Начну с письма, оно не короткое, но я уверен «зацепит» всех, в первую очередь родителей:
«Сейчас я в шоке. Напомню. У меня двое сыновей - 16 и 12 лет.
Старший был всегда трудным. Поменял три школы - от спецанглийской до самой плохой. В самой плохой)) подружился с математичкой, которая его познакомила с предпринимателем. Знает пять языков и человек неординарный. И сейчас сын учится у него, бесплатно. Тот тратит на него 3-5 часов в день(не каждый день конечно) И я сама видела их переписку(они подружились), где тот говорит, что таких как Игорь(сын) мало, что у него очень большой потенциал. Он дает ему задания
по программированию и вебдизайну.То, что я сама знала, этот предприниматель озвучил.
За это время мне пришлось отвоевывать право сына нигде не учится(ушел из колледжа) и не работать официально(всем вынь да подай бумажку).
Сергей, благодаря приобретенной уверенности,умения, я выступала перед комиссией муниципалитета так, как никогда раньше. Да собственно раньше я и жила по-другому.
Когда председатель комиссии сказал, что под конвоем поведут сына в спецзаведение! (такая вот угроза, лишь бы где учился), я сказала, что дойду до Страсбургского суда.
Куратор колледжа, где учился сын, сказала, что не узнала меня, что я как тигрица защищала своего тигренка)
Мы сказали им все, что думаем) Что будем жить так как сами считаем нужным.
Сейчас проблема в младшем. Он периодически не хочет и не ходит в школу.
Он впитывает конечно все наше вольнодумство. В школу(спецанглийскую)) ходит часто из-под палки, что противоречит нашей всей направленности. У нас царит хорошая атмосфера дома. Если бы не школа...
Шестой класс. Мальчик общительный. Любит общественные поручения, ходит в походы. Но процесс обучения, сидения на уроках его угнетает.
Отец консерватор(мы в разводе, но отношения хорошие). Сразу сказал, что не позволит ему идти по стопам старшего. Да я и сама не хотела бы. Старший идет всегда и до конца что бы ни было.
А младший упрямый, но пока не понятно, что он хочет. Мои дети такие же чувствительные как и я, настроение схватывают на лету. И сын чувствует, что в глубине души я против насилия.
Я понимаю, что он все может выучить сам, память хорошая. Но опять же, все эти бумажки, родственники, папы, бабушки.
Старшего я отстояла. Боюсь, больше я не способна на такие подвиги. Хотя по-моему я каждый день плыву против течения, потому что всегда найдется что-то,
что логически надо делать не так, как принято)
Сергей, я понимаю, что решение буду принимать сама.
Сергей, мог бы ты высказать свои мысли по поводу этой ситуации?
Если не захочешь время терять пойму, т к я уже закалилась и не рассыплюсь.
С уважением, Наталья».
Если в первобытные времена нашим предкам приходилось защищать жизнь и свободу своих детей от зверей или от врагов, то в наше ЦИВИЛЛИЗОВАННОЕ время их приходится защищать от государства и от зазомбированых государством людей. Которые решили, что знают лучше родителей, что нужно их детям.
Разница только в том, что поменялось оружие защиты. Тогда были оружия убийства, сейчас оружие убеждения.
Я иногда в процессе разговора людям задаю вопрос: «Какая у тебя цель?», не всем.
Не всем и не сразу, потому что как сказал мой старый знакомый: «Вопрос о цели очень жесткий». С одной стороны само собой разумеющееся, что у каждого человека должна быть цель, а с другой стороны, у большинства ее нет.
Жесткость этого вопроса как раз в том, что отсутствие цели – это отсутствие смысла жизни. С утра до вечера человек что-то делает, а зачем? Решает текущие задачи, которые в принципе ничего не меняют, и жизнь идет, а бег по кругу продолжается, а тут: «Привет, это я, твоя старость, твоя жизнь уже закончилась, пора на покой».
Жесткость этого вопроса в том, что приводит к осознанию отсутствия смысла жизни.
Поэтому я этот вопрос задаю не всем, а только тем, кто на мой субъективный взгляд, готов его услышать. Вы же готовы?
Осознание отсутствия цели ставитперед выбором:
- жить без цели, погрузившись с головой в суету, в текучку…
- сформулировать цель и… начать жить по-другому, продвигаться к ней, через преодоление препятствий, которые возникнут по-любому.
Первое препятствие, с которым столкнетесь вы, когда начнете формулировать цель: а что это такое - цель?
Несколько дней назад разговаривал со своей дочерью, ей 19 лет, заканчивает в Питере КАКОЙ-ТО, колледж. Выделил специально слово «какой-то», потому что она мне в двух словах так и не смогла сказать, чему она за два года научилась. Дело не в том, что она «тормозит», и не может понять или сформулировать. Дело в том, что за два года там ее не научили ничему конкретному. Ей сейчас предстоит практика, и я у нее спрашиваю: «Пойдешь на практику по специальности?»
Она отвечает: «Нет, папа, мне не нравится, это такая ерунда, пойду официанткой в ресторан, предложили, сейчас подрабатываю, мне понравилось».
Продолжаю дальше разговор, задавая вопросы, пытаюсь понять какие у нее планы, что она хочет и т.д.
И она мне рассказывает, что пойдет учится, в какой-то ВУЗ, на КАКУЮ-ТО специальность. Вопрос очевидный, два года проучилась, и стала специалистом того, чем заниматься не нравится и не будет. Пойти в ВУЗ на очное это три года, заочно пять, и чемунаучится? Снова тому, что не нравится?
Время же идет, понятно, что сейчас годы еще молодые, но все-таки…Когда придет тот возраст, когда мы начинаем ценить свое время и задумываться о своих желаниях.
Спрашиваю: «Ты точно этого хочешь?».
Она: «Нет, я совсем этого не хочу, но я же бабушке обещала». Потратить годы своей жизни на то, что хочет бабушка.Конечно, бабушка добилась обещание от внучки из лучших побуждений, ВО – это же статус. Только вот желания ребенка бабушка не спросила.
С бабушкой еще предстоит работа, теперь уже мнеJ. Когда я у нее спросил: «Спрашивала у внучки, что она ХОЧЕТ делать дальше», у бабушки сразу же забрало упало на глаза и на мозг, и непоколебимое намерение ЗАСТАВИТЬ внучку сделать то, что она считает нужным.
А я продолжал разговор с дочерью: «Чего ты не хочешь понятно, а что ты хочешь?».
Она: «Не знаю…, и вообще кроме тебя мне этот вопрос никто не задавал…, да и сама я себе его не задавала…, я не могу на него ответить…, не знаю, что я хочу…».
Я задавал вопрос о ее желаниях, когда она еще в школе училась, там было все очевидно, была мечта: закончить школу, свалить из под маминой опеки, из заполярного круга в манящий своей свободой Питер. И у этой мечты был срок - окончание школы, т.е. цель уже была, тогда мой вопрос был не актуален.
А сейчас актуален, цели нет, именно сейчас, у дочери есть возможно разделить:
- «то, что хотят другие (родители, государство, учителя, воспитатели)»
- «то, что хочу я».
Возможность есть, но основания нет. Не на что опереться в выборе? Чувства, желания, затерты, забиты в процессе воспитания, на них не оперется.
А практического опыта нет, нету вариантов для оценки, «это хочу», «этого не хочу».
Т.е. нету того, что появилось после тренинга в Карелии, у Андрея. Из отзыва:
«…Рассмотрел все планы с этой точки зрения и большая часть оказалась действительно -хорошими , правильными, НО не приносящие радости (сейчас, по крайней мере). Во-вторых, ясность целей выставлена на передний план, оказалось, что если есть не приятные ощущения от запланированного, возможно ощущения эти не от запланированного, а от метода исполнения запланированного…».
У Андрея есть жизненный опыт, в процессе тренинга "открылся", стал себя чувствовать, избавился от иллюзий, появились четкие критерии для определения цели, планов.
У моей дочери опыта нет, на тренинге она не была и не поедет туда, пока сама этого не захочет.
Государственная система воспитания, образования предлагает неконкретно, размыто: длинные сроки, большие объемы, разносторонней информации, отсутствие реального опыта-практики, и т.д. Два года или пять лет, чтобы понять, что это не то, что хочется. Сумасшедшее расточительство, своего времени, сил и т.д.
Поэтому в возрасте моей дочери, нужно набрать практического опыта, разностороннего, причем очень быстро, чтобы понять, пусть даже методом исключения, что ей нравится, а что ей не нравится.
В процессе дальнейшей беседы, первый вариант получения практического опыта был определен. Оказалось, что ее, чем-то там, даже не важно чем, привлекает недвижимость,
Я ей предложил пойти, поработать в агентство недвижимости агентом, два месяца.
За два месяца, она узнает все о недвижимости, научится продавать, сформирует новый круг общения, а главное сможет оценить, уже на основании СВОЕГО опыта, нравится ей этим заниматься или не нравится.
Первая цель – определить, что нравится, что не нравится.
Если у вас есть мечта вам проще, нужно просто поставить срок этой мечте и у вас будет цель.
Как на прошедшем тренинге «Сила в балансе», в Карелии, один из участников, выразил свою мечту: «Хочу уехать на Бали и кататься там, на доске по волнам. А бизнес мне мой уже задолбал». Я предложил ему поставить срок своей мечте, он его определил «полгода». Сразу же у него процесс в голове запустился - что нужно сделать ему в своем бизнесе, для того чтобы без проблем, через полгода уехать на Бали.
Отношение к своему бизнесу изменилось. Бизнес перестал быть работой, напрягом, бизнес стал инструментом, для достижения цели.
Если у вас есть мечта, поставьте ей срок и у вас появится цель.
Наконец решился написать отзыв, а что писать то не знаю, кажется, кто там не был, тот все равно не поймет, хотя я и до тренинга был уверен, что мне он просто необходим.
В тренинге увидел только плюсы, а минусы только в себе и то, что я их увидел это уже плюсJ.
Ехал на тренинг, чтоб «вылечить» жену, а потом понял «лечиться» надо самомуJ.
В общем, мне словами описать произошедшее со мной на тренинге очень трудно, если коротко, то идеально подходит поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Большое спасибо, Сергей за твою деятельность.
С уважением, Ярослав».
P.P.S. Напоминаю о повышении стоимости переговорного тренинга с 25 мая. Промежуточный отзыв, участницы тренинга, Ольга, по прошествии года снова начала проходить тренинг:
«Тренинг начала проходить год назад. Первый блок не закончила.Если честно, не могла сделать выбор кто же говорит верно, мнения абсолютно противоположные: руководство моей компании(работаю в ИТ-компании, отрасль одна из прибыльных) или Вы, человек, за плечами которого создано уже много бизнесов. И там, и там бизнес и деньги.
Стала более глубжеинтересоваться построением коммуникаций, и применять на практике знания из тренинга. Через какое-то время руководство признало, что порученные мне проекты работают и дела, которые касаются отношений поручать мне.Позже поняла, что в моей компании много используются манипуляции и давление.
Ваши знания дают потрясающие результаты. Это плюс для меня очень большой. Общаться стало намного легче. Одно то понимание, что общаясь с человеком, нужно видеть в нем человека, классификация очень облегчает контакт. И еще тренинг мне помог научиться вождению автомобиля - преодолевая жуткий страх я говорила себе ежедневно «просто делай и все получится» - взято из тренинга.Ольга Дияжева.».