Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Помидорная душа или кому воля, а кому не воля.


«Помидорная душа»

или

кому воля, а кому не воля.

 

Здравствуйте, знающие Свою цел.  

 

Продолжу тему отцов, детей, обучения и ценностей.

 

Как-то разбираясь с женой в том,

какое обучение усиливает детей,

а какое ослабевает их, столкнулись с понятием Воля.

 

Не за раз и не за два, но мы разобрались с тем,

что такое Воля и какое отношение она имеет к обучению.

 

Некоторые заключения были интересные, например:

воля и свобода это не одно и то же.

Человек может быть свободным,

но при этом быть невольным,

и наоборот, человек может быть не свободным,

но быть вольным.

 

Глядя на существующую систему образования,

на детей, которые ходят в школу, вспоминая себя в школе,

стало понятно, что система мало того,

что ограничивает свободу и волю,

а в крайних случаях делает детей безвольными.

 

В тему Воли и свободы предлагаю пост жены из инстаграмм:

---------------------------------

«aleksandra_4e_co

 

Полетели.

И вот мы расправили крылья и ринулись в семейное образование.

Каждый к своей цели, иногда неосознанной, иногда противоречивой.

И двигаемся ровно до того места, пока ребенок не сказал «нет».

Не хочу. Отстаньте. Нафиг.

В этот момент нам может даже показаться,

что «полёт окончен, капитан желает вам приятного отдыха».

 

Муж мой недавно хорошо сказал,

что в школе ребенок вынужден соответствовать правилам среды,

подстраиваться.

Задвигать подальше своё «не хочу». А дома - дома этого нет.

Дома свобода: за что боролись, как говорится, на то и напоролись.

Недавно я начала исследование,

поиск убегающего огонька в детских глазах,

и ко мне присоединились другие мамы.

И вот это детское «нет», первая наша реакция,

наши ощущения, переживания - тот маячок, на который мы пошли.

Мы ждём от детей «да», подчинения, предсказуемости.

Не всегда, не во всём, но в самом главном и важном.

Мы вкладываемся в то будущее, которое нам кажется ясным и понятным,

и хотим, чтобы дети соответствовали.

 

Почему так? Потому что мы привычно считаем,

что понимаем и видим больше детей.

Ну, что может маленький ребенок? Ну, правда?

Разве он может знать, что ему пригодится в будущем?

Какие навыки? Разве он может задавать серьёзные вопросы?

Нет, это решают, взрослые.

Мы знаем, читаем книги, продумываем развитие и тд.

А детям лишь бы играть и бегать.

Такое отношение рождает соответствие детей ожиданиям.

Если не говорить с детьми о будущем,

если они не могут сегодня повлиять на своё завтра

- то зачем им задумываться об этом?

Если только внутри, в мечтах.

Мы со своими говорим. Обсуждаем. Слушаем.

Это не с высоты нашего опыта - потому что с высоты

нам всё кажется мелким. Нет. Это наравне с ребенком.

Потому что он созреет не когда вырастет.

Он уже сейчас зреет.

Агата спрашивает, как стать сказочницей. Я отвечаю.

Но моё мнение - не «иди и делай», это только версия.

Агата берёт тетрадку и пишет сказку.

Нет, не так. Агата спрашивает и спрашивает.

Потом она думает. Потом она пишет прописи.

Психует. Бросает. Рука не слушается. Она снова думает.

 

Она рассказывает мне сказки целыми днями.

И через три месяца дум она садится и пишет

- я показывала в сторис вчера и рассказывала эту историю.

 

Почерк неидеален. Но ведь задача — совершенно не почерк.

Задача гораздо больше и дальше — стать сказочницей.

Она сделала шаг, еще шаг. Она написала первую сказку.

Совершенно неважно, какую, неважно,

каким почерком — хотя, признаюсь, я была в шоке,

что может выдать ребенок, который три месяца не писал,

который вообще сам писал только каракули.

Но фишка не в этом. Ведь почерк, как и техника чтения,

— всего лишь средства достижения цели, это не цель.

Но увы — в нашей системе это принято делать целью.

Кстати, я много получила писем в директ от мам,

у которых у детей точно так же случился прорыв

— причём не только в письме.

За полчаса Агата выправила почерк,

потом взялась за сказку и четыре дня строчила.

Просто представьте себе ребенка, который 4 дня строчит,

целыми днями думает про сюжет,

а в магазине просит купить сразу десять новых тетрадок.

 

Можно подумать, что Агата уникальна — но нет.

Мальчишки наши такие же — способы достижения другие.

И у многих детей я видела подобное упорство,

целеустремлённость и умение продвигаться к цели.

Просто кажется, что это нереально.

Невозможно, что ребенок задумывается о своём будущем всерьёз.

Вроде как только уникумы так могут.

А остальным — сидеть и писать прописи каждый день.

И математику крооошечными шагами. Изо дня в день. Из года в года.

 Какой итог?

 

Уже никто не думает о цели.

Разве можно думать о чем-то большем,

если за 11 лет учебы выработалась привычка не влиять на своё будущее?

 

 И дальше уже не верится, что могут быть какие-то сверх-способности.

Что можно взять и начать сразу хорошо писать.

Потому что это НЕВОЗМОЖНО — только через *опу

и долгое нудное скучное.

И даже на мои сторис про Агату я получила несколько ответов из серии

«рука окрепла, моторика развилась».

 

Если бы всё было так, то все поголовно смогли бы быстро и легко

за три месяца в деревне развить себе моторику, ура.

Это привычное объяснение, поэтому удобное,

оно даже научное, наверное.

Но чтобы увидеть и понять то, что мы не понимаем сходу,

 надо вот это всё привычное откинуть. Но мы родители.

 

Мы не можем быть глупее детей, мы не можем понимать и знать меньше.

Нам полагается быть умными.

Поэтому сразу быстро ставим диагнозы «ленивый», «моторика»,

«неаккуратный», «не хочет учиться», «трудности с логикой»,

потому что допустить, что это система ошибается,

что это мы по-другому не умеем, что возможно иначе, мы не можем.

Страшно.

Страшно представить, что мы не знаем, что дальше.

Что ребенок может учиться совсем иначе, чем привыкли.

И что результаты трехмесячной тишины

и ничегонеделания могут быть такими — целая тетрадь со сказкой

вполне приличным почерком.

Агата приходит и спрашивает:
— Мам, а как стать Великой Сказочницей?

aleksandra_4e_co».

----------------------------------------

 

Вспомните какие цели были у вас в детстве?

Благодаря школе вы их достигли?

 

За 10 лет школы в нас столько чужих целей сформировалось.

Что сосчитать их не реально.

 

Мои тренинги «Сила в балансе» прошли более 5 000 человек.

У 20%, а может и большего количества участников

запрос на тренинг был следующим:

«Понять, что хочу на самом деле?»

В каком-то смысле это вопрос предназначения.

 

Чтобы решить эту задачу,

первым шагом нужно увидеть чужие цели,

вторым шагом очистится от них.

И только после этого есть шанс понять себя

И увидеть свою цель. 

 

Воплощая чужие цели, есть шанс стать свободным,

Но только у вольного человека, не зависимого от чужих целей,

есть шанс увидеть свою истинную цель и воплотить её.

 

Общепринятая система воспитания, образования

не учитывает этой взаимосвязи – воли и осознания своей истинной цели,

и уж тем более связки воли и предназначения.

 

Поэтому и мы в своё время и все дети проходящие

через конвейер общепринятого образования и воспитания

– в каком то смысле стали невольники.

А некоторые дети это неволие принимают обречённо

и становятся безвольными.

 

Попробуйте разобраться с тем,

что такое Воля и какое отношение воля имеет к обучению.

 

Если вы не удовлетворитесь первыми шаблонными ответами,

а продвинетесь дальше, то вас могут ждать открытия.

 

Когда вы увидите взаимосвязь воли и обучения,

вы сможете делать детей вольными, не зависимо от того,

сколько времени вы с ними проводите.

 

С участниками Крымского слёта, за неделю на берегу моря,

мы не только с взаимосвязями и понятием воли разберёмся,

но и расширим её границы,

А там глядишь откроется сила… воли.

 

Неделя жизни по сравнению с повседневностью,

может стать особенной,

если в это время жить отлично, думать отлично.

 

Эта особенная бархатная неделя предстоит 9-15 сентября

на семейном слёте в Крыму.

Присоединяйтесь по этой ссылке:

http://strateg-glavnoedeti.com/sljot/

 

Кстати, сегодня в 12.00 скидка на билеты сгорит

и стоимость станет полной.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

П.С.  В апреле на «Силе в балансе» в Бекасово,

с одной из участниц, Натальей,

мы рассматривали её цели, условия, и т.п.

 

И что делать в ситуации,

когда есть искреннее желание выращивать помидоры,

а делать приходиться совсем другое - ведь жизнь такая.

 

И по ходу этого разбора устранялись внутренние ограничения,

расширялись возможности, а там – воля.

 

Когда Наталья купила билет на слёт в Крыму,

я уточнил та ли эта Наталья из Бекасово?

На что она мне ответила:

-------------------------------

«Здравствуй, Сергей!
Да, да - это та самая  помидорная душа.)
Планирую на весь период - 7 дней.

Наталья».

------------------------------

Забавно звучит «помидорная душа»),

но кроме Натальи кто может оценить истинные желания.

 

Ведь у каждого они свои.

У кого-то выращивать помидоры,

у кого-то– клубнику,

У кого-то писать сказки,

а у кого-то сажать деревья.

 

С Натальей и другими участниками слёта в Крыму, скоро встретимся.

 

Через неделю всей семьёй мы будем на пути в Крым,

 9 сентября начнётся незабываемое событие

для каждого кто уже решил или ещё присоединиться.

По этой ссылке вы можете присоединиться к участникам слёта:

http://strateg-glavnoedeti.com/sljot/

 

До 12.00  действует скидка 20 процентов.

 

 

 

 

 

 


В избранное