На самом деле - это вопрос о том, что мы больше ценим: информацию или умения?
Если бОльшую ценность имеет информация, тогда существующая система образования подходит как нельзя лучше – 10 лет ежедневно, сплошной поток информации. Плюс 5 лет ВУЗа.
Из письма:
«…со многим согласен, небольшое уточнение, знания которые дает школа - действительно ценные. Действительно ценные.
Даже если не пригодятся ни разу в жизни.
Как все мы понимаем что учить ребенка музыке и рисованию так же необходимо как и математике, и как бегать по утрам. Просто вес академических знаний по привычке (шаблонно) больше, чем вес (значение) дополнительного образования. И грамотно примененные академические знания дадут намного более ценный результат, чем доп.образование.
Хотя на практике как раз дополнительное образование и дает тот скачок в мышлении без которого некоторым баранам хоть 10 курсов у тебя засадить, так и останутся баранами. Только нье говори что не встречал таких кретинов. Ну это так лирика ))
так вернемся к знаниям, они важны, называется это старым добрым словом - кругозор. На эту тему мне очень нравиться выражение АНК "право читать все подряд надо заслужить"
кругозор – сила…»
15 лет учится, и оказывается, что это может не пригодиться ни разу в жизни.
В чем же тогда сила кругозора, который ни разу в жизни может не пригодится? А точнее, в достижении жизненных целей ни каким образом не помогает.
Более практичный вопрос: какие задачи вы с помощью кругозора решаете в жизни?
Любая задача с получением результата, в первую очередь материального, решается только через приложение умений.
Умеете договариваться, отлично: достигаете своих целей, в том числе и материальных договорившись с потенциальными партнерами, клиентами, сотрудниками, членами семьи и т.д.
Не умеете договариваться - никакой кругозор вам не поможет.
Если кретин – это человек с большим кругозором и отсутствием необходимых для достижения целей умением, тогда конечно кретинов хватает.
И если ценности у таких кретинов не изменятся, и они не начнут ценить не информацию, а умения, тогда никакое доп. образование им не поможет.
По сути, образование подменяет ценности: в процессе обучения оно создает установку – информация-кругозор имеет ценность, умения не имеют ценности.
А если говорить о сути обучения, то его задача дать Знания и на практике натренировать умения, с помощью которых можно решать задачи, приводящие к жизненным целям.
Аналогия с единоборствами: можно прочитать кучу книг о единоборствах, посмотреть кучу фильмов, и кругозор в этом смысле может очень широкий. Но когда встанет необходимость решения задачи безопасности личной или семьи, даже очень широкий кругозор не поможет. Умение в бою даст возможность решить задачу безопасности.
Если сминусовать умения, которые даются в школе, в ВУЗе: читать, писать, считать, остается только кругозор. А его ценность в решении жизненных задач минимальная, можно сказать никакая.
И если говорить о цене:
- 15 лет жизни,
- стоимость ВО минимум 30 тыс. в год, за пять лет 150 тыс. руб.
А на выходе - широкий кругозор и минимум умений.
Я понимаю, все мы через это прошли, и признать, что потеряли больше, чем приобрели, не легко. Поэтому защищаем академическое образование и отрицаем дополнительное образование: «Хотя на практике как раз дополнительное образование и дает тот скачок в мышлении…».
Разница очевидная, не буду далеко ходить, возьму в пример свой тренинг «Переговоры»:
- месяц обучения, если темп не тот, который рекомендуется в тренинге, то несколько месяцев.
- стоимость на сегодня 10 тыс. руб. (с 10 июня повышение стоимости тренинга)
На выходе УМЕНИЕ:
- договариваться, строить отношения
- продавать
- управлять внутренними процессами
- повышение психологической устойчивости – стрессоустойчивость.
- повышение гибкости мышления – умение получать пользу из разных ситуаций, в том числе и критических.
А это все дает возможность применять полученные умения в жизни для достижения своих целей. К тому же тренинг дистанционный, и все задания выполняются ПРАКТИЧЕСКИ на предмете своих дел: в КАРЬЕРЕ, в БИЗНЕСЕ, в СЕМЬЕ…
Разница между теорией и практикой, информацией и умениями очевидна?
Хотим мы этого, или нет, академическое образование формирует ценности, и главное, информация имеет бОльшую ценность, чем умения. За 15 лет разучились учиться, так как по сути обучение - это преподавание ЗНАНИЙ и УМЕНИЕ их применять на практике.
Знания – практические приемы управления жизненными процессами, внутренними и внешними.
Умение – приходит только через практическую тренировку.
Ни того, ни другого нет – за 15 лет разучились учиться, научились потреблять информацию без ее применения в жизни.
На сегодняшний день вариант получения и Знаний, и Умений – дополнительное ОБРАЗование, которое учит УЧИТЬСЯ.
Сила в Знаниях, которые вы Умеете применять, а кругозор - это иллюзия силы.
ВЫ можете платить за расширение кругозора - второе высшее, третье…
P.P.S. Изменения в дате проведения лагеря Саныча на Алтае, новые даты:с 25 по 31 июля 2011 года, подробная информация на сайте:http://jpr.egevika.com/
.