Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама Продвижение


Рассылка Сергея Чернявского
No 108 (2009-03-23)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

Продвижение

Если вы давно подписаны на эту  рассылку, наверняка помните - я начинал ее вести с оценки рынка рекламы России, СНГ. Если хотите вспомнить подробности, зайдите на сайт и в архиве http://federalra.ru/pr/index.php эти выпуски прочитайте.

Коротко напомню, рынок рекламы состоит на 95% из производителей, и продают они свои услуги, хотя задача рекламы и рекламного агентства продвигать своего клиента.

Поэтому правильно было бы большинство рекламных агентств назвать «Производители рекламной продукции» (наружки, полиграфии, сувенирки и т.п.).

Поэтому когда я предлагаю начать обучение по курсу «Рекламное агентство с нуля» это не значит, что я предлагаю вам научится производить рекламную продукцию. Может быть в том числе, но это далеко не главная задача.

Результатом обучения на курсе, должно стать умение решать задачу продвижения клиентов, своего РА.

Поэтому когда перед поступлением на курс мне задают вопрос:

 Рынок рекламы пересыщен, есть ли смысл создавать в такой конкуренции еще одно агентство?

Нужно четко понимать, если создавать «производство рекламной продукции», согласен с вами, смысла в этом мало.

 А вот если создавать именно «рекламное агентство», которое будет решать задачу продвижения ваших клиентов, тогда смысл есть, у вас нет конкурентов.

Потому что на рынке таких предложений не много. А уж сделать качественно это могут вообще единицы.

 Хотя казалось бы, что может быть ценнее этого умения на рынке?

Продолжая эту тему, возникают вопросы:

-  что значит «Продвижение»?

-  кому оно нужно?

-  можно ли этому научится?

-  как ее продать?

Начнем по порядку с первого вопроса, что значит «Продвижение» на рынок?

Есть конкретные критерии решения задачи продвижения, примеры:

- количество клиентов больше чем было.

«Сергей, здравствуйте! У меня все отлично, я нарабатываю опыт использования тех инструментов, которые  ты мне подсказал, - ты написал в предыдущем  письме:

"надо наработать простую и действенную схему и распространить её на все города". Работы много, но кольцевую читаю, многое беру на заметку с благодарностью

к тебе. А теперь, что у меня происходит:

1. Качественное проведение клубов дает свой результат: в городе с девяносто тысячным населением на презентации было 40 человек, на курсе - 32! А за две недели до курса мы с преподавателем провели мощное клубное занятие, я объявила о скидках для повторников, в результате 10 человек прошли курсы повторно!

...

с уважением. Елена»

Я вырезал из письма Елены все остальные результаты, оставил только по названному критерию, чтобы вас не загружать.

На сколько Елена продвинула свою услугу курсы Норбекова?

Для этого достаточно сравнить с тем, что было на «входе».

Когда Елена обратилась ко мне, количество участников ее ежемесячного курса было 7 человек. В результате решения задачи продвижения стало 20, сейчас 32, тенденция очевидна, продвижение по этому критерию происходит.

 - Следующий критерий, финансовый.

Как в период кризиса объективно отслеживать продвижение по этому критерию?

На двух предприятиях в Петрозаводске, на которых я задачу продвижения помогаю решить, я предложил следующий вариант оценки. Сравнить финансовые результаты за этот февраль и за февраль прошлого года, тогда кризиса не было.

То, что на обоих предприятиях финансовые результаты февраля этого года лучше, чем предыдущего, для меня конкретный показатель продвижения.

На самом деле даже этих двух критериев достаточно, хотя есть еще косвенные. Руководитель одного из упомянутых выше предприятий, рассказал мне новость: они продают окна ПВХ и работают с одним производителем,  по итогам февраля они поднялись на второе место по объему закупа на этом производстве. Тоже критерий, если учесть, что  до этого выше четвертого не поднимались.

Ну и конечно вопрос, к вам: какие результаты продвижения вашего предприятия на рынок по предложенным критериям?

Может быть у вас есть свои критерии, по которым вы оцениваете?

На сегодня достаточно, продолжим в следующем выпуске.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

ДК «Рекламное агентство с нуля»

Переговорный тренинг

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное