Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Ох, уж эти отцы и дети!


Ох, уж эти отцы и дети!

 

Здравствуйте, знающие, чем обучение детей в вашей семье

отличается от общепринятого.  

 

Ночью вернулся из Питера, с семинара Грамотного Банкинга.

И замечание по поводу методики обучения.

Если добавить элементы игры в такую сухую тему, как законы,

положения, правила, инструкции банков,

то это может стать очень увлекательным мероприятием.

 

В этой статье продолжу тему обучения отличного от общепринятого.

 

Как принято учить, воспитывать детей?

Принято так, как кто-то решил, предложил, придумал.

 

И с одной стороны, мало кто из родителей принимает на себя задачу,

вроде: «Своего ребёнка буду учить, воспитывать, я».

 

Общепринято – отдали в детсад, в школу, на секцию, кружок и т.п.

И задачу обучения, а с ней и ответственность

за обучение и воспитание, переложили

на якобы знающих, как это делать – учителей.

 

С другой стороны, те родители,

которые задачу обучения своих детей берут на себя,

сразу же сталкиваются с вопросом: Чему и как учить?

 

Своих ответов на этот вопрос сходу нету.

Найти самому эти ответы - труд.

 

И даже если нашёл, то возникают мысли, что

вдруг это не то, а вдруг я ошибаюсь.

 

Что делают родители?

 

Начинают искать новые, рабочие методики, придуманные кем-то.

 

Т.е. по сути, родители становятся передатчикам.

Берут чужой шаблон, инструкцию и вперёд-  учить детей.

 

Это, кстати, одна из причин, почему те,

кто переходят на семейное образование,

приносят школу домой.

 

Те же предметы, те же задачи, та же форма

– это готовый, знакомый, понятный образец обучения,

придумывать ничего не нужно.

 

И вот родители принесли в дом школу, а дома начинается битва.

Ребёнку то, как и чему учат в школе, совсем не нужно.

 

И если он учится в школе, то там сформированная среда,

условия, правила, и он вынужден соответствовать среде

и как бы учит то, что ему не нужно и так, как он не хочет.

 

А дома среды нет, только мама и папа,

которые хотят, чтобы он учился.

 

 И у него два пути: первый - подчиниться воле родителей

и засунуть все свои желания, несогласие, возмущение куда подальше.

Или каждый день в семье битва за знания.

 

Многие родители, которые перешли на семейное образование,

не справляются и снова сдают детей в школу.  

 

Родители не умеют учить своих детей.

 

Причина проста: не научены учить детей, и в культуре такого нет.

И когда они начинают учить, то у них нет ответа

даже на самые, казалось бы, очевидные вопросы, как и чему учить.

 

В самом начале нашего пути на семейном образовании,

мне жена говорила: «Надо с детьми заниматься».

 

На что я отвечал:

«Как ты себе это представляешь?

Папа посадил детей за стол, взяли ручки тетради.

Так! Теперь мы час будем заниматься математикой».

 

И я, и она, прекрасно понимали,

что это не то, что бы мы хотели для своих детей.

Потому что по форме и по сути получается та же школа, только дома.

 

Мы решили, что для начала нужно понять главное:

чему учить детей и как их учить?

 

И ещё очень важный вопрос,

какое условие необходимо соблюсти в обучении,

чтобы то, чего мы хотим было достигнуто?

 

Жена к этим вопросам подошла по-своему,

начала читать книги и статьи по теме, изучать опыт

людей, которые уже прошли этот путь.

 

В конечном итоге она сделал следующее заключение:

в большинстве случаев даются готовые инструкции и схемы,

типа: делайте так-то со своими детьми и будет вам счастье.

Т.е. опять чья-то готовая схема и родителям её внедрять.

 

Или второй вариант: нужно детей отправлять на обучение туда,

где создана особенная среда,

но тогда родители снова не у дел.

 

Я подошёл к поиску ответов на вопросы с другой стороны.

Опыт обучения людей у меня немалый,

тысячи участников прошли мои дистанционные программы.

Тысячи участников очных тренингов.

 

И хотя на моих тренингах решались разные задачи,

но все участники взрослые,

которые когда-то прошли через общепринятую систему обучения.

 

И анализируя весь этот опыт обучения,

а так же знания из книг, статей и т.п.

мы с женой разбирали, что такое способности,

в каком возрасте, какие и как раскрываются.

Что такое Знания, в каком возрасте и какие нужны?

Что такое умения и навыки, и в каком возрасте и какие нужны?

Какие методики обучения существуют и какие из них на что нацелены?

 

Тогда мы для себя ответили на вопросы:

Главное, чему учить?

Как учить?

И какое условие необходимо для обучения?

 

С той поры много воды утекло,

и за 3 года семейного образования мы ответили

ещё на кучу вопросов, в том числе:

Что такое социализация и зачем она нужна?

Что такое мотивация?

И что такое ответственность?

 

Оглядываясь назад в недалёкое прошлое, мы понимаем,

что кучу дров в отношениях с детьми наломали.

 

Да и сейчас наверняка ломаем, в меру того,

что не видим и чего не понимаем.

 

Но когда мы стали создавать свой подход в обучении,

а потом стали замечать результаты, жена как-то спросила:

 

«Когда общаюсь с кем-то на тему воспитания, обучения,

Понимаю, что люди многое не видят?

Как им показать, как объяснить?»

 

На что я ответил:

«Никак. Ни показать и ни объяснить.

Пока человек не переоценит свои мысли, поведение.

Пока он это не проживёт и не прочувствует – он не увидит.

Потому что мы так устроены».

 

Она продолжила: «Как понять, что человек увидел?»

 

Ответил: «Первый признак - речь меняется.

Мы говорим то, что видим, если начал видеть

новое, глубже, тоньше, значит, говорить начинаешь по-другому».

 

Связка простая: мысль-слово-дело.

 

Видеть начинаешь мысли и свои, и других,

говорить начинаешь по-другому,

взаимоотношения строишь по-другому.

 

Новые взаимоотношения – может построить только человек,

который смотрит по-новому и видит другое.

 

В тему отклик на слёт прошлой осени в Крыму:

--------------------------------

«Сергей, привет! 
Тренинг супер. 
"Дома" стараемся не входить в "норму",

а быть в той же "охоте" как приехали с тренинга. 

Мы (Это Виктория, Женя, я и Леша, Саша) придумали себе "Дело",

по дороге домой, и сейчас претворяем его в жизнь. 
От воодушевления и восторга аж дух захватывает.

 

Начали уже ждать тебя с тренингом к нам,

а пока собираем команду.

 

Этот тренинг для меня наверное самый результативный,

хотя к вечеру трёх дней я думала что:

- я не работаю, - ни чего не происходит,
- результата нет, - вдохновения нет и т.д. 

Но потом, твой вечерний разбор для меня

(если помнишь ты указал на мои помехи к достижении цели)

у меня вдруг встало всё на свои места. 

Я перепрыгнула, перескочила, передвинулась и стала другой,

как если бы я зашла в "Крым" одной, а вышла "Другой"

(как в сказке, после купания в молоке)....

Мне так хочется рассказать о всех деталях Тренинга, спросить: 
- а это было задумано, - а какой эфект ты ждал,

- а какой мог быть результат...

Но в письме мне трудно сформулировать всё. 
Ты же знаешь, наверное, что я могу хорошо говорить,

а вот писать пока не хватает оборотов речи и образов...

Я даже сама не знаю почему именно этот тренинг

стал для меня поворотным и самым важным.

 

Как будто  всё происходило как всегда, но и всё же было что то....

Как будто ты толкаешь камень, а он даже не шевельнется,

толкаешь-толкаешь, толкаешь-толкаешь,  а он ни в какую.

 

И вот ты устал, прислонился к нему плечиком ну, отдохнуть,

а он и покатился, да так что и не догнать теперь.

Вот такой был тренинг для меня этот. Но это всё аллегории...

Приезжай, поговорим,

тебе наверное интересно как ты на нас влияешь...

Елена Швецова».

------------------------------------------

 

Конечно, мне интересно, приехал, поговорили.

А теперь вы приезжайте в Крым. И поговорим:).

 

И дело не во влиянии, дело в том,

что я знаю главное, чему следует учиться,

как это делать.

И формат проведения тренингов, слёта

обеспечивает лучшее условие для особенного обучения.

И для того,

чтобы вы себя изменили, видеть стали глубже.

 

А всё остальное - взаимоотношения с детьми, да и со всеми,

дела начинают выстраиваться по-новому,

как будто само собой разумеющееся.

 

Родители, которые видят больше

и понимают задачу образования иначе, чем нынче принято,

могут обучать своих детей легко,

без напряга и действительно нужным вещам.

 

Приглашаю ищущих родителей на предстоящий тренинг в Крыму,

берите детей, будем искать ответы. И находить.

 

Стоимость тренинга до субботы подниматься не будет,

однако завтра поднимется стоимость питания и проживания.

Мне позвонил собственник и предупредил.

Спрос в бархатный сезон идёт,

место офигенное, море в двух шагах,

так что номеров может не хватить.

 

Если есть желание принять участие в слёте,

не откладывайте, чтобы не переплачивать.

Стоимость питания, проживания по нашей скидке

будет действовать до завтра, вторника 18.00.  

 

Я сделал новую страницу слёта на сайте,

проходите по ссылке,

знакомьтесь и настраивайтесь на бархатный сезон в Крыму.

 

http://strateg-glavnoedeti.com/

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

П.С.   Ещё ключевое слово в семейном образовании – семейное.

 

Если родители учат детей, а сами при этом не учатся

 - это не семейное образование, это что-то другое.

 

И в тему из письма от участника предстоящего слёта:

----------------------------------

«…я с женой и детьми намерен участвовать.

У нас трое пацанов, младшему пошло второе лето, 

поэтому скорей всего мы по-очереди будем участвовать, по 3 дня...

Роман».

---------------------------------- 

 

Участвовать по очереди не получиться,

даже если не в игре, а рядом, она всё равно затянет вас,

вы не сможете удержаться.

А ребёнок не то что не помешает,

а даже усилит процесс обучения.

 

Бархатная неделя 9-15 сентября в Крыму:

на семейном слёте учиться будут все, и дети, и взрослые.

 

Семейная игра для взрослых и детей

по этой ссылке: http://strateg-glavnoedeti.com/

 

Завтра во вторник, в 18.00 стоимость питания, проживания

повысится на 400 руб. в сутки.

 

 

 

 

 


В избранное