Жил-был одинокий человек. И как-то раз этот человек выстругал из дерева куклу. Он очень любил эту куклу и страстно желал, чтобы она ожила. И вот ночью, глядя на самую яркую звезду на небе, он загадал желание. Позже этой же ночью его разбудил звук бьющегося стекла. Он начал искать свою куклу. Но ее нигде не было. На ее месте лежал плюшевый медведь. Осколок стекла торчал из его изувеченного тела. На прибитом им клочке бумаги было написано: “Ты следующий”
...и с тех человек часто слышит, как с чердака доносится издевательский мальчишечьий смех и топот деревянных ног.
Сказка на ночь: Девочка с золотыми локонами добралась до Дома В Самой Глубине Леса незадолго до темноты. Она несла письмо от старого торговца птицами. Она постучала, но никто не ответил ей.Тогда она вошла в дом и почувствовала аппетитный запах овсянки. На столе стояли три тарелки. Она поела из одной. Было очень вкусно. Потом ей захотелось спать. Она поднялась наверх в спальню. Там было три постели. Она легла на одну из них. Было очень мягко. Она вынула письмо
и положила его на тумбочку рядом с кроватью. Но прежде, чем она заснула, что-то на нее нашло. Она никогда не читала письма. Она протянула руку к письму, но так и не успела его открыть. Снизу донесся оглушающий рев, как будто в дом ворвались три разъяренных медведя и начали подниматься по лестнице. Девочка вскочила с постели, подбежала к двери в другом конце комнаты и тут ее ожидали плохие новости. Во-первых, дверь вела в чулан, а во-вторых, весь чулан был завален полуразложившимися человеческими трупами, настолько
расплющенными, что они напоминали коврики! Пока она в ужасе созерцала чулан, медведи ворвались в комнату и набросились на нее. Последнее, что она успела сделать – это прочесть письмо, которое держала в руке. Там было написано: на этой неделе это письмо – последнее, что я вам посылаю.
Жили-были три поросенка, которые, натерпевшись с предыдущими домами,построили дом, совершенно неприступный для незванных гостей. И как-то раз в дождливую ночь громкий стук в дверь оторвал поросят от ужина. “Маленькие поросята, впустите меня!” – прокричал Волк. Поросята подошли к двери и прокричали ему в ответ: “Да никогда в жизни! Прекрати издеваться над нами!” Но Волк не дал им договорить: “Вы в опасности! Вы должны тотчас же покинуть
дом!” – прокричал он. Пока поросята следили за волком, они не заметили, что дверь в шкаф позади них открылась и что оттуда вылезает темная фигура. А тем временем поросята продолжали кричать волку: “Тебе нас не провести! Ты большой и плохой, но мы умные!” Волк пытался их убедить, но без толку. Тем временем Фигура нависла над поросятами и занесла над головой огромный мясницкий нож. Вспышки молний выхватывали из темноты ее безумные глаза и испачканный кровью фартук. Поросята смеялись во все горло: “Да брось, Волк,
с этими замками на двери ты никогда не войдешь!”. И голос позади них произнес: ”А вы никогда не выйдете!”
Чтобы оплатить расширение парка машин, полицейское управление в городе Литтлтон, штат Массачусетс, занялось рекламой. Для этого им пришлось разместить на своих машинах вот такие громкоговорители:
Международная сеть кафеен Starbuсks была основана в Сиэттле в 1971 году. Сейчас в нее входит более 9000 кофеен в 34 странах мира. Отличительной особенностью сети Starbucks стал широкий ассортимент высококачественного кофе, изготовляемого по рецептам Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Азии и Тихоокеанского региона.
Starbucks никогда не занималась брендингом. Компания была слишком занята построением бизнеса, чтобы заниматься еще и брендингом.
Компания была слишком занята построением надежного и прибыльного бизнеса, чтобы думать о чем-то столь тривиальным, как брендинг. Starbucks была слишком занята подбором и выращиванием высококачественных семян, чтобы думать о брендинге. Starbucks была слишком занята внушением покупателям, как это круто – держать большую тяжелую кружку с самым ароматным кофе, чтобы думать о брендинге. Starbucks была слишком озабочена созданием уютной и комфортной атмосферы, чтобы
думать о брендинге.
И только потому, что Starbucks занималась исключительно бизнесом, они построили бизнес, результатом которого стало создание сильного бренда.
Starbucks учит нас, что это очень сложно, если вообще возможно, создать бренд как по мановению волшебной палочки.
Но это не мешает другим компаниям продолжать пытаться это сделать. Вместо того, чтобы тратить деньги на функциональность, на продукт, на качество предлагаемых услуг или работу с покупателем, куча компаний занимаются брендингом, вбухивая миллионы долларов в рекламу.
Эти компании никак не могут понять, что твой бизнес – это твой бренд.
Опыт Starbucks говорит нам, что вы не можете создать бренд, до того как наладите, как следует, ваш бизнес. Бизнес создает вам бренд. И бренд никогда не должен создавать вам бизнес.
Проще говоря, действительно хороший бизнес делает обычное необычным.
Appleсделала обычный компьютер необычным.
Toyotaсделала из обычной машины необычную.
In-N-OutBurgerсделала из обычных гамбургеров необычные.
Methodсделала обычное мыло необычным.
WholeFoodsMarketсделала из обычной овощной лавки необычную.
И Starbucks сделала из обычной чашки кофе необычную.
До Starbucks обычный кофе можно было описать как горячую, коричневую жидкость. Напиток, ценящийся исключительно из-за эффекта кофеина.
Назначением кофе была поставка кофеина. И узнаваемые бренды, такие как Folger’s, MaxwellHouse, Brimи т.д. были самыми популярными поставщиками кофеина на рынке. Казалось, люди довольствуются кофе только потому что он дает им заряд.
Но Starbucks было мало делать кофе как все. Starbucks считала, что кофе должен цениться за его сильные, богатые и густые вкус и аромат, а не использоваться как средство для впрыскивания коффеина в кровь.
Starbucks бы проиграла на рынке (и прежде всего самим себе), если бы они начали делать кофе как все – легкая прожарка, легкий аромат: типичный низкоклассный дешевый кофе и типичные низкоклассные дешевые ощущения.
Вместо этого, Starbucks взяла обычную чашку кофе и сделал из нее необычную при помощи более высококачественных зерен и более высококачественных ощущений. То, что раньше просто потреблялось стало тем, чем можно наслаждаться. Чем-то, что можно испытать.
Опыт Starbucks говорит нам, что бизнес может получать прибыль от продажи товара до тех пор пока они могут сделать из обычного необычное... и сделать это необычно хорошо.
1)Запоминайте все. Или по крайней мере пытайтесь. Впитывайте как можно больше информации. Любой информации. Много читайте. Будьте наркоманом от культуры. И старайтесь как можно больше писать.
2)Узнавайте жизнь. Ваше образование – это еще не все. Путешествуйте. Принимайте участие в общественной деятельности. Знакомьтесь с как можно большим количеством людей. Слушайте их и пытайтесь понять их образ мышления.
3)Развивайтесь всесторонне. Не замыкайтесь на изучении маркетинга и рекламы. Пойдите на курсы актерства. Танцуйте. Рисуйте. Выучите еще один язык, если сможете.
4)Работая, развлекайтесь. Пытаться себя накручивать в плане энтузиазма – гиблое дело, так что наслаждайтесь жизнью и работайте по тем направлениям и с теми людьми, которые вам нравятся.
5)Непропускайтепрактику. Нечурайтесьбесплатнойработы. Это опыт, а опыт бесценен.
6)Поймите, как работать в команде. Поймите, какэто – возглавлять. Поймите, какэто – подчиняться. Вам придется работать с самыми различными людьми по складу характера и темпераменту. Будьте к этому готовы.
7)Ищите близких вам по духу людей. Вместе вы сможете научиться гораздо большему, чем поодиночке.
8)Ищите наставников. Перенимайте их опыт. Ни из какого учебника вы не узнаете то, что вам может рассказать живой человек.
9)Всегда будьте профессиональны. Научитесь направлять свою креативную энергию в нужное русло.
10)Много работайте. Как бы ярок, привлекателен и оригинален ни был мир креатива, вам придется просидеть не одну пару штанов прежде, чем вы станете его частью.