Здравствуйте!
Выставка считается успешной, если удалось распространить несколько ящиков раздаточных
материалов, подарить сотням посетителей фирменные ручки и осчастливить тысячу
человек своими календариками. Сувениры изначально играют очень большую роль
на выставке. Память посетителей испытывает колоссальные нагрузки из-за переизбытка
информации, и очень полезно оставить на память прайс лист или листовку. Именно
сувениры вызывают шумные споры.
Одна из проблем – пылесосы, сборщики макулатуры. Так называют молодежь (да и
не только), посещающую выставки исключительно ради халявы. Часто абсолютно не
важно, что взять. В пакетах оказываются кусочки пластика, визитки, ценники. После
посещения выставки «добыча» вываливается на кровать и отфильтровывается. Большая
часть летит в мусорное ведро. Собственно, и оставшиеся материалы вряд ли принесут
заказы, затерявшись в школьных портфелях. Способов борьбы есть несколько. Один
из самых распространенных – обмен на визитку. Даже простой уточняющий вопрос
о сфере интересов отсеет большинство пылесосов. Иногда помогает громко сказанная
фраза о бесплатной раздаче «розовых слонов» в другом конце павильона. Эту методику
сложно использовать в течение всей выставки.
Другое дело – оставить прайс-лист потенциальному клиенту. Здесь другая задача
– не затеряться среди других. Один из вариантов – размещать на календариках и
визитках полезную информацию: признаки подлинности банкнот, соответствия размеров
для одежды, расшифровку обозначений на шинах и т.п.
Другой вариант – никому ничего не давать. Брать визитки и договариваться об отправке
почтой. И – обязательно отправлять, как можно скорее. Что бы в момент получения
почты еще свежи были впечатления от выставки. Один из плюсов такой методики
– хороший предлог для телефонного звонка. Вариант денежно- и трудозатратный,
но довольно необычно. А все необычное, как известно, привлекает внимание.
Успехов,
Корнилова Вера
www.euroexpo.ru