Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками


Книжки с кARTинками - Четверг, 01 декабря 2011 г.
Выпуск: 92

В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ "КНИЖКИ С КARTИНКАМИ" ОТКРЫЛСЯ ОТДЕЛ "ИСКУССТВО"

"Искусство: живопись, графика, скульптура" - новый, интенсивно пополняющийся отдел магазина DesignBook.Ru!
Современная вещь не может быть уже просто вещью, современный дизайн – прикладным ремеслом, а современная реклама – лишь яркой иллюстрацией.
Сегодня искусство – классика и традиция, авангард и contemporary источник вдохновения и мощный источник методов и приемов для настоящих профессионалов.
Новый отдел интернет-магазина www.designbook.ru "Искусство: живопись, графика, скульптура" принял первые поступления и будет интенсивно развиваться.
Ожидаются мировые премьеры книг издательства "РИП-холдинг"!
Заходите, знакомьтесь, листайте!


Абстракция в России. XX век: В 2 т., АБСТРАКЦИЯ В РОССИИ. XX ВЕК: В 2 Т.
Издательство: Palace Editions
Цена: 3200.00 руб.

В издании собраны материалы, характеризующие разнообразие путей, которыми шли русские художники, работавшие в абстрактных формах, на протяжении всего XX столетия.

Основу книги составляет коллекция классического авангарда Русского музея - самое представительное собрание этого направления.

Период 1950-2000 годов дополняют работы, предоставленные Третьяковской галереей, коллекционерами и самими авторами. В книгу вошли статьи ведущих искусствоведов, каталог с аннотациями и краткие биографии художников.

Т. 1. 381 страница; Т. 2. 431 страница
Т. 1. 507 цветных иллюстраций; Т. 2. 614 цветных иллюстраций


Американские художники из Российской империи, Евгения Петрова, Элисон Хилтон, Перси Норт, Халоу Робинсон, Шерон Мари Карнике, Бет ХолмгренАМЕРИКАНСКИЕ ХУДОЖНИКИ ИЗ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Автор: Евгения Петрова, Элисон Хилтон, Перси Норт, Халоу Робинсон, Шерон Мари Карнике, Бет Холмгрен
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 288
Количество иллюстраций: 377
Цена: 2890.00 руб.

Американские художники из Российской империи - тема, возникшая в стенах Русского музея около пяти лет тому назад как продолжение цикла "Искусство русской эмиграции". 

Специальное обращение к творчеству эмигрировавших художников ни в коем случае не является желанием окрасить в русские цвета искусство разных стран. Для истории российской культуры эта тема важна прежде всего из-за запрета в Советском Союзе 1930-1960-х годов даже упоминать о тех, кто уехал из страны. По этой причине имена многих художников, как и деятелей других областей культуры, успевших стать известными у себя на родине, практически были вычеркнуты из истории национального искусства. Чем они занимались после отъезда, как сложились их судьбы, в каких творческих отношениях они были с культурой принявшей их страны - эти и другие вопросы до сих пор еще часто остаются без ответа. Имена многих художников, уехавших в детстве или не ставших знаменитыми на родине, в лучшем случае, упоминаются в справочниках. Их творчество, как правило, неведомо соотечественникам.


Архип Куинджи, АРХИП КУИНДЖИ
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 180
Количество иллюстраций: 289
Цена: 1450.00 руб.

Значительная часть работ художника опубликована впервые. Архип Куинджи (1842-1910) - один из самых любимых в России пейзажистов. Большая часть огромного наследия художника, принадлежащая в настоящее время Русскому музею, не знакома публике, хотя в этюдах и эскизах Куинджи был истинным новатором, предвосхитившим формальные поиски художников русского авангарда.

В книге, предлагаемой вниманию читателей, кроме знаменитых полотен Куинджи, впервые опубликовано около 70 работ художника, представляющих его новой неожиданной гранью живописца, близкого абстрактной линии искусства начала XX века.

Издание включает две иллюстрированные статьи, фрагменты воспоминаний учеников А. Куинджи - А. Рылова и Н. Рериха, альбом иллюстраций с краткими каталожными сведениями и летопись жизни и творчества художника. Одна из статей посвящена творческому пути А. Куинджи, другая - его графическому наследию.


Венера Советская, Александр Боровский, Анатолий Дмитренко, Алексей Логинов, Марина СтекольниковаВЕНЕРА СОВЕТСКАЯ
Автор: Александр Боровский, Анатолий Дмитренко, Алексей Логинов, Марина Стекольникова
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 276
Количество иллюстраций: 197
Цена: 1600.00 руб.

В названии книги "Венера Советская" равно важны оба слова. С одной стороны - "богиня любви и красоты", с другой - советский период нашей истории от октябрьской революции до 1991 года.

Издание включает четыре иллюстрированные статьи, альбом разделенный по жанрам: Живопись, Рисунок, Скульптура, Декоративно-прикладное искусство, Литография, Плакат, Фотография.

В статьях рассматриваются разные аспекты трактовки женского образа в советский период художниками разных творческих кредо.

В альбоме представлены произведения, запечатлевшие не только образ "девушки в кожанке с наганом" первых лет Советской власти. Роль женщины эмансипированной, равной мужчине и в труде и в семье, в полной мере отражена в плакате. В этом виде искусства, решая важный социальный заказ, художники нередко намеренно лишали своих героинь  гендерного, и даже эстетического начала. Физически сильная девушка мощного телосложения предстает перед нами и в скульптуре (В. Мухина "Женский торс мож но увидеть произведения, воплощающие различные аспекты женского начала, подчас противоположные. "Катька" В. Лебедева (1918) - образ вызывающий, откровенно-греховный, навевающий ассоциации с Катькой из "Двенадцати" Блока. "Обнаженная с белой драпировкой" В. Малагиса (около 1940) - портрет, выполненный согласно традиционным канонам изображения обнаженной натуры, в то время как облик самой героини картины им не вполне соответствует. "Женщина у окна" П. Вильямса (первая половина 1930-х) - истинное олицетворение классического типа красоты русской женщины.

Далее следуют произведения, раскрывающие тему труда и спорта. В живописи это "После кросса" и "На стадионе" А. Самохвалова (1934-35), "Раздолье" А. Дейнеки (1944), в скульптуре - "Физкультурница после плавания" А. Браиловского (1935), "Волейбол" В. Эллонена (1935) и др. Реализуя принцип телесности, художники зачастую делали героинями своих произведений молодых работниц и спортсменок с крепкими развитыми телами, ведь в 192 0-30-е годы именно спорт стал государственной политикой. Подчас на этих картинах женщины предстают лишенными индивидуальности и интимности, асексуальными. В качестве антитезы выступают произведения, создававшиеся теми же художниками фактически для себя, поскольку показывать их на выставках в те годы было невозможно: это картины подлинно поэтичные, воспевающие красоту и женственность (Ю. Пименов "Женщина в гамаке" (1934), А. Дейнека "Ночь" (1935), В. Лебедев "Натурщица" (1937)).

Увы, развитие эротического направления в советской фотографии 1920-30-х было прервано в  конце 1930-х годов, когда эротика в отечественном искусстве стала явлением "нон грата".

В альбомную часть вошли живопись, рисунок, скульптура, декоративно-прикладное искусство, литография, плакат и фотография как из коллекции Русского музея, так и из частных собраний. Ряд воспроизведенных работ опубликован впервые.


Вигго Валленщельд. Невидимое, ВИГГО ВАЛЛЕНЩЕЛЬД. НЕВИДИМОЕ
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 108
Количество иллюстраций: 60
Цена: 350.00 руб.

Этот странный и притягательный своей глубиной, меланхолией, одиночеством, невидимым и властным присутствием Иного, художник - первый финн, широко выставленный в Русском музее.

Вигго Валленщельд, начав писать в 1999 году, нашел быстрое и заслуженное признание в северо-западной Европе, а в 2005 году был избран "Молодым художником года".  Каталог из 40 работ к выставке в Петербурге содержит эссе  Александра Боровского и Берндта Арелля. Каждый из искусствоведов пытается по-своему разгадать загадку этого кинематографичного, как застывший Дега и простодушного, как помешавшийся Шагал, финского дарования.


Времена года. Пейзаж в русском искусстве, Владимир ЛеняшинВРЕМЕНА ГОДА. ПЕЙЗАЖ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ
Автор: Владимир Леняшин
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 368
Количество иллюстраций: 302
Цена: 3700.00 руб.

Распределенные по временам года, пейзажи собрания Русского музея в Петербурге создают уникальную картину живописной природы России и природы русской живописи.

Один замечательный художник заметил: в каждом портрете есть натюрморт, в каждом натюрморте - пейзаж, в каждом пейзаже - портрет. Пожалуй, нет ни одного жанра, где бы так тонко и точно отражалась бы история искусства и внутренняя мифология художника, как в пейзаже.

Среди известных  и всеми любимых "хитов" Русского Музея - пейзажи Васильева, Шишкина, Левитана. Но контекст велик и безмерно интересен: собранная здесь коллекция охватывает три века русского пейзажа ( XVIII-XX).

Ошибаются те, кто думает, что золотой век пейзажа, его особая "адекватность" приходится на период реализма.  Пейзажи писали все: классики и романтики, символисты и примитивисты, кубофутуристы, абстракционисты и беспредметники. 

Легко убедиться: спектр самовыражения художников через пейзаж оказался несравненно шире и глубже видимого "подобия".


Время собирать..., Евгения Петрова, Иван СамаринВРЕМЯ СОБИРАТЬ...
Автор: Евгения Петрова, Иван Самарин
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 351
Количество иллюстраций: 338
Цена: 2400.00 руб.

Хорошо изученные  коллекции отечественных музеев, увы, не полны. Изрядная часть русского искусства, "утекла" за рубеж  в периоды нескольких эмиграционных волн. "Время собирать..." - каталог одноименной выставки в Русском музее интереснейших произведений русских художников из частных собраний.

Эта коллекция - не только редкая удача для исследователей, знакомых с работами лишь по литературным источникам или архивным свидетельствам. Для обычного зрителя, и тем более, для художника - это почти в каждом случае если не новое открытие знакомого автора, то, безусловно, неожиданный и яркий разворот. Репин, Шишкин, Борисов-Мусатов, Коровин, Малявин, Малевич Фальк... Есть и имена, прежде не представленные в Русском музее, например, сын Федора Шаляпина Борис, нарисовавший замечательный портрет отца...


Дягилев. Начало, Ирина Верховская, Ирина Золотинкина, Светлана Ивлева, Елена Карпова, Владимир КругловДЯГИЛЕВ. НАЧАЛО
Автор: Ирина Верховская, Ирина Золотинкина, Светлана Ивлева, Елена Карпова, Владимир Круглов
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 256
Количество иллюстраций: 323
Цена: 3200.00 руб.

Выставка "Дягилев. Начало" посвящена 100-летию триумфальных "Русских сезонов" в Париже, но охватывает самый ранний, многое проясняющий "петербургский" период его жизни (1890-1906).

Петербургский период не был только накоплением опыта и духовных сил для "Русских сезонов". Это был период интенсивной деятельности художественного критика и историка искусства в журнале "Мир искусства", кураторство беспрецедентных по концепции и новизне облика серии выставок современного русского и зарубежного искусства, знаменитая ретроспектива портрета в Таврическом дворце, экспозиция "Два века русской живописи и скульптуры" в парижском Осеннем салоне.

Дягилев, вызывающий сегодня столько интереса в России и за рубежом, не нашел при жизни поддержки ни одному из своих проектов. Этим великолепным изданием Петербург воздает должное одному из самых славных своих сыновей.


Забытая Россия, ЗАБЫТАЯ РОССИЯ
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 119
Количество иллюстраций: 91
Цена: 800.00 руб.

Альбом к одноименной выставке в Русском музее, посвященной утраченным и неосуществленным памятникам монументального искусства, заставляет по-новому взглянуть на скульптурную иконографию исторических лиц России.

Это другие, часто не похожие на знакомые "памятные" лица Лермонтова и Крылова, Петра I и Александра II, Суворова и Муравьева-Амурского. Карта забытых монументов не ограничена Москвой и Петербургом и простирается в провинциальные города и ближнее зарубежье. Сделанные на основе архивных документов и литературных сведений, аннотации составляют целую книгу забытых страниц двухвековой летописи русской монументальной пластики.

Первая презентация обширной коллекции музея - в моделях, рисунках, уменьшенных копиях, гравюрах, медалях и уникальных фотографиях - будет интересна историкам, искусствоведам, скульпторам, преподавателям и студентам.


Картина, стиль, мода, Григорий Голдовский, Раиса Кирсанова, Юлия ДемиденкоКАРТИНА, СТИЛЬ, МОДА
Автор: Григорий Голдовский, Раиса Кирсанова, Юлия Демиденко
Издательство: Palace Editions
Количество страниц: 280
Количество иллюстраций: 340
Цена: 2900.00 руб.

Перед вами каталог уникальной выставки в Русском музее, призванной доказать глубокую связь между духом и телом культуры посредством  живописного полотна и костюма.

Никакие социально-экономические причины никогда не были в состоянии объяснить, отчего это аскетичному Петру I понадобилось брить бороды и вводить немецкий крой, почему в один момент исчезли из обихода- равно и вечерних платьев, и крестьянских сарафанов -  высокие талии.

За костюмом стоит самоощущение, мировосприятие, идентичность в их движении и развитии.  Сохранившиеся в целости картины, платья, аксессуары помогают датировать друг друга и вместе (непременно вместе!) создают яркий характер человека своего времени, стиль целой эпохи.

Выставка охватывает обширный  период русской истории -  от конца XVII  до начала ХХ и основана на коллекциях живописи, костюмов, предметов, фотографий Русского музея, ГМИИ Санкт-Петербурга, ГМЗ "Петергоф", ГММ им А.В. Суворова,  ЦГАФФД.


Advertology.Ru – наука о рекламе, маркетинге и PR
Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала Advertology.Ru мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив.


Еще книги смотрите на сайте Designbook.Ru

В избранное