы сделали для того, чтобы Вашу компанию узнавали в первого взгляда, в чем бы это ни проявлялось? Или может быть Вы уже осознаете всю важность благоприятного имиджа и хотите выделить свою компанию из множества конкурентов, но пока не очень четко себе представляете как можно этого добиться? Давайте разберем подробнее все элементы фирменного стиля:

1. Электронное письмо
Начнем, пожалуй, с электронного сообщения. В наши дни оно в большинстве случаев встречается с нашим клиентом или партнером даже раньше чем вы обмениваетесь с ним визитками. Удивительно - но редко кто использует эту прекрасную возможность оставить приятное впечатление о своей компании при первом же контакте. Любой почтовый клиент поддерживает создание электронной подписи сообщения. Разработав ее один раз, в дальнейшем Вы все время будете пользоваться потрясающим эффектом, вызванным плодами Ваших 15-минутных усилий. В каждом новом сообщении любого сотрудника Вашей фирмы, или ответе на входящее сообщение, в теле письма уже будет стоять Ваша Электронная Подпись, в которой могут быть указаны имя, фамилия и должность сотрудника Вашей компании, контактный телефон и факс, e-mail, адрес Вашего корпоративного сайта, фактический адрес фирмы и, возможно, сфера деятельности фирмы. Большинство почтовых программ также поддерживают вставку рисунка в тело письма, и Вы можете создать подпись с логотипом. Мы еще вернемся к этой теме, когда будем говорить о деловой этике общения в Интернет и оффлайне. Все сказанное о вашем шаблоне электронной подписи применимо также и для создания формы для Вашего факсового сообщения. Подведя итог, можно сказать, что грамотно и стильно составленный шаблон вашей электронной подписи создает удобство дальнейшего контакта с Вами для Ваших клиентов и партнеров, выгодно отличает Вашу компанию от других проявленным Вами вниманием, является уникально дешевой и эффективной рекламой Вашей компании в Интернет, а также способствует росту количества посещений Вашего корпоративного сайта.

2. Корпоративная визитка, фирменный бланк и конверт.
Двигаемся дальше. Ваш фирменный стиль будет создан на основе логотипа с подбором Ваших фирменных цветов (составляющих логотип либо дополнительных к нему). Если Ваш логотип разработан в цвете, то на всех объектах фирменного стиля он также должен быть отображен в цвете. Рассмотрим теперь печатную продукцию, которая составляет значительное количество элементов фирменного стиля любой современной компании. Особенно подробно мне хотелось бы рассказать о возможностях и имеющихся материалах и технологиях для изготовления корпоративной визитки, бланка, информационного письма, конверта. Не идите на поводу у типографий и, так называемых, салонов типа "визитки за 30 минут", обычно предлагающих низкие цены на свою продукцию, изготовленную на обычном принтере или даже в типографии. Не допускайте ситуации, когда визитки нужно изготовить за час. Визитка - один из важнейших критериев первоначальной оценки Вашей компании, и она заслуживает более тщательного и деликатного подхода к своему изготовлению. То же самое можно сказать и о вашем фирменном бланке и почтовом конверте. Вам же не придет в голову мысль заказать себе "костюм за 30 минут", верно? А визитка - тот же костюм, только сшитый на всю Вашу компанию, и по ней так же встречают компанию, как и по Вашей собственной одежде. Помните об этом и не заказывайте дизайн и изготовление визитки где попало, тем более что цены на эти услуги сейчас невысоки и хороших дизайн бюро тоже предостаточно.

3. Подбор материалов для изготовления необходимых элементов фирменного стиля.
В салоне "визитки за 30 минут" Вам скорее всего предложат (из своих технологических соображений) визитки на стандартном мелованном картоне, гладком или с тиснением типа "Лен", который всем уже порядком надоел. Можете быть уверены - в визитнице Вашего делового партнера, с которым Вы только что обменялись визитками, таких визиток от 75 до 100%. Но Вы ведь хотите произвести на него благоприятное впечатление, не так ли? Минимум что для этого необходимо, это выделить Вашу компанию из множества других. Поверьте мне, для начала это можно сделать и с помощью обыкновенной визитки. Превратите ее из неброского кусочка картона в Вашего сильного союзника и даже PR-менеджера! Существует множество дизайнерских бумаг, которые придадут оригинальность Вашему фирменному стилю. Это тонированные в массе, с различными добавками бумаги, с различными тиснениями. Например, если Вы владелец ателье или ваша фирма каким-либо образом связана с текстильной промышленностью, можно было бы применить для печати визиток бумагу "Bakri" содержащую 50% хлопка и шерстяных волокон, благодаря чему она похожа на шерстяную ткань. Возможны и вовсе нестандартные варианты. Один мой знакомый мастер по укладке дорогого штучного паркета имел визитки в виде тоненьких 2-х миллиметровых деревянных пластинок из ценных пород древесины, используемых для изготовления элитного штучного паркета. На ее поверхности ювелирно были вырезаны имя, фамилия и все координаты этого мастера-профи. Себестоимость такой визитки, разумеется, выше чем обычной, но поверьте - смотрелась она потрясающе! Оставив такую визитку у потенциального клиента мастер мог быть полностью уверен что дал 100 очков вперед всем своим возможным конкурентам и снискал, даже не приступая к работе(!), уважение и восхищение заказчика. Надо ли говорить что он имел сумасшедший успех и к нему записывались в очередь на укладку паркета, при том что он оценивал свою работу далеко не ниже других? Думаю - нет. Другая знакомая мне фирма, занимающаяся изготовлением и реализацией промышленных лазеров, а также лазерной резкой и гравировкой, изготовила свои визитки из специальной высокопрочной бумаги, надписи на которой были не нанесены обычными традиционными способами, а аккуратно выжжены тонким лучом лазера. Мало того что смотрелось это очень нестандартно и привлекательно, так фирма еще и получила множество заказов на изготовление таких визиток и неплохо заработала на этом. Чтобы создать необычный фирменный стиль возможно, например, использование бумаги "Tintoretto Melange" - с вкраплением хлопковых волокон и двухсторонним тиснением. Широкий диапазон плотностей позволяет использовать ее для создания великолепных бланков, писем, конвертов и представительских папок. Сюда же я бы отнесла и великолепную серию бумаги "Кашемир" с нежной бархатистой поверхностью и мелкими вкраплениями. Существуют бумаги с перламутровой поверхностью и покрытием типа "металлик". Ассортимент дизайнерских бумаг очень велик и описать их все не представляется возможным в рамках этой рассылки, поэтому в ближайшее время на нашем web-сайте http://www.artgraphics.ru мы планируем создать электронный каталог различных дизайнерских бумаг с возможностью заказа-online любой полиграфической продукции на их основе. В любом хорошем дизайн бюро Вам предложат на выбор различные типы бумаг подходящие под Ваш фирменный стиль. Еще мне хотелось бы подчеркнуть недопустимость использования различной бумаги для визиток в пределах одной компании (если это не отдельное подразделение). Довольно часто, когда мне в руки попадали визитки руководителя и менеджера одной компании, мне с сожалением приходилось замечать, что они напечатаны на разном по фактуре картоне. Реже, но все же встречается несовпадение фирменных цветов, что также совершенно недопустимо и выглядит исключительно неряшливо.

4. Резюме
Господа, не экономьте на своем имидже, тем более что и сама экономия получается весьма сомнительной. В одной только Москве сейчас зарегестрировано свыше миллиона коммерческих организаций, и конкуренция практически во всех секторах и сегментах рынка огромна, и с каждым днем она будет только возрастать, поэтому Вам не нужно стремиться походить на других и следовать каким-либо непонятно кем установленным стандартам - Вам нужно опередить конкурентов, причем главная область где Вам нужно их опередить, это, как ни странно, не низкие цены, космические материалы или новые технологии, а отношение потребителей к Вашей компании, а, следовательно и их лояльность к ее товарам и услугам!

В следующем выпуске рассылки мы продолжим разговор о фирменном стиле компании. Я расскажу об остальных элементах фирменного стиля, а также проведу краткий обзор имеющихся в данный момент на рынке технологий, которые могут Вам помочь в создании различых уникальных элементов Вашего фирменного стиля.

До новых встреч!

Ольга

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск
 
на АПОРТ    на Subscribe.Ru
Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное