Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Не нужно быть ясновидящим, чтобы...


Не нужно быть ясновидцем, чтобы…

 

Здравствуйте, видящие огонь в глазах.  

 

Продолжу тему обучения и взаимоотношений с детьми и не только.

 

В детстве мне, сельскому хлопцу,

парни из города, приезжавшие на каникулы в село,

рассказывали о своих впечатлениях от стереокино в очках.

 

Я мог себе только что-то представлять в голове о том,

как видеть кино по-другому, кивать им в ответ и говорить:

«У-у, круто, наверное».

 

И только лет, через десять, а может и двадцать,

я понял о чём они говорили,

когда уже в Петрозаводске пошёл в первый раз на фильм 3D и одел очки.

Понял то, что представлял в детстве

- увидел, прочувствовал пережил.

 

Есть очки, которые позволяют увидеть по-другому,

а есть очки, которые обеспечивают неизменный вид – плоские.

А может, не очки, а шлем с узкими прорезями.

 

В тему пост жены, о том, что мы видим и как мы видим в себе в детях:

---------------------------------------------------
«aleksandra_4e_co

Отражение.

Чтобы увидеть себя настоящего, недостаточно посмотреться в зеркало.

Ведь у зеркала мы уже автоматически втягиваем животы

и принимаем правильную позу))

Пусть вас снимет скрытая камера,

и тогдаааа... вы очень удивитесь:).

Однажды я получила травму на балете,

мама повела меня к детскому хирургу,

тот смотрел на снимок две секунды и поставил диагноз.

 

Конечно, мама была недовольна,

это был врач не с лучшей репутацией,

однажды на приёме он сказал мне «здесь болеть не может».

 

И нас устроили по знакомству к «взрослому» хирургу,

который рассматривал снимок долго,

не мог сходу вынести диагноз, строил догадки

и не торопился с выводами.

Эти две истории были присказкой.

Если вы двинулись со мной в исследование,

в поиск огонька в глазах, если отвечали на мои вопросы,

поставленные в предыдущих постах, то рискну предположить,

что получив первые свои ответы, вы поторопились.

Что вы почувствовали, когда я рассказала историю про Сеню,

отказавшегося помогать? С какого ракурса смотрели?

Сторонний наблюдатель? Моя мама? Я?

А может, вы почувствовали себя Сеней,

который не знает, как ему поступить?

Как долго вы позволили себе чувствовать?

Когда мы подходим к зеркалу,

есть доля секунды до того, как «втянуть живот»,

успели вы увидеть свои настоящие чувства

или сходу начали оценивать? Понаблюдали за собой?

Что внутри встрепенулось?

Насколько быстро включилась реакция противления?

Если стали оценивать меня, моё поведение,

то как быстро возникла оценка, какая я мать?

Или узнали себя, увидели свою реакцию,

моментально сравнили с моей

и при несовпадении почувствовали дискомфорт?

Эта гора вопросов не для того, чтобы запутать вас.

Когда ребенок (и не только он) говорит «нет»

в самый неподходящий момент,

когда это выбивает почву из-под ног,

когда самая быстрая реакция - наказать или накричать,

успеваете ли вы понять, откуда она берется?

Мы привыкли жить быстро, отвечать на вопросы быстро

и желательно правильно (догадайтесь, откуда это),

знать сразу всё, ставить диагнозы моментально

- так что нет ни секунды, чтобы увидеть себя настоящую,

потому что «живот втянула, спину выпрямила».

 

Но там внутри остаётся то настоящее,

оно никуда не девается, оно не уходит.

И реакция на деткино «нет» — это в целом наше отношение к тому,

что неизвестно, непредсказуемо, неуправляемо.

 

Всплывает сразу привычная схема,

годами укладывавшаяся, такая знакомая,

 рабочая схема.

И когда мы вдруг задумываемся,

что хотим иначе, не так, как раньше, не так,

как с нами в детстве, когда хотим по-другому,

то нам надо хотя бы научиться останавливаться.

 

До того как «понесло», до включения автопилота,

который нашими губами, но мамиными словами лепит шаблоны,

наказывает, критикует, угрожает, исходя из того,

что ребенок должен слушаться.

Любой ценой.

Хороший вопрос задали в комментариях: «так можно?»

— что Сеня не послушался. Не выполнил просьбу.

Подвёл.

Кто решает, можно ли так? Не я же, правда? Кто решает?

Кто там в вашей голове еще, кроме вас?

 

Вы сами для себя решаете, но вот исходя из чего?

Чтобы увидеть, что срабатывает,

что руководит вашей реакцией,

чтобы вообще начать различать свои чувства,

ощущения от своей оценки, от того,

как правильно, как умно, от попытки сразу разобрать себя на запчасти,

на умные понятия, на знания,

почерпнутые из статей психологов,

— чтобы разобрать весь этот слоёный пирог,

надо снимать слой за слоем.

Непросто, если нет такого опыта, а даже если опыт есть

— не всегда хватает внимания и сил, чтобы остановиться,

чтобы не бежать, и подумать.

 

Проще и солиднее выглядеть умной, ответить быстро,

прилепить диагноз «по аватарке»

 — как это порой можно увидеть в комментариях,

когда ко мне заходит человек, которому «всё ясно»

и говорит, что «в этом месте болеть не может».

Поэтому предлагаю для начала — тем,

кто включился — попробовать еще раз увидеть,

еще раз рассмотреть себя,

свою реакцию на «нет», увидеть цепочку.

 

Ведь в обучении/воспитании/взращивании детей,

главное — не ребенок, а родители.

Без них не было бы ничего aleksandra_4e_co»

-------------------------------------------

 

Не нужно быть ясновидящим,

 чтобы видеть то же, что видят дети,

что они чувствуют и переживают.

 

Однако в нас глубоко сидит приверженность

к штампам оценок и шаблонам поведения

на ту или иную реакцию детей, да и взрослых.

 

А чтобы увидеть, нужно снять розовые очки,

как говорит жена, «снять с головы шлем с узкими прорезями»

и убрать первый слой нашей приверженности

к предсказуемости.

 

И начать по-другому чувствовать,

как в цитате из отклика на прошлогодний слёт в Крыму:

----------------------------------

«…Очень сложно выразить словами чувства и впечатления.

Но попробую выделить главное.

Мой главный урок – принятия, смирения, безоценочности.

Главное чувство – открытость, откровения, открытия.

Главная польза – свобода.

 

Понятно где и как применять на практике;

«бунтую» теперь понемногу))) …

иду туда, где были границы и оковы.

 

Главное впечатление – случайная (?) встреча на трассе в Марьино.

Вспоминаю и дух захватывает!!!

Главное достижение – «поместить ум в сердце» удалось,

 живу в этом состоянии, знаю (и практикую), как входить.

УМИРОТВОРЕНИЕ….

 Юлия».

---------------------------------

 

Чтобы увидеть, что ребёнок видит,

чувствует нужно настроиться на его волну.

Для этого нужно находиться в другом состоянии – как у детей.

Какое у них сейчас настроение и состояние?

 

Внутренние ощущения, состояния, переживания,

передать сложно, их можно описать, рассказать. 

 

После окончания весеннего тренинга «Сила в балансе» в Бекасово,

когда мы сидели в холле, Сергей, участник из Дании, сказал:

«Теперь я понял,

что такое звенящая пустота в голове,

о которой читал у тебя в откликах участников».

 

Мы можем находиться в разных состояниях

 сочувствия, возмущения, угнетения и т.п.

 а ещё у нас есть способность состояниями управлять.

 

Что это за состояние, в котором ум в сердце?

Что за состояние звенящей пустоты в голове?

Что можно видеть в таких состояниях?

И какие могут быть последствия?

 

Как в отклике Юлии на тренинг «Сила в балансе»:

---------------------------

«…Одно из стойких ощущений после тренинга

– это объемность, ясность и точность мышления.

Это как 3D фильм: смотришь его без очков, вроде все видно,

 понятно, но стоит надеть очки и все меняется,

появляется объем, из плоской картинки фильм превращается в реальность,

в которой находишься и ты сам.

Полученные на тренинге навыки и знания,

как 3D очки, которые выдают в кинотеатре…

 Юлия». 

---------------------------

Не нужно быть ясновидящим для того,

чтобы видеть больше, глубже, объемней,

для этого нужно раскрыть способности, которые в нас есть.

 

Чтобы это сделать нужна методика и условия, обеспечивающие такую возможность.

В школе этому не учат и условия в школе не могут обеспечить раскрытие способностей,

которые даны нам от рождения.

Более того, условия в школе эти способности затирают.

 

Во время бархатной недели в Крыму, 9-15 сентября,

 с участниками семейного слёта мы раскроем

 способности смотреть по-другому, видеть новое,

а также проживём новые состояния

и дойдём до состояния «ум в сердце».

А главное, поймём какое состояние

для решения какой задачи в семье, в делах наиболее продуктивное:

http://strateg-glavnoedeti.com/

 

До субботы вы можете зарегистрироваться со скидкой 20%.


Сергей Чернявский 
info@federalra.ru 

 

П.С. А может, на нашу голову за время общепринятого обучения

 надели не плоские очки,

а как говорит жена: шлем с узкими прорезями?

 

А если снять эти очки или шлем,

и посмотреть на очевидные вещи по-другому,

Ведь новая точка зрения открывает совершенно другие возможности.

 

Я уже упоминал, что в последнее время провожу консультации по телефону

на разные темы, по бизнесу и по внутренним проблемам,

и как говорит одна моя клиентка:

«После каждого разговора с Вами,

у меня все переворачивается с ног на голову».

А другая сказала следующее:

«После прошлого разговора с тобой, я на уровень быстрее

и точнее стала решать вопросы».

 

Новые знания дают новую точку зрения на взаимоотношения

и управление в первую очередь собой

в тех ситуациях, в которых до этого действовал по шаблону,

и порой не лучшему.

 

Новая точка зрения обеспечивают новую оценку,

а это открывает возможность действовать по-новому,

лучше, точнее.

 

Такому нас в школе не учили, и детей этому в школе не научат.

И даже наоборот, научат оценивать штампом

и действовать по шаблонам, как нас родителей научили.

Ведь школа принципиально не изменилась.

 

На слёте в Крыму мы перевернём всё с ног на голову

и посмотрим на себя, взаимоотношения

совершенно по-новому, может быть, даже как дети,

с широко открытыми глазами и незамутнённым взором:

http://strateg-glavnoedeti.com/

 

П.П.С. Вопрос в тему предстоящего слёта:

----------------------

Скажите пожалуйста, возможно ли участие с детьми?

Двое взрослых и двое детей до 7 лет. 
Если да, то сколько будет стоимость?

Спасибо. Екатерина».

---------------------

Стоимость указанная на сайте – это для участия взрослых.

Дети участвуют, как усилители процессов, поэтому они без оплаты.

 

А вот возможно ли с детьми участвовать?

 

Жена считает, что это сложно, но…

Все, кто участвовал в моих тренингах, слётах знают,

что каждая сложность

- это указатель на то, что там есть и возможность,

в Разумной Игре она проявляется и раскрывается.

 

Моя методическая задача, сделать так,

чтобы все участники слёта получили максимум пользы,

и  уже придумал как сделать так,

чтобы дети усиливали процессы,

которые условия слёта обеспечивают.

 

Тем более детей на слёте будет столько же, сколько и родителей.

Начнем 9-го сентября, и закончим 15 – го,... другими:)

http://strateg-glavnoedeti.com/

 

 

 

 


В избранное