Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.
№3 Фирменный стиль.
Добрый день!
И вот, наконец, Вы уже имеете свой собственный фирменный логотип! Позади быть может годы сомнений в его необходимости :о)) и муки выбора логотипа, а впереди Вас ждет еще один исключительно важный и ответственный шаг - выбор фирменного стиля.
"Ну вот... опять затраты?" - скажут рачительные скептики. И действительно, казалось бы, зачем Вам что-то еще? Ведь можно просто, не мудрствуя лукаво, штамповать свой великолепный логотип на все что угодно и забыть о рекламо-представительских расходах как минимум до открытия нового бизнеса!
Вот в этом, на первый взгляд даже логичном суждении, и кроется ошибка. Вернее не то что бы ошибка - подобная точка зрения, равно как и любая другая, тоже имеет право на существование. Но давайте лучше вспомним - зачем нам вообще понадобился логотип? Среди возможных ответов на этот вопрос
могут быть названы, в частности, и такие:
1. Добиться эффекта лучшей запоминаемости вашей фирмы и расположения у своих уже существующих и потенциальных клиентов.
2. Произвести впечатление солидной и надежной компании, с которой можно иметь дело.
3. Наладить партнерские отношения с какими-либо серьезными организациями, в том числе иностранными, международными, или некоммерческими.
4. Создать (или продвигать, распространять) марочные товары или услуги, для дальнейшего их позиционирования не в самом низком ценовом сегменте рынка.
5. Выйти на международные рынки или расширить свое влияние на смежные области бизнеса, возможно даже не сейчас, а в перспективе.
Если хотя бы какие-то из этих вариантов подходят для Вашей компании, а также во многих других случаях (а перечислить их все просто не представляется возможным) - Вам необходим свой фирменный стиль.
В зависимости от вида деятельности компании фирменный стиль может включать в себя целый комплекс различных видов воздействия на целевую аудиторию: визуальных, психологических, звуковых, а иногда и некоторых других. Наиболее распространенным является визуальное воздействие, имеющее своей целью подчеркнуть уникальность
компании, ее товаров и услуг, а также ее роль на рынке. Разумеется, об этом ни в коем случае не говорится "открытым текстом", речь идет лишь о тонко проработаных нюансах и заранее просчитаных ассоциациях. Если Вы, не дай бог, ударитесь в нескромное самовосхваление - потребители отвернутся от Вас. Поэтому самое эффективное
воздействие является незаметным. Управление ассоциациями потребителей является мощнейшим оружием, овладев которым Вы наверняка обеспечите себе успех.
Теперь поговорим о практической стороне создания фирменного стиля. В своем наиболее распространенном варианте он включает в себя следующие компоненты:
1. Логотип (надеюсь, он у Вас уже есть) :о)
2. Слоган - часто недооцениваемое, но при этом мощнейшее рекламное оружие.
3. Дизайн корпоративной визитки
4. Фирменный бланк
5. Фирменный конверт
6. Форму для факсового сообщения
7. Рекламную полиграфию ( это может быть буклет, каталог, папка, кубарик и т.д.)
8. Шаблон подписи в электронной почте
9. Дизайн вашего корпоративного веб-сайта
Если Вы продаете какую-то продукцию конечным потребителям - сюда можно прибавить гарантийный талон, если занимаетесь маркетинговыми исследованиями - анкету, если работаете в сфере услуг - дизайн договора и т.д.
Имея тщательно и со вкусом разработанный фирменный стиль, Вы можете в дальнейшем на его основе заказывать любую полиграфическую, представительскую или сувенирную продукцию, а также планировать и проектировать свои рекламные кампании в оффлайновых СМИ и Интернет.
Сложно в одном выпуске описать все имеющиеся возможности и удачные примеры фирменного стиля, тем более для разных видов бизнеса - об этом мы обязательно поговорим при нашей следующей встрече!