Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками
Книжки с кARTинками - Среда, 19 марта 2014 г. Выпуск: 162
ЯПОНСКОЕ ИСКУССТВО КНИГИ Автор: Е.В. Завадская Издательство: РИП-холдинг Количество страниц: 232 Формат издания: 165х240 мм Количество иллюстраций: 300 Цена: 500.00 руб.
Перед Вами уникальное издание, посвященное искусству японской книги. Японскую книгу отличает неповторимое своеобразие, она являет собой сложный эстетический феномен - полторы тысячи лет японская книга неизменно сохраняла свою художественную целостность и уникальность. Ее отличие от европейской сразу же бросается в глаза. В японской книге создается особое художественное пространство, своеобразна и структура книги в целом.
Комплекс выразительных средств японской рукописной и печатной книги образует целостную художественную систему. Обложка и характер брошюровки, форма и формат книги, каллиграфическое многообразие, характер размещения текста на странице, фактура и цвет бумаги, различные способы ее декоративной обработки, иллюстрации, которые создавались выдающимися мастерами книжной графики, наконец, различные способы переписывания или печатания книги - основные элементы этого комплекса.
В книге подробно рассмотрены:
Роль техники и материалов в японской книге
Книга периодов Нара (645–794), Хэйан (794–1185)
Книга периодов Камакура (1185–1333),
Асикага (или Муромати) (1334–1572)
и Момояма (1573–1614)
Книга периода Эдо (1614–1868)
Об авторе Завадская, Евгения Владимировна - востоковед, культуролог, блестящий знаток искусства, доктор философских наук, профессор. Завадская - крупнейший искусствовед-востоковед, нетривиально мыслящий культуролог. В сфере ее интересов искусствознание, проблемы контактов Востока и Запада, анализ важнейших средневековых письменных памятников по искусству и культуре... Ею издано около 200 работ.
ДИЗАЙН КНИГИ: ОТ СЛОВ К ДЕЛУ Автор: Иннокентий Келейников Издательство: РИП-холдинг Количество страниц: 304 Формат издания: 170х225 Количество иллюстраций: 100 Цена: 700.00 руб.
Книга, носящая это незамысловатое, но абсолютно правдивое название, окажется полезна не только начинающему дизайнеру книги, но, пожалуй, и многим более опытным его коллегам.
Одним из основных достоинств этого издания является весьма широкий круг тем, связанных с искусством оформления книги. В нем достаточно подробно рассмотрены причины, влияющие на формирование образа книги, а также факторы, определяющие ее общую композицию и ритмический сценарий.
Описаны приемы и правила творческой работы над основными элементами, составляющими композиционный сценарий современной книги. В книге искусство неотделимо от ремесла. Поэтому не оставлены без внимания технологические факторы и особенности книжной конструкции, которые необходимо учитывать при работе над макетом современного издания.
Одним из важных достоинств издания является детальное описание приемов создания различных элементов макета книги в наиболее распространенных сейчас издательских программах (Adobe InDesign и QuarkXPress).
Автор хочет дополнительно заметить, что приведенные им в настоящем издании соображения и утверждения не являются голословными, а основываются на его собственной пятнадцатилетней довольно успешной творческой практике, а также тринадцатилетней практике педагогической...
Окончил Московский государственный университет печати (факультет художественно-технического оформления печатной продукции). Является преподавателем кафедры ХТОПП. Кандидат искусствоведения. Автор ряда публикаций по проблемам искусства книги. Принимал участие в разработке учебных программ по дисциплине "Композиция издания" на кафедре ХТОПП. Автор учебного пособия "Типографика книги" (МГУП, 2008).
Постоянно работает как художник книги, дизайнер и иллюстратор. К настоящему времени оформил около пятидесяти самых разнообразных изданий.
Участник различных конкурсов искусства книги.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ЖИВОПИСИ Автор: Ф.В. Ковалев Издательство: РИП-холдинг Количество страниц: 192 Формат издания: 165х240 мм Количество иллюстраций: 350 Цена: 450.00 руб.
"Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве".
Ф.В. Ковалев
В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном.
В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ.
Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.
ИСТОРИЯ ГРАФИКИ И ИСКУССТВА КНИГИ Автор: Ю.Я. Герчук Издательство: РИП-холдинг Количество страниц: 320 Формат издания: 165х240 мм Количество иллюстраций: 300 Цена: 500.00 руб.
Эта книга соединяет в себе историю двух отчасти самостоятельных, но очень тесно между собой сплетенных видов пространственных искусств - графического и книжного. Понятно, что графика и книга - явления родственные и полностью их разделить невозможно.
Судить о книге только по ее взятым в отдельности орнаментам, иллюстрациям, даже шрифтам - то же самое, что судить об архитектуре собора, не касаясь ни его плана, ни конструкций, только по резьбе и росписям, покрывающим стены, по завиткам капителей и статуям в нишах.
Целостное же восприятие художественного строя книги заставляет видеть все ее знаковые, орнаментальные и изобразительные элементы не изолированно, но в определенной связи, в системе композиционно-пространственных, смысловых и функциональных отношений с этим целым - с самой книгой, имеющей собственную, меняющуюся из века в век "архитектуру".
Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников-полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.
Автор - Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги.
МИФЫ В ИСКУССТВЕ СТАРОМ И НОВОМ Автор: Рене Менар Издательство: РИП-холдинг Количество страниц: 416 Формат издания: 165х240 мм Количество иллюстраций: 700 Цена: 500.00 руб.
На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-художественная монография "Мифы в искусстве старом и новом" впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания "Искусство античности" 1878 года.
Автор - Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства. Книга "Искусство античности" была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках.
Менар - первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве.
Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить.
Рене Менар определяет мифологию как "поэтический язык", который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность "вернуться к первопричине искусства", дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства.
Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.
ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ Автор: Герчук Ю.Я. Издательство: РИП-холдинг Количество страниц: 192 Формат издания: 165х240 мм Количество иллюстраций: 100 Цена: 450.00 руб.
"Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить "читать" его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений.
Цель книги - представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств.
Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства - в художественных институтах, училищах, школах, на художественнографических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе
самообразования.
Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству - в первую очередь, графике и искусствознанию.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СТРУКТУРА КНИГИ Автор: Ю.Я. Герчук Издательство: РИП-холдинг Количество страниц: 216 Количество иллюстраций: 300 Цена: 450.00 руб.
В издании "Художественная структура книги" книга рассматривается как художественное произведение, с точки зрения формирующего ее облик искусства.
Автор поставил перед собой задачу анализа книги как произведения искусства, как художественного целого. Но всякий анализ предполагает расчленение своего предмета. Чтобы представить себе художественную цельность книги, придется вначале выделить в этой цельности элементы ее структуры - уровни ее художественного воздействия, а затем, соотнося их между собой, понять иерархию уровней, их связи и взаимодействия в едином художественном организме.
Слово "книга" в нашем языке многозначно. Мы называем книгами и определенные тексты, и конкретные воплощения этих текстов в материальную форму десятков непохожих одно на другое изданий, целые тиражи таких изданий и отдельные экземпляры. "Книга-текст" обретает полноценное существование в виде "книги-вещи". Чтобы перейти от автора к читателю, текст нуждается в специальном вместилище, приспособленном для его размножения, хранения и использования.
Автор дает представление о книге как о едином и цельном художественном произведении, в котором взаимодействуют, сливаются и служат общей цели и текст, и графика, и шрифт, и конструкция. Автор рассматривает книгу, как вещь, конструкцию, технически выполненный из определенных материалов целесообразный предмет. Устанавливает, что книга представляет собой специфическую пространственную систему со своими законами и рассказывает о них читателю.
Автор - Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена графике и искусству книги.
Книга предназначена для студентов учебных заведений, готовящих художников, полиграфистов и графиков, а также всех, интересующихся историей искусств.
В книге в увлекательной и яркой форме автор рассматривает вопрос, что же такое орнамент, какова его специфика в системе пространственных искусств. Самостоятельный ли это и полноценный вид искусства или только дополнительное средство искусства прикладного, своеобразное "приложение" к конструкции бытового предмета?
В чем состоит эстетический смысл орнамента, его художественное содержание, что дает человеческому духу орнаментальная форма, всегда более или менее отвлеченная и кажущаяся порой столь элементарной, каково ее воздействие на наше мировосприятие?
Как "устроен" орнамент, в чем состоит основополагающий принцип его построения и какие формы мы вправе называть именно орнаментальными, а какие – нет?
Каково место орнаментального искусства в общей системе искусства, есть ли это вообще особый вид художественного творчества?
Какими узами связан орнамент с предметным миром, как подчинен ему и почему не вырастает в искусство самостоятельное, "чистое"?
Автор - Юрий Яковлевич Герчук, московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Им написано большое количество статей и книг, значительная часть которых посвящена искусству.
Advertology.Ru – наука о рекламе, маркетинге и PR Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала Advertology.Ru мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив.